?

Log in

No account? Create an account

Категория: история

Портреты советских людей периода заката СССР.
кот
kleomen
Оригинал взят у kleomen в Портреты советских людей периода заката СССР.

               Красные директора, первые кооператоры, обычные граждане - все спокойные, не жадные, трудолюбивые. Простота в характере, в манерах, в стиле. Они ещё не знают какой сюрприз готовит им жизнь.

Фото Питер Марлоу из Магнумфото.






Читать дальше...Свернуть )

Самые красивые панорамы Прокудина-Горского
oldcolor
Оригинал взят у oldcolor в Самые красивые панорамы Прокудина-Горского
Как уже знают читатели, в коллекции С.М. Прокудина-Горского некоторые кадры можно состыковать так, что получится панорама. Это существенно улучшает общее восприятие запечатлённой местности, однако Сергей Михайлович, увы, панорам специально не снимал, поэтому стыковке кадров часто мешают пробелы и разница в точке съёмки. Иногда только один из панорамных кадров сохранился в цвете. В итоге лишь в очень редких случаях прокудинские снимки можно склеить качественно и красиво, но оно того стоит!
В этом посте мы постарались собрать лучшие панорамы.

Панорама г. Зубцова на Волге, 1910 год:
Панорама г. Зубцова на Волге. Прокудин-Горский, 1910 г.
Высокое разрешение

Эта панорама, как и две следующих, склеена и отреставрирована канадским профессором, выступающим под ником Duffy's Tavern.

Смотреть дальше...Свернуть )

Фотографии Майкла Тайге ((Michael Tighe)
montrealex
Майкл Тайге (Michael Tighe) родился и вырос в Нью-Йорке, на Манхеттене и стал фотографировать с подростковых лет, а карьеру профессионального фотографа начал в середине 70-х в возрасте 18 лет. После окончания средней школы в 1973 году он учился у знаменитых фотографов Филиппа Халсмана (Philippe Halsman) и Арнольда Ньюмана (Arnold Newman)
Оба мастера оказали сильное влияние на его ранние работы.
Он регулярно снимает для журнала Энди Уорхола "Interview", в 1991 году переезжает в Лос-Анджелес. На несколько лет Майкл останавливал карьеру фотографа ради съемок в кино и на телевидении в качестве актера. Его фотографии публикуются в GQ, Harper's Bazaar, Vogue, Esquire, Premiere, Newsweek, Time, Premiere, Entertainment Weekly, Newsweek и т.д.
В настоящее время он готовит спектакль одного актёра, в котором расскажет о своей журналистской карьере. Спектакль носит название: "Confessions of a Celebrity Photographer" (Исповедь фотографа знаменитостей).


Фото 1. Кифер Сазерленд и Рей Лиотта в Санта Барбаре. 2001 год.

смотреть дальше | ещё 35 фото Свернуть )

Ирвинг Пенн. Из мира гламура к съемкам портретов и натюрмортов
paninschool
Оригинал взят у paninschool в Ирвинг Пенн. Из мира гламура к съемкам портретов и натюрмортов
Он был одним из самых выдающихся фотографов XX века. Его имя слышал каждый причастный к сфере фотографии (и точно видел его работы). Пенн долго и плодотворно сотрудничал с журналом Vogue и создавал замечательные портреты, но его творческие интересы были поистине безграничны. Безупречное чувство стиля и техника исполнения помогли ему существенно раздвинуть рамки фотоискусства. Аборигены в национальных костюмах, сигаретные окурки, нестандартные ню-зарисовки — все это с восторгом принималось публикой и печаталось в лучших глянцевых журналах.



Читать дальше...Свернуть )
Источник: журнал фотошколы Михаила Панина

1935 год на цветной фотографии. Каким был мир 80 лет назад
visualhistory
Оригинал взят у visualhistory в 1935 год в цвете. Каким был мир 80 лет назад
Сегодня 1935 год в нашем проекте 20 век в цвете. Думаю, этот пост особенно понравится читательницам))
В истории цветной фотографии это рубежный период. Первая цветная плёнка Агфа-колор появится только в 1936 году, а автохром за более чем 30 лет с момента его изобретения давно морально устарел. Зато появившийся ещё в 19 веке цветоделительный метод давал качествj современного цифрового снимка и с середины 1920-х годов был доведён практически до совершенства - снимать им можно было уже одну экспозицию, моментально. Одна беда - этот метод во всём мире применяла кучка профессиональных фотографов, работавших для глянцевых американских журналов и рекламных буклетов.
Поэтому 1935 год в цвете нормального качества выглядит так:

The Kitchen Table by Paul Outerbridge 1935 (RasMarley).jpg

Весь остальной мир получился качеством похуже...

Смотреть дальше...Свернуть )


Фотограф Макс Уолдман. Квинтэссенция движения
paninschool
Оригинал взят у paninschool в Фотограф Макс Уолдман. Квинтэссенция движения
Макс Уолдман (Max Waldman) — американский фотограф румынского происхождения. Известен как мастер съемки обнаженной натуры (art-nude), ярчайший представитель танцевальной и театральной фотографии. Фантастический мир Уолдмана надолго западает в душу зрителя благодаря своей образности и искусной игре с текстурами, формами и светом.


Читать дальше...Свернуть )
Самая полная подборка фотографий Макса Уолдмана

Фотографии Первой мировой! (47 фото)
kartam47
Оригинал взят у kartam47 в Фотографии Первой мировой! (47 фото)

Первую Мировую войну в западных источниках часто называют Великой. И это не случайно.
Она длилась 4 года с 1914 по 1918. И по интенсивности боевых действий и количеству участвовавших в этой войне людей она соизмерима со Второй Мировой, но по своему историческому значению, во многом, её превосходит.

 Первая Мировая война имело огромнейшее значение в плане технического прогресса. Именно в эту войну на полях сражений появились танки, самолёты, подводные лодки, пулемёты, химическое оружие и многое другое.

Да что и говорить Первая Мировая война ознаменовала собой окончание целой эпохи. Эпохи королей, дворян, благородства. На смену её пришла эпоха капитала, в которой мы живём до сих пор, когда единственной ценностью в мире стали деньги, и стали все средства хороши для того что бы их заполучить…

Предлагаем вам подборку фото с полей сражений далекой войны!

1. Русские казаки на лошадях, около 1915 года.

Первая мировая: война по всему миру

Читать, смотреть дальше...Свернуть )

Метки:

Исторические фотографии XIX века!! Жизнь и быт донского казачества!!
kartam47
Оригинал взят у kartam47 в Исторические фотографии XIX века!! Жизнь и быт донского казачества!!
Представляю вам интересную подборку фотографий жизни и быта донских казаков в основном станицы Цимлянской и некоторых других!!
Фотографии сделал русский "Кулибин" Иван Болдырев! Благодаря ему мы сможем увидеть сцены из жизни казачьих станиц позапрошлого века!! Кроме того он увлекался этнографией!

На фото яркие образы представителей славного казачьего племени!

Иван Болдырев был простым донским казаком и удивительным самородком-изобретателем. Он изобрёл собственный фотоаппарат, с помощью которого делал великолепные снимки.

Он впервые предложил использовать плёнку в фотоаппаратах, причём задолго до того как это изобрёл Джордж Истмен, создатель фирмы «Кодак».

Смотрим, комментируем !!


Донской казак тридцати лет, от которого Иваном Васильевичем Болдыревым записаны песни, 1875-1876.

Донские фотографии Ивана Болдырева

Читать и смотреть дальше...Свернуть )


Знаменитые фотолюбители.. Продолжение.
montrealex
Сегодня купил свежий, 516 номер французского журнала ФОТО, которые я коллекционирую и хочу собрать все выпуски.

Продолждаю знакомить с фотографиями известных людей, чьим хобби была фотография.

Журнал номер 152, май 1980 года.

Франсуаза Саган. Автопортрет в зеркале заднего вида.1978.



Черроне.  Диснейуорлд. 1979.

смотреть дальше | ещё 25 фото Свернуть )

Редкие фотографии Великой Отечественной войны
prophotos_live
«С Лейкой и блокнотом, а то и с пулеметом» выполняли свою работу в годы войны фотографы. Их самоотверженная работа позволяет нам сейчас, 70 лет спустя видеть все ужасы Великой Отечественной войны. В преддверии великого праздника мы нашли редкие фотографии того времени о жизни на фронте и в тылу.

1

Ребенок на улице блокадного Ленинграда у плаката «Уничтожить немецкое чудовище!». 1942

Смотреть дальше...Свернуть )




Алайская долина — граница миров
vvtrofimov
Это не край света, а всего лишь южная оконечность Киргизии. Но там, дальше, уже не райские птички и тучные пастбища, а горная пустыня на сотни, а может и тысячи километров, до самого Аравийского моря. Киргизия, по сравнению с тем, что за Заалайским хребтом — цветущий зелёный сад. Удивительно, но по обе стороны живут киргизы. Живут они и ещё южнее — в Ваханской долине и долине реки Памир в Афганистане. Живут в Китае, в Кашгарии. Туда в своё время ушли уцелевшие басмачи.
Эта часть мира устроена просто — Алайский и Заалайский хребты и Алайская долина между ними. Здесь Киргизия, за Заалайским хребтом — Горно-Бадахшанская автономная область Таджикистана. Звучит сухо, но это граница миров. Не верите, сравните изобильный Ош и суровевший Мургаб. Города, между которыми всего 400 километров.



Граница мировСвернуть )

Тибет. Королевство Гуге
Я
anton_ermachkov

Трехнедельное путешествие по Тибету подходило к концу. Позади были: Лхаса, Эверест, Кайлаш, озера Намцо и Манасаровар, казалось я уже видел все и больше Тибет меня не сможет удивить. Но выйдя из джипа у подножия руин древнего города Цапаранг я просто потерял дар речи. На высоту небоскреба поднимались руины некогда процветающего города Королевства Гуге. Древние руины лежат в окружении испещренных эрозией и временем желто-коричневых скал, и вся местность представляет собой огромную безжизненную пустыню. От окружающей красоты захватывало дух! Хотелось остаться здесь навсегда и раствориться в окружающей бесконечности…

Дальше? | ещё 30 карточек Свернуть )

Прозорливый взгляд прищуренных глаз. История первой фотографии Ленина
yarman_yan
Оригинал взят у yarman_yan в Прозорливый взгляд прищуренных глаз. История первой фотографии Ленина
С удовольствием читаю старенькую книгу 1958 года известного советского фотографа Моисея Наппельбаума "От ремесла к искусству". В ней есть глава, в которой он описал, как сделал свой первый портрет В.И. Ленина. Автор довольно интересно и живо описывает свои впечатления от встречи. Однако слащавый тон последних абзацев, в которых явно прослеживается рука цензуры, отталкивает. Вряд ли фотограф, который о Ленине ничего не знал, мог сразу испытать такие "высокие" чувства к этому лысому невысокому мужичку, окруженного вооруженными красногвардейцами:

"В один из январских дней 1918 года мне сообщили, что за мной приедут из издательства, чтобы сделать фотопортрет В.И. Ленина. По дороге в Смольный я думал, волнуясь о предстоящей встрече с великим человеком: "Каков он? Как отнесется ко мне и к моей работе? Удастся ли мне сделать достойный портрет?" Портретов Ленина в то время еще не было. Мне предстояло первому запечатлеть его образ в истории.

Ленин первое фото

Читать дальше...Свернуть )


Первые фотографии луны
arbuzov
Оригинал взят у arbuzov в Первые фотографии луны
Оказалось, в интернете можно наткнуться на первые фотографии Луны с разной датировкой, да и, собственно, на разные фотоснимки. Внесу ясность.

01. Первая фотография Луны была сделана Луи Дагером 2 января, 1839 г.
первая фотография Луны
Читать дальше...Свернуть )

Чувственные портреты с тысячами реальных цветов
dymontiger
Оригинал взят у dymontiger в Чувственные портреты с тысячами реальных цветов
На протяжении нескольких лет в работах Алексии Синклер (Alexia Sinclair) можно проследить интерес к Франции 18 века. Фотохудожница сосредоточилась на жизни и моде Марии-Антуанетты, которая стала одной из самых известных исторических деятелей своего времени. Не осталась без внимания и мадам де Помпадур, фаворитка короля и личность, ответственная за роскошный стиль рококо при французском дворе. Алексию очаровал этот период моды с характерной для него изысканностью, чувственностью и интригой.



Читать дальше...Свернуть )

Самая первая цветная фотография
arbuzov
Оригинал взят у arbuzov в Самая первая цветная фотография
Самая первая цветная фотография была создана Джеймсом Клерком Максвеллом, шотландским математиком и физиком, в 1861 году. Она представляла собой одновременную проекцию трех диапозитивов — красного, зеленого и синего — на экран. Этим была доказана справедливость трехкомпонентной теории зрения и намечены пути создания цветной фотографии.

первая цветная фотография
Первая цветная фотография. Фотограф: Джеймс Клерк Максвелл

16-18 мая, 1961 года в Лондоне состоялась научная конференция, посвященная столетию со дня демонстрации первой цветной фотографии. Был прочитан ряд докладов, из которых особенно поразил присутствовавших сделанный Р. М. Эвансоном. С помощью Кавердинской лаборатории и могучей фирмы «Кoдак» он сумел достать чудом сохранившийся комплект негативов Максвелла и полностью воссоздать условия демонстрации цветных диапозитивов.

Для этого специалистам фирмы пришлось создавать специальные низко чувствительные пластинки (что оказалось трудной задачей) с чудовищно плохими цветовыми характеристиками, подготовить растворы тех же солей, с тем чтобы сделать светофильтры, провести специальное спектрофотометрическое исследование пластинок и фильтров.

Ученым удалось точно воссоздать условия опыта и полностью проанализировать все свойства фильтров и материалов Саттона-Максвелла. Вывод был поразителен: при имевшихся тогда фотографических материалах было невозможно продемонстрировать цветную фотографию. Материалы того времени были абсолютно нечувствительны, например, к зеленому и к красному цветам.

И все же цветная фотография была продемонстрирована на глазах у всех. Современные ученые вынуждены были продолжать поиски и пришли к совершенно парадоксальному выводу: Максвелл, сам того не подозревая, фотографировал в синих и невидимых ультрафиолетовых лучах, третьим компонентом был зеленый цвет, который оказался в спектре синего цвета. Вместо тройки основных цветов, которую намеривался доказать Максвелл, эффект цветной фотографии создавала совершенно другая тройка цветов. Максвелл случайно, с помощью почти невозможного счастливого стечения обстоятельств, смог продемонстрировать цветную фотографию за пятнадцать лет до того, как создание новых фотографических эмульсий сделало это по-настоящему возможным. Максвеллу было тридцать лет. Он был молод, энергичен и смел.

Цветные фотографии Красной площади 1931 года!
visualhistory
Оригинал взят у visualhistory в Цветные фотографии Красной площади 1931 года!
По-всей видимости, цветная фотография в СССР существовала весь довоенный период, только была доступна лишь узкой группе профессионалов и оставила после себя крайне мало печатных следов.
У нас уже был пост с цветными фотооткрытками Крыма по снимкам не установленного авторства, которые ГОЗНАК печатал с 1926 по 1929 г., однако на этом удивительные открытия не окончились.
Ещё вчера я даже не мог предположить, что вскоре буду разглядывать цветные снимки Красной площади 1931 года!
Можно было бы долго дискутировать на тему "цветная фотография или раскраска акварелью", если бы не было бесспорно цветных снимков Кремля 1933 г., о которых мы рассказали в предыдущем посте.
Все эти серии открыток (как и крымскую 1926 г.) делала одна "фирма" - ГОЗНАК. А там в то время работал ближайший соратник Прокудина-Горского Сергей Олимпиевич Максимович, так что никаких проблем наделать и напечатать цветных снимков особенно не имелось.
Да, уровень полиграфии несколько хуже, чем на кремлевских открытках 1933 года, но при этом вполне соответствует послевоенному.

Вся серия видом Красной площади 1931 г. изображает в разных ракурсах единственный объект - 3-й мавзолей Ленина, который был построен буквально только что (1930 г.).
Первый снимок вызвал у меня "когнитивный диссонанс", поскольку на нём запечатлён 14-й корпус Кремля ещё в лесах, а в Википедии написано, что он построен якобы в 1932-1934 гг.


Пришлось обращаться к историческим источникам для проверки.
СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕСвернуть )

Цветные фотографии довоенной Москвы, 1939 год
visualhistory
Оригинал взят у visualhistory в Москва 1939 года в цвете!
К 1939 году цветная плёнка была уже довольно широко распространена в Европе и США, поэтому остается только удивляться,  что до сих пор известно так мало цветных кадров довоенной Москвы.
Собственно, до последнего времени мы могли увидеть советскую столицу 39-го в во всех красках только на кадрах цветной кинохроники физкультпарада на Красной площади.
Пусть в самом довоенном СССР цветной плёнки не было в свободной продаже, но в страну ежегодно ведь приезжали тысячи западных туристов и куча иностранных корреспондентов. Теоретически, в зарубежных фотоархивах и частных коллекциях сейчас должны храниться как минимум несколько тысяч цветных снимков предвоенной Москвы и они, рано или поздно, будут всплывать в Сети.

Этой осенью впервые обнаружилась целая серия цветных слайдов Москвы 1939 года на сайте Висконсинского ун-та, сотрудники которого ошибочно датировали их 1960-ми годами. Ничего не заподозрили даже наши краеведы с бывшего Oldmos'а, кроме одного слишком явного случая, о котором ещё будет речь ниже.
Автором съёмки является американский фотограф Харрисон Форман, который сделал в Москве 1939 года многие десятки (если не сотни) интереснейших черно-белых снимков. Но цветной плёнки у него было с собой, видно, маловато.
Вот главный вход на ВСХВ 1939 г., который на Олдмосе-Паствю ошибочно датировали вслед за Висконсинским сайтом 1959-1960 г.:


После 1954 г. это был уже "боковой ход" на выставку, малолюдный и мало кому интересный.
А в 1939 г. там кипела жизнь!

Вот черно-белый кадр 1939 г., который не оставляет сомнений в датировке предыдущего:
СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕСвернуть )

Наши люди. Фотограф Иван Князев
prophotos_live
Почему фотограф Иван Князев любит метро? И что такое Dirty fashion? Узнайте сегодня в рубрике "Наши люди". Каждую пятницу самые крутые фотографы отвечают на вопросы от Prophotos.ru и показывают свои лучшие фотографии.

Читать и смотреть на Prophotos.ru...











Первое селфи
arbuzov
Оригинал взят у arbuzov в Первое селфи
Селфи — разновидность автопортрета, заключающаяся в запечатлении самого себя на фотокамеру. Термин приобрел известность в конце 2000-х, начале 2010-х благодаря развитию встроенных функций фотоаппарата мобильных устройств.

Первое уникальное селфи группы людей датированно 1920-м годом. Автором самострела стал фотограф Джозеф Байрон.

селфи

А вот как это смотрелось со стороны.

селфи

Снимок филадельфийского фотографа Роберта Корнелиуса, впрочем, тоже селфи, но запомнился он как первая световая фотография. На тыльной стороне фотокарточки Роберт так и написал: «Первая в мире световая фотография, 1839 год».

селфи

Роберт Корнелиус, будучи американским пионером в области фотографии, сделал это изображение благодаря весьма примитивному, но доработанному методу дагеротипической съемки, изобретенной французским художником, химиком и изобретателем Луи Дагером в 1838 году. Корнелиус использовал усовершенствованную дагеротипическую пластину, что позволило снизить время выдержки.

Как сообщает таблоид Mirror, данная фотография была получена в октябре 1839 года, на заднем дворе магазина по продаже ламп, принадлежащего семье Роберта в Филадельфии. Библиотека Конгресса, в которой содержится онлайн-каталог печатей и фотографий указывает на то, что молодому Корнелиусу для получения снимка приходилось оставаться неподвижным от 3 до 15 минут, в зависимости от интенсивности окружающего освещения во время выдержки.

Между 1841 и 1843 годами Робер Корнелиус управлял одной из самых первых фотостудий в США, но впоследствии закрыл их обе и предпочел работать в своей семейной газоосветительной компании.