classicgallery (classicgallery) wrote in prophotos_ru,
classicgallery
classicgallery
prophotos_ru

Categories:

В Галерее Классической Фотографии открылась уникальная выставка ретрообъективов

Оригинал взят у classicgallery в В Галерее Классической Фотографии открылась уникальная выставка ретрообъективов
Зрители увидят эволюцию фотооптики за 130 лет.



В Галерее Классической Фотографии представлена крупнейшая в России частная коллекция фотообъективов. Экспозиция насчитывает около 230 экспонатов, большинство из которых – редкие и уникальные экземпляры. Самые старые линзы, которые помнят выражение лиц королевских особ и первых поселенцев Америки, относятся к XIX веку.

На выставке представлены объективы для любительской и профессиональной съемки, выпущенные в Европе и США в период с 1840 по 1973 годы. Среди главных экспонатов – один из первых фотообъективов CHEVALIER FAB Paris, разработанный французским физиком и оптиком Шевалье Шарлем Луи.

Особое место в экспозиции занимают объективы марки Rapid Rectilinear. Первое устройство было запатентовано британским производителем телескопов Джоном Даллмайером в 1866 году. Однако издержки при его производстве оказались настолько высоки, что объективов этой модели было выпущено буквально несколько штук.

Среди экспонатов выставки – объектив Apochromat Collinear, который использовал известный русский фотограф Сергей Прокудин-Горский, реализовавший в начале XX века грандиозный фотопроект – первую цветную съемку Российской Империи. Объектив изготовлен немецкой фирмой Voigtlander&Sohn в 1910 году.

Мастер советской фотографии Борис Игнатович (1899-1976) широко экспериментировал с разными типами оптики, применяя объективы для съемок в различных жанрах и условиях. В студии среди прочих он пользовался легендарным портретным объективом Nicola Perscheid, получившим своё название в честь знаменитого портретиста XX века. А для работы в полевых условиях использовал фотоаппарат Leica, оснащенный объективом Еlmar. С помощью Еlmar были выполнены такие известные работы Игнатовича, как «На поле боя» (1941) и «Полевая кухня. Фронтовые будни» (1944).

Основу коллекции составляют подлинные шедевры художественной оптики, среди которых объективы Schneider-Kreuznach, Dallmeyer, Zeiss, Wollensak, Berthiot и другие. В экспозиции представлены разработки около 30 ведущих производителей фототехники второй половины XIX – середины XX века, в том числе, такие гранды, как завод Карла Цейса и американская компания Eastman Kodak Company.

Несмотря на почтенный возраст, все линзы до сих пор находятся в исправном состоянии: их можно хоть сейчас установить на камеру и сделать качественные снимки.

В постоянно действующей экспозиции представлена не имеющая аналогов в России публичная коллекция художественной оптики:

CHEVALIER FAB Paris, 1840-1845



Один из самых ранних объективов. Применялся для портретной и ландшафтной фотографии в камерах того же производителя.

ALEXIS MILLET, 1856-1885



Ранний универсальный объектив. Алексис Миллет становится членом Французского общества Фотографии в 1856 году, покидает общество почти через 30 лет – в 1885 году. Объектив в латунной оправе, с фокусировочной кремальерой. Комплектовался вставными диафрагмами.

Patent Rapid Rectilinear 12х10, 1887



Универсальный объектив с выровненным полем изображения.

Euryscop IVa № 7, 1901



Изготовитель: Voigtlander&Sohn, г. Брауншвайг. Предназначен для съемок погрудных и поясных портретов. Так как имеет достаточно плоское поле также может использоваться для съемки групп, ландшафтных съемок и работ общего назначения.

Apochromat Collinear, 1910



Объектив для репродукционных работ. Обеспечивает абсолютно ровное поле изображения. Хроматизм скорректирован достаточно для цветных работ.

Planar 1a, №13, производство Carl Zeiss, Ена, 1900-1910



Универсальный объектив для моментальных снимков. Рекламировался, как способный передать мельчайшие детали снимаемого предмета с микроскопической резкостью. Использовался для репродукции.

Симметричный анастигмат. Линзблоки смонтированы в затворе Компаунд. Ирисовая диафрагма.

Nicola Perscheid Objektiv, 1930-40



Знаменитый портретный объектив с мягким рисунком, т.н. софт-фокусный. Эта версия построена по схеме, подобной схеме Динара. Есть версии с тем же названием, построенные по схеме симметричного апланата. Принципы описаны в знаменитом патенте D.R.P. 372059.

Imagon, Rodenstock, 1968



Мягкорисующий портретный объектив. Степень смягчения регулируется диафрагмированием. Характер бликов регулируется вставными диафрагмами.

Линзблок смонтирован в затвор Компаунд. Оснащен ирисовой диафрагмой. В комплекте – сменные фигурные диафрагмы.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments