MEDIAШКОЛА (mediashkola) wrote in prophotos_ru,
MEDIAШКОЛА
mediashkola
prophotos_ru

Машина vs изображение: год 2010-й

Несколько лет назад новый сервис tineye.com произвел фурор: теперь не нужно гадать и вспоминать "где я это видел" - достаточно ввести адрес картинки или загрузить ее с компьютера, и ресурс сам выдаст все известные ему уголки интернета, где это изображение встречается. Особый фан было загружать популярные туристические точки съемки, а в случае с поиском автора понравившейся фотографии помощь была просто неоценимо полезна.

Примерно где-то в это же время была запущена первая "распознавалка" цветов на фликре - тоже веселая игрушка. Теперь стал возможным поиск не только по ключевым словами, но и по любому из цветов радуги.

Но прогресс не стоит на месте.

Вот уже компьютеры оценивают не колорит изображения и не количество аналогов в сети. Вот они уже почти (почти, но всякое "почти" относительно) без человека могут оценить художественную ценность картинки. Попробуйте сами: ACQUINE - acquine.alipr.com.



На разработку этого механизма ушел не один год. Если говорить совсем упрощая, программа анализирует фрагменты изображений, подыскивая (вот он - пресловутый tineye) в собственной базе их копию, уже получившую оценку пользователей до этого. И на основе этих данных выносит вердикт: картинка хороша на 85%, а что-то - лишь на 15%. И не пробуйте предлагать ей русский авангард - пока механизм рассчитан только на работу с фотоизображением.

С недавних пор Aesthetic Quality Inference Engine появился и в мобильном телефоне. Облаченная в черный корпус Nokia N73 по "кличке" Надя, принадлежащая художнику Andrew Kupresanin подмигивает модифицированным видоискателем: "Все ОК, кэп, можно снимать!".

Хотя, конечно же, не стоит воспринимать все уж слишком серьезно! ;)



Оставайтесь на связи!

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments