?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Как я обрабатываю трэвел-фотографии
sergeydolya wrote in prophotos_ru


Я написал подробные пошаговые инструкции с иллюстрациями о том, как я обрабатываю каждую фотографию. Делаю я это сначала в программе Adobe Lightroom, а затем в программе Adobe Photoshop. Процесс максимально автоматизирован и занимает меньше 1 минуты на фотографию...

Начинается все с удаления плохих фотографий. Хороший фотограф не тот, кто много снимает, а тот, кто много удаляет. Смотреть 30 фотографий из серии "я рядом с деревом в разных позах", как правило, никому неинтересно. Оставьте одну, самую яркую на Ваш взгляд, фотографию. Остальные - удалите. Не оставляйте плохие фотографии!

Оставшиеся снимки я переименовываю в соответствии с шаблоном, описанным в предыдущей статье. Ко всем оставшимся фотографиям я применяю одинаковые первоначальные настройки, а именно:

Добавляю четкости: Clarity +50
Усиливаю второстепенные цвета: Vibrance +25
Увеличиваю резкость (Sharpening): Amount 40; Radius 0,8; Detail 50; Masking 0
Увеличиваю шумоподавление (Noise Reduvtion): Luminance 65

Удобно создать для этих настроек user preset и назвать его, например, Clarity-Detail-Noise. Чтобы не применять его к каждой фотографии отдельно, я применяю его к первой, затем выделяю все остальные с shift'ом и синхронизирую остальные фотографии с первой по этим параметрам (кнопка Sync справа внизу экрана):



Обработка каждой фотографии всегда начинается с одного и того же - кадрирования:



Я обрезаю все лишнее и неинформативное:





Часто на фотографиях "завален горизонт". То есть, линия горизонта идет не параллельно горизонтальной линии третЕй, о которой я писал в предыдущей статье. В этом случае я немного поворачиваю кадр:



Разберем стандартную обработку на примере фотографии из статьи про "Белую гору Подмосковья".

Следующим шагом я убираю виньетирование (затемнение в углах кадра), если оно присутствует. Ползунок Amount я тащу вправо, а ползунок Midpoint, наоборот, влево до достижения удовлетворительного результата:



Часто у фотографируемых сцен неравномерная освещенность. Из-за этого какая-то область Вашей фотографии может быть яркой, а какая-то, наоборот, затемненной. В последней версии Лайтрума для решения этой проблемы появился гениальный инструмент - градиентный фильтр. С помощью него Вы можете осветлить или затемнить часть кадра. Вызывается он нажатием кнопки "М". Например, на нашей фотографии автомобиль очень темный. С помощью градиентного фильтра можно осветлить только его, не затрагивая яркость остального кадра:



У меня "значение по умолчанию" для градиентного фильтра установлено на 0,6. Если этого не хватает, то можно подвигать ползунок в правой верхней части экрана (см. стрелочку) или использовать фильтр несколько раз, как на моем кадре. Именно применение этого фильтра сбивает большинство людей с толку, и они думают, что я использую технологию HDR.

Дальше я нажимаю кнопку auto и смотрю, какие настройки мне предлагает Lightroom. Обычно, они мне не нравятся, и я двигаю ползунки самостоятельно. Как правило, я прибавляю Fill Light до +10; Recovery я оставляю на 0; Blacks двигаю по вкусу, глядя на результат. Так же я могу подкорректировать баланс белого (справа сверху).

Если в кадре есть голубое небо, то я добавляю ему синевы и делаю облака более выразительными. Это можно делать во время съемки с помощью поляризационного фильтра, а можно с помощью пресета Matt's Deep Blue Sky. Существует 3 уровня "усинения" неба. Я обычно пользуюсь первым, самым слабым, уровнем. Сравните результат. Финально отредактированная фотография без пресета:



И после использования пресета:



Важно заметить, что этот пресет так же увеличивает насыщенность красного, оранжевого и желтого цветов. Если в кадре есть люди, то кожа получается неестественного цвета. Уберите насыщенность этих трех цветов после использования.

В нашем случае голубого неба в кадре нет, но применение этого пресета также дает неплохой результат:



Все! В Лайтруме обработка закончена. Теперь надо увеличить резкость фотографии для публикации в интернете. Для этого я экспортирую фотографию из Lightroom в формате TIFF (сначала я обрабатываю все фотографии, а затем экспортирую их все одновременно):



1.Выбираю папку, в которую будут экспортированы все снимки
2.Так как я уже переименовал все фотографии, то экспортирую их под собственным именем
3.Настройки экспортируемого файла выбираю: Format TIFF; Color space sRGB; Bit Depth 8 bits
4.Ставлю галочку Don't Enlarge и максимальный размер по каждой стороне 800 pixels
5.Увеличиваю резкость для экрана (sharpen for screen)
6.Ставлю галочку для подписи на фотографии: sergeydolya.livejournal.com

После того, как я экспортирую все фотографии, я запускаю Photoshop. Недавно, я скачал Action для Photoshop по повышению резкости от pavel_kosenko. Если Вы заметили, то все мои фотографии, начиная со статьи о "Белой горе Подмосковья", стали значительно резче. Это результат действия этого Action'а. Все, что я делаю, это захожу в Photoshop, выбираю File - Automate - Batch и добавляю резкости всем фотографиям в папке. Этот action можно скачать из статьи Павла о повышении резкости. Если Вы сами не сможете разобраться, как этим пользоваться (как не смог я), то Павел периодически проводит платные семинары, куда можно прийти со своим компьютером, и он Вам все настроит:



Все! Сохраняю фотографии "для web&devices" и после этого выкладываю их в итнернет.

Если Вы попробовали обрабатывать свои фотографии по моему алгоритму, то, пожалуйста, выложите результат в комментариях к этой статье. Желательно выкладывать исходный кадр и кадр после обработки.

В следующий четверг я уезжаю на неделю в Финляндию со всем семейством. Интернета в нашем коттедже не будет, так что я могу не сразу отвечать на все ваши комментарии и сообщения. Stay Tuned!

Планы до конца года:
Финляндия
Авиасалон МАКС
Харьков
Крупнейшая в Европе выставка электроники IFA в Берлине
Рыбалка в Астрахани
Трофи-рейд "Вепский Лес"
Октоберфест в Мюнхене
Автопробег: Нью Йорк - Лас Вегас -Лос Анжелес и все что между ними
Королевство Бутан

P.S. Еще раз подчеркну, что я не являюсь профессиональным фотографом, журналистом или путешественником. Если Вы думаете, что я что-то делаю неправильно или, что что-то можно делать лучше, пожалуйста, напишите мне об этом в комментариях к этой статье.


приятно было прочитать ваш мануал, со многим согласен, почерпнул для себя полезного и закрыл пробелы. Спасибо!

Хорошая работа! Работаю более детальным способом (каждый цвет выравниваю отдельно, шарплю каждую фотографию отдельно), но ваш урок должен пригодиться любому начинающему пейзажному фотографу :) Так сказать обязательный минимум. ) Единственное, что замечу - не пользуйтесь шарпом в Лайтруме, уж чрезчур он убогий :( Лучше отшарпить грамотно в фотошопе.

(Удалённый комментарий)
Это слишком долгий разговор о глобальном. Не готов его сейчас вести :(

(Анонимно)
Отличный мастеркласс, понятно и доступно! я делаю все тоже самое. Единственное дополнительно пользуюсь еще в Лайтрум 2 штампом (удаляю пыль на матрице если есть и всякий пластиковый мусор на пейзажах) а так же кисточкой(иногда высветляю лица)
Так же еще если надо удаляю хроматизм не двигая ползунков, ставлю галочку над строчкой All Edge как правило этого хватает!

пресет Matt's Deep Blue Sky

Извините, а можно поподробнее про пресет Matt's Deep Blue Sky. Как устанавливать и как пользоваться.

(Удалённый комментарий)
ух ты, в планах Харьков. я сам харьковчанин. вот Харьков с высоты в моей жж

Я все так всегда и делал :) Только у меня фотографии экспортируются:
-в случае нескольких штук количества по большей стороне 1600;
-в случае одной Ctrl+E

Дальше у меня экшн собственного производства, куда внедрен экшн Паши. По нажатию одной клавиши фотка ресайзится до 898*599, затем вокруг появляется тонкая однопиксельная серая рамочка и размер увеличивается до 900*601, а затем применяется интеллиджентшарпен, но слои лайтен и даркен объединены в одну группу, в которой сделана маска. Вручную я стираю действие Пашиного экшна в зоне боке и на коже людей и все готово :)



>>Ко всем оставшимся фотографиям я применяю
>>одинаковые первоначальные настройки, а именно
LR, кстати, умеет применять preset'ы на этапе импортирования. Не пользовались?

Мне уже написали об этом. Попробую при следующем импорте. Я этого не знал :(

Спасибо, действительно во многом помогло.
Есть нюанс, который может оказаться полезным тому, кто еще прочитает эту статью.
Нюанс заключается в том, что при использовании Matt's Deep Blue Sky на пленочном скане даже в позиции 1 может очень сильно полезть зерно.


В принципе, кому-то это нравится, кому-то нет.
Сергей, а вы пользуетесь ещё какими-нибудь пресетами, помимо описанных в статье?

Практически нет. У меня еще парочка установлена, но я ими не пользуюсь

спасибо Вам большое за систематизацию!
открыла для себя некоторе новые моменты