jmcreation (jmcreation) wrote in prophotos_ru,
jmcreation
jmcreation
prophotos_ru

Categories:

Ричард Аведон "На Американском западе"

Ричард Аведон и его серия портретов портретов "In the American West"
В свое время наделала много шума, разрушив миф об американской мечте, о стране, где жизнь каждого человека будет лучше, богаче и полнее, где у каждого будет возможность получить то, чего он заслуживает. И сейчас эти работы вызывают много споров.



Эта серия снималась больше 5 лет.
За время съемок Аведон сфотографировал 752 человека.
Всего было проэкспонировано 17 тысяч негативов.
4 года фотографии подготавливались для печати
106 фотографий вошли в книгу "На американском западе".
Девять месяцев ушло на создание отпечатков размером с человеческий рост, предназначавшихся для выставок и коллекции музея.
Печать каждой фотографии требовала в среднем от 30 до 40 производимых операций.
На сам печатный процесс было потрачено 68 тысяч квадратных метров фотобумаги.

Но примечательна эта работа не количеством затраченного времени и материалов, а внутренней философией проекта.


Немного предыстории для начала. Ричард Аведон стал знаменитым фотографом достаточно рано, в 35 лет, и карьеру он сделал в глянце, снимая самых красивых и знаменитых людей на планете. Всем, что мы имеем сейчас в модной фотографии, мы обязаны ему. Почти все из того, что сейчас считается стандартом и каноном в фешен-фото придумал и сделал первым Аведон.


Но в десятку лучших фотографов всех времен, он попал благодаря серии "На американском западе". Именно эта серия показала в свое время всю глубину пропасти между мечтой, миром глянца и реальной жизнью обычных людей. Она показала американцам их собственные лица и вызвала бурю негодования в тот момент, когда была представлена. Эти фотографии отказывались выставлять музеи и галереи. Люди снятые Аведоном не хотели узнавать себя на фото, критики обрушили на фотографа шквал возмущенных отзывов.


Аведон намеренно снимал своих героев вне контекста, на белом фоне, с мягким приглушенным светом. Он не пытался с ними контактировать, не смотрел в камеру, стараясь не вносить авторское видение в портреты. Он снимал людей, такими, какими они были в обыденной жизни. Уставшими, злыми, больными, хмурыми, озабоченными. И ему удалось, то, что не удавалось сделать никому до этого. Он показал разницу между тем, что мы есть и тем, чем мы хотим казаться.








Эта серия и сейчас вызывает много отторжения, отчасти по причине того, что из всех фотографий чаще тиражируют портреты бродяг, фриков и отщепенцев. Но в серии много и вполне симпатичных людей, так же снятых максимально отстраненно. Неприятие и внутренний протест возникает именно от того, что большую часть времени мы, такие же, как эти американцы на портретах Аведона. Уставшие, хмурые, злые, больные и очень часто некрасивые. Некрасивые с точки зрения отфотошопленной современными фотографами реальности...
источник

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments