prophotos_live (prophotos_live) wrote in prophotos_ru,
prophotos_live
prophotos_live
prophotos_ru

Category:

Как снимать гостей на свадьбе


NIKON D3 / Nikon AF-S 70-200mm f/2.8G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/2000 с, 135.0 мм экв., 1.0 МБ

Мы уже говорили о том, как лучше фотографировать друзей жениха и подружек невесты. В этой статье речь не идёт о формальных постановочных портретах. Мы расскажем о съёмке гостей как о творческом инструменте в репортаже, с помощью которого можно раскрыть историю свадебного дня, передать настроение и расставить эмоциональные акценты в будущей свадебной серии.


Nikon D4s / 16.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/125 с, 16.0 мм экв., 8.0 МБ

Очень часто на масштабных свадьбах постановочная фотография как жанр отсутствует в принципе, поэтому фотографу приходится полагаться исключительно на репортажную часть. Его задача в таких случаях — рассказать о женихе и невесте через призму эмоционального состояния гостей и их взаимодействия. Важно понимать, что на свадьбе не бывает случайных людей: каждого гостя с молодожёнами связывает жизненная история. И на свадьбе эта история продолжает развиваться, о чём вам и предстоит рассказать посредством фотографии.


Nikon D4s / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2.8, 1/250 с, 24.0 мм экв., 6.0 МБ

В репортажной части я по традиции отдаю предпочтение зумам. Это, прежде всего, Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S Nikkor, который практически всегда находится на моей основной камере Nikon D4s и позволяет быть готовым к любому сюжету (кстати, не так давно Nikon выпустил обновленную версию объектива со стабилизатором VR, который позволяет избегать смаза статичных сцен на более длинных выдержках). Кроме того, в случаях, когда нужно оставаться незамеченным, я использую длиннофокусный зум Nikon 70-200mm f/2.8G ED AF-S VR II, а для передачи масштаба происходящего — широкоугольный Nikon 14-24mm f/2.8G ED AF-S Nikkor.


Nikon D4s / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 2500, F2.8, 1/250 с, 44.0 мм экв., 7.0 МБ

Вот несколько советов, которые помогут вам сделать фотографии гостей более осознанными и интересными:


NIKON D4 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F2.8, 1/320 с, 62.0 мм экв., 1.0 МБ

1. ПОЗНАКОМЬТЕСЬ ПОБЛИЖЕ

Будьте общительны: очень важно наладить контакт с гостями. Это не означает, что на протяжении всего дня вы будете веселиться вместе со всеми; наоборот, попав в круг доверия, вы станете незаметны для окружающих. Подобный манёвр позволит находиться в центре событий, когда это необходимо, обеспечивая вашим кадрам эффект присутствия.


Nikon D4s / 14.0-24.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 2500, F2.8, 1/250 с, 14.0 мм экв., 5.0 МБ


2. СНИМАЙТЕ БОЛЬШЕ

Цифровая фотография даёт возможность делать большее количество кадров, не оглядываясь на оставшуюся плёнку — используйте это преимущество. Во время репортажа, особенно в движении, снимайте в режиме быстрой серийной съёмки «cH», что увеличит ваши шансы поймать нужный момент. Хочу также отметить, что старшие модели Nikon серии D (D3s, D4, D4s и D5) имеют минимальный «лаг затвора» (время с момента нажатия на спуск камеры до момента срабатывания затвора), что позволяет даже в режиме одиночной съёмки «S» осуществлять скоростную съёмку лёгким касанием указательного пальца.


Nikon D4s УСТАНОВКИ: ISO 160, F2.8, 1/800 с, 130.0 мм экв., 4.0 МБ


3. ЗАКРЫВАЙТЕ ДИАФРАГМУ

Не бойтесь снимать на больших значениях диафрагмы (f 5.6 и более): в репортаже, в особенности многоплановом, очень важно, чтобы и передний, и задний планы были хорошо проработаны. Благодаря этому, все объекты в кадре будут резкими, что позволит передать несколько историй в одном снимке.


Nikon D4s / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/200 с, 24.0 мм экв., 6.0 МБ

4. ПРАВИЛЬНО РАССТАВЛЯЙТЕ ПРИОРИТЕТЫ

Не стоит совмещать формальную обязательную часть (например, фотосъёмку у пресс вола с гостями) с репортажной. Идеально, когда формальными фотографиями с гостями занимается отдельный фотограф. Тогда у вас есть возможность не только экспериментировать со светом и ракурсами, но и наблюдать за происходящим со стороны, подмечая наиболее интересные моменты.


NIKON D4 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2.8, 1/250 с, 70.0 мм экв., 1.0 МБ


5. НАБЛЮДАЙТЕ СО СТОРОНЫ

Иногда на расстоянии можно сделать классные снимки. Если вы не мастер сливаться с толпой, то используйте объектив с длинным фокусным расстоянием (например, Nikon 70-200mm f/2.8g ed af-s vr ii), чтобы видеть происходящее со стороны. Большинство людей испытывают эмоциональный дискомфорт, когда замечают направленную на них камеру, и в таких случаях лучше снимать издалека.



6. СНИМАЙТЕ «ВСЛЕПУЮ»

Этот приём окажется полезен тогда, когда смотреть в видоискатель попросту нет времени (например, при съёмке на ходу или с самой низкой точки). Главное, чтобы изображение было в фокусе. Для этого есть два основных способа. Первый — используя автофокус на камере, снимать в одиночном режиме «S». В этом случае каждое нажатие на спуск затвора заставит камеру заново фокусироваться на объекте, и вы гарантированно получите резкий кадр. Второй способ заключается в использовании ручной фокусировки «M» на объективе. Для этого закройте диафрагму (f5.6 и более), сфокусируйтесь через видоискатель на предполагаемом объекте (визуально запомните, на каком примерно расстоянии от вас он расположен) и отключите автофокус на объективе. Теперь все кадры на заданном расстоянии будут резкими, вы можете крутить камеру вокруг себя и снимать, не глядя в видоискатель.


Nikon D4s / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/640 с, 38.0 мм экв., 1.0 МБ


Особое место на свадьбе занимают дети: искренние и непосредственные, они не умеют скрывать эмоции и поэтому являются идеальными объектами для фотографа.


Nikon D4s / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2.8, 1/250 с, 24.0 мм экв., 2.0 МБ


Снимая детей на свадьбе, важно помнить, что для них это необычное и грандиозное событие. Поэтому, чтобы сделать интересные кадры, достаточно просто находится рядом с ними. Вы удивитесь, какие сюжеты они сами к себе притягивают!


Nikon D4s / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2.8, 1/160 с, 56.0 мм экв., 6.0 МБ


Подводя итог, хочу еще раз подчеркнуть, что репортажная съёмка как жанр на свадьбе имеет первостепенное значение. Я рекомендую использовать любую возможность, чтобы развивать это направление в своём творчестве. И будет здорово, если даже постановка будет носить репортажный характер — это то, что делает фотографии «живыми»!


Nikon D4s / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/320 с, 24.0 мм экв., 3.0 МБ

Автор: Александр Василев
Александр Василев — свадебный и семейный фотограф в России и за рубежом. Входит в топ лучших свадебных фотографов Москвы. Призёр и финалист международных конкурсов в области свадебной фотографии. В своей работе Александр делает упор на постановку, но сама постановка носит репортажный характер.

«Для меня не существует единого жанра: постановка или репортаж, — главное, чтобы фотография была живой; я стараюсь во всём найти золотую середину, с того момента, когда решил посвятить себя свадебной фотографии»

www.avasilev.ru
Instagram




Читайте также:
Утро невесты – и пусть весь мир подождет
Подружки невесты
Утро жениха. Сборы
Tags: nikon, как это снято?, свадебная фотография, я — фотограф
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments