fotoshkola_live (fotoshkola_live) wrote in prophotos_ru,
fotoshkola_live
fotoshkola_live
prophotos_ru

Categories:

Ретушь фотографий. Споры длиною в полтора века

Середина 19 века.
Чтобы угодить клиенту, мастера-портретисты часто подправляли снимки, прибегая к ретуши. Ретушь бывала двух категорий. "Техническая" осуществлялась на негативе с помощью туши и ластика, а в "художественной", более тонкой, применяли карандаши, кисти, акварель или пастель, так что нередко снимок сильно изменялся, приобретая "живописность".


Жюль Жанен. "Актриса Рашель"

Ретуширование по второму разряду нередко превращалось в раскрашивание всего отпечатка.
Некоторые ретушеры достигали уровня, вполне сравнимого с работами настоящих художников, и могли бы по праву подписывать раскрашенные снимки своими именами.

В 1855 г. во Французском обществе фотографии вспыхнули яростные споры из-за ретуши. Критик Поль Перье защищал ретуширование во имя искусства: "Так позвольте же мне ретушировать мои негативы, равно как и мои позитивы, если уж мне хочется из улучшить и если таким образом я могу повысить их уровень."

Его противник, фотограф Дюрье, противился всякому вмешательству, ибо "царапанье кисточкой по фотографии будто бы ради внедрения какого-то искусства есть не что иное, как отрицание и уничтожение искусства фотографического".

Вот и сейчас, как и почти сто пятдесят лет назад, среди фотографов часты споры — нуждается ли фотоизображение в дополнительной обработке или оно должно существовать в "чистом" виде. С тех пор не поменялось ничего, кроме техники обработки. И до сих пор каждый остается при своем мнении.

Источник: Quentin Bajac, "L'image revelee. L'invention de la photographie"

Оригинал поста в сообществе Fotoshkola.net
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments