Katerina Taylakova (taylakovaeka) wrote in prophotos_ru,
Katerina Taylakova
taylakovaeka
prophotos_ru

Category:

Споттинг и споттер Егор Шишебаров со своими руками

"Тебе мало твоих пять тыщ друзей в ВКонтакте, у которых ты берешь интервью, так теперь решила у всех мало-мальски приличных ЖэЖэшников секреты выведывать?!?" - вот так примерно со мной общаются друзья по ночам. Ночь ведь самое плодотворное время работы для всех копирайтеров, дизайнеров, видеомонтажеров и прочих творческих личностей, в которое только и можно узнать правду о человеке.

Сегодня необычное интервью. Вместо художников, пиарщиков и рекламщиков, руководителей СВЕРХтехнологичных компаний - споттер.
"Обязательно введи ключ в свой текст "споттер своими руками", - пишет мне wordstat. Да не вопрос.
Лишь бы история ural_spotter вышла хороша.


Как-то принято у нас о споттинге разговаривать только глядючи на фотографии с самолетами и вертолетами. О том, что эти самые фотографии делают живые люди - с руками и ногами и даже с головой, таинственно умалчивают. С удовольствием разобью этот свой миф в дребезги, если под этой записью кинете ссылку на интервью со споттерами, а пока - гляньте на то, что я выведала у Егора Шишебарова.

Первое прикосновение к споттингу

Споттерами не рождаются, споттерами становятся. В контексте нашего разговора - это даже не шутка. К моему развитию все приложили руку - и семья, и школа да и друзья тоже. Вроде бы не было у меня в детстве книжек про самолеты - до середины школы я вообще практически ничего не читал, а уже знал, догадывался, что ЭТО мое.  Сейчас книга как раз, кстати, стала одним из лучших способов отдыха.

Первое соприкосновение со споттингом было неосознанным. Вот техника нравилась всегда. И не важно, что это было - машины, танки или самолёты. В детстве очень любил рисовать Ту-154. Почему именно его? - Не помню!  Да и он ли это был на самом деле, сказать не берусь. Рисунки, к сожалению, не сохранились.

Если говорить о взрослом соприкосновении, то это был год 2010 или 2011 - когда появился Sukhoi SuperJet100, первый созданный в России гражданский лайнер. Появился он в стране на много раньше, но лично в моей жизни - именно тогда. Лайнер был создан с прицелом на экспорт и сейчас с успехом реализуется. Отправной точкой в мир споттинга стал папа, который показал форум, на котором обсуждался вопрос эксплуатации этой техники.

Чуть позже стали интересны поездки к полосе - сначала просто наблюдение за самолётами, потом появилось желание их снимать. Фотография всегда было семейным увлечением, потому что путешественники мы со стажем и всегда  хотелось запечатлеть приятные моменты. Никто из нас не знал заморского слова «споттинг», просто фотографировали. Построить на споттинге бизнес или стать блогером №1, который что-то там крылатое снимает, цели никогда не было.


Ми-6 в Ульяновском музее гражданской авиации


Дикий споттинг или...?

"Дикий споттинг" - это не термин, это диагноз. Когда катастрофически не хватает времени для участия в официальных мероприятиях, он и настает. Суть его проста: ты подъезжаешь к полосе в свободную «минутку», обычно локации находится рядом с забором. И снимаешь. Это пока самое доступное при неимении возможностей стоять бок о бок на споттингах, которые организовывают крупные аэропорты. В Кольцово-то постоянно не получается приехать, куда уж выбраться к соседям на события!

Друзья у меня понимающие, но разделить мою участь как-то не спешат. Тема на самом деле редкая и далеко не всем понятная. "Ты что делать любишь?" - "Самолеты фотографировать". - "Странный ты, лучше б пиво пил да на девок поглядывал". Вот примерно так и выглядит с обывательской стороны, поэтому все советчики и собеседники, в основном, в Живом Журнале, живущие в разных городах.


Ми-4 в Ульяновском музее гражданской авиации


Редкие кадры, редкие мгновенья

Планов на будущее - громадье! Неохваченного очень много. Хотелось бы поснимать военные самолеты. Или хотя бы их просто послушать.
Из мечт - захватить в объективе стратегов Ту-95 и Ту-160, истребитель Сухого.Из гражданских интересует мало что - хочется уже не 777-й или 787-й встретить, а наш МС21, который должен совершить свой первый полёт в 2017 году.

Удалось поснимать военные самолёты и самолёты военно-транспортной авиации Ан-124 «Руслан» и Ан-22 «Антей». Последних не так много осталось в строю, да и самолёты эти специфические, не массовый «продукт». Из своих удач я бы еще выделил встречу с Су-34 в Шаголе. Дело было так: решал вопросы в Челябинске и решил заскочить в Шагол, а там праздник души, сердца именины - шла переброска «Утят». Если бы оказался в Кольцово на 40 минут раньше, то застал бы и Ан-22.


Споттинг в Кольцово. 4 июня 2016. Ту-134.

С чего начинать споттеру?

Если есть интерес, то все, вы уже профи.
Шучу.

Лучше запастись фототехникой с телеобъективом, узнать удобные места для съёмки в ближайшем аэропорту и начать следить за онлайн-табло аэропорта, чтобы не пропустить интересные борта.

Еще посоветую поискать знакомства среди споттеров и начать донимать их вопросами что да как. Делать это нужно очень осторожно. Сам слежу за деятельностью этих блогеров:

exstas_kazakov, spotterman, max_sky, ivan_stalich, b737, rebucia87, mihael_uwoo,muftachov, dentorson, mr_aviaman, panterka93
так что добавляйте их в друзья и тренируйте свой глаз и мышление.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment