owls_flight (owls_flight) wrote in prophotos_ru,
owls_flight
owls_flight
prophotos_ru

Фотошоп на все времена


Иван Шагин. "Завоеватель".1941. Фотомонтаж.

Впечатываение отдельной детали с другого негатива было традиционным приемом со времен 30-х годов; впечатывали флаги, облака, самолеты. Фотограф "делал погоду" на снимке (в ограниченных пределах, конечно), тональной печатью усиливая темные тона или высветляя сюжет, или еще кардинальнее - впечатывая небо с другого негатива. Для усиления драматизма впечатывали тяжелые грозовые облака, и это повышало эмоциональное воздействие фотографий на зрителя, потому что соответствовало тогдашним представлениям массовой аудитории о трагическом, ужасном.

В представлениях любого редактора на снимке, повествующем о наступлении, которое сокрушит врага, обязательно должна быть пехота, поддержанная танками и штурмовой авиацией. Возможно ли в реальности охватить картину в одном кадре - это его не интересовало; его волновало, выполнит ли снимок пропагандистскую задачу на страницах газеты.

Убитых немецких солдат фоторепортеры снимали постоянно: в лютые морозы 41-го - под Москвой, в степях Украины - в 42-м, на Курской дуге - в 43-м, в 44 - на болотах Белоруссии, на полях Германии - в 45-м. Нередко фигуры убитых монтировались в другие сюжеты, практиковали это многие репортеры и нередко делали это мастерски, добиваясь иллюзиии полной достоверности, потому что учитывали характер освещения, соотношение масштаба, схожесть фактур у поверхностей. И если фигура убитого немца с другого негатива повышала выразительность снимка после впечатывания, то его автор мог рассчитывать только на одобрение.

Источник: В.Т.Стигнеев, "Век фотографии 1894-1994".




Tags: как это снято?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments