paninschool (paninschool) wrote in prophotos_ru,
paninschool
paninschool
prophotos_ru

Category:

Фотосъемка изделий из металла. Как это сделано

Фотосъемка полированных металлических предметов может стать для фотографа настоящей головной болью - они отражают все вокруг, в том числе камеру и самого фотографа.

Как же «победить» бликующую поверхность? Как получить достоверное и выгодное изображения металлического изделия? Частный случай рассматривается в обучающем материале от мастера предметной фотосъемки Владимира Морозова.



Решение задачи состоит в том, чтобы не освещать металл прямым светом от источника, а использовать рассеянный свет. Разберем это на примере фотосъемки пэкшота (packshot) водопроводного крана с полированной поверхностью.

Пэкшот (англ. packshot) — это крупноплановая фотография рекламируемого продукта. Пэкшот должен хорошо отображать форму товара, фактуру материалов, из которых он изготовлен, а также показывать товар в наиболее привлекательном для потребителя виде. Съемка пэкшота — один из наиболее востребованных видов рекламной фотографии: он присутствует практически в каждом рекламном материале, будь то рекламный плакат, иллюстрация для буклета или рекламная полоса в журнале.

Обычно packshot снимается на белом или сером фоне, чтобы можно было после «обтравки» поставить его в нужном месте рекламного материала.

Фото Владимира Морозова Фото Владимира Морозова
Фото 1. Пэкшот. Градиентный фон Фото 2. Пэкшот. Белый («пересвеченный») фон

Схема постановки света для съемки металлического крана





  1. Для начала закрепим на осветительной стойке водопроводный кран. Это легко сделать, если подобрать штырь с резьбой, соответствующей резьбе водоподводящих шлангов.

  2. Устанавливаем камеру на штативе и выбираем самый эффектный ракурс съемки, который позволяет наилучшим образом показать зрителю форму крана.

  3. В качестве рассеивателей будем использовать три рамы размером 122х122 см с натянутым на них полупрозрачным материалом нейтрального цвета, который называется фрост (англ. frost). Можно использовать обычную карандашную кальку. Световой рисунок получается смягченным, но в тоже время достаточно жестким.

    Одну из трех рам (1) будем использовать в качестве фона. Относим на расстояние 80-100 см с целью устранения эффекта «разбеливания» краев корпуса крана. На таком расстоянии от объекта съемки фон получается серым и не влияет на обводы корпуса крана.

  4. Чтобы сделать фон градиентным, прямо за ним, в направлении крана, ставим источник света (2) с отражателем большого размера (например, «портретную тарелку» с сотами). Если стоит задача «пересветить» фон до белого, то соты на источник света не устанавливаются и фон отодвигается от объекта съемки значительно дальше.

    Делаем пробу, используя только источник (2), добиваясь необходимого градиента (или «пересвета») фона. При этом на фоне мы должны видеть абсолютно черный силуэт крана.

  5. Начинаем «рисовать» наш предмет светом. С помощью бликов нам нужно подчеркнуть форму крана в выбранном нами ракурсе. В данном случае были выбраны: слева — второй рассеивающий экран (3) и прибор (4) c насадкой стрипбокс размером 30х90 см; справа — симметрично установленный третий рассеивающий экран (5) и прибор (6) с насадкой софтбокс размером 90х90 см.

  6. Делаем пробные снимки и подбираем интенсивность «рисующего» света приборов (4 и 6). Контроль плотности кадра производится по гистограмме.

Небольшая хитрость. Перед финальным кадром необходимо «продуть» всю композицию воздухом, чтобы удалить пыль с предмета.

© Владимир Морозов

Еще больше полезной информации - на авторском курсе Владимира Морозова "Предметная фотосъемка". В ближайшей группе осталось 1 место! Занятия начнутся 27 июня.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments