rider7 (rider7) wrote in prophotos_ru,
rider7
rider7
prophotos_ru

О фотосъемке незнакомых людей в путешествиях....



Меня часто спрашивают о фотосъемке незнакомых людей в поездках. Хочу поделиться одним важным моментом. Очень часто тяжело преодолеть себя и вступить в контакт с незнакомым человеком. Пугает неизвестность ответной реакции, но самое главное, необходимость затратить энергию, без которой такой контакт не возможен. Не случайно, что людям открытым и добродушным общение с незнакомыми людьми дается легче, чем людям обидчивым с плохим характером. У них энергии намного больше. Но речь сейчас не об этом. Можно снимать, не вступая в контакт, можно просто ходить и смотреть со стороны. Но так ничего не получится. Просто потому, что вы ничего не узнаете о человеке. Он останется просто фигурой у вас в голове. Частью пейзажа. Можно снять хорошую карточку, но другого человека там не будет, не будет его энергетики, только ваш взгляд на него. А для хорошей фотографии именно человека да и просто для получения информации о новом месте очень важен энергетический обмен с людьми, которых мы снимаем. Именно энергия несет информацию. А чтобы обмен пошел, нужно вывести человека из состояния покоя. Для этого нужно затратить собственные силы. А чтобы сделать это, порой нужно преодолеть себя.


Понятно, что подходить к людям всегда нужно только с теплыми чувствами и самым искреннем интересом и расположением. И конечно, мы не застрахованы от ситуаций, когда люди в ответ могут ответить пренебрежением или даже агрессией. Это тоже моменты познания окружающего мира, и это нормально. Но очень часто люди отвечают на позитивные чувства такими же позитивными, и в итоге общение приносит всем участникам массу новой энергии и позитивных эмоций. Ты еще долго потом идешь, улыбаешься и вспоминаешь порой вообщем-то мимолетную встречу, как что-то важное и очень доброе. И получаются живые и светлые фотографии.

Конечно, это не исключает необходимости композиции, света, сюжета и других составляющих хорошего кадра, но основу портрета составляют на мой взгляд именно эмоции, энергетика того человека, которого мы снимаем. Можно убрать из кадра все, оставив живые чувства — и кадр будет живым. Можно сделать гениальный кадр с точки зрения света, композиции и пр., но убрать энергию, чувства — и он будет мертвым. Красивым, но мертвым.

Так вот возвращаясь к самому началу. Бывает очень сложно подойти, улыбнуться, заговорить, обратить на себя внимание. И ты проходишь мимо. А потом жалеешь о том, что не сделал, оправдывая себя, что ты не хотел мешать другому, что был плохой свет и кадр все равно бы не получился и т. д. Да, может быть и не получился бы. Может быть и время не удачное, и человек не станет с тобой общаться. Но по крайней мере ты никогда не будешь жалеть о том, что не попробовал, и о том, что могло бы получится, преодолей ты себя тогда...

Поэтому я бы сказал, что для уличной портерной фотографии самое главное — умение подходить к незнакомым людям. А чтобы это было не так мучительно, нужно чтобы внутри было много искреннего добродушия и любви к людям. Тогда этот процесс из тяжелого преодоления себя превращается в радостную и очень увлекательную игру...





























Спасибо.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments