ЗАМЕТКИ О ФОТОГРАФИИ веры белявской (sunsandy) wrote in prophotos_ru,
ЗАМЕТКИ О ФОТОГРАФИИ веры белявской
sunsandy
prophotos_ru

Category:

Фотопродакшн. Выпуск 2. Кто есть кто в создании профессиональной фотосессии

Дорогие друзья, я продолжаю серию статей, посвященных курсу по основам фотопродакшна, который я прослушала в Международном Центре Фотографии в Нью-Йорке. Преподаватель курса австралийский фотограф Вивьен Аллендер (Vivien Allender).

1-ый выпуск. Фотопродакшн: Введение. План-проект. Подборка вдохновения.

Тема 2-ого выпуска: Кто есть кто в фотопродакшн

Второе занятие началось с просмотра домашних работ: студенты показывали созданные ими по заданной фотографии планы-проекты, и преподаватель обсуждала, какие моменты были упущены, что возможно добавить или изменить.

Теоретическая часть занятия началась с упражнения: нам снова раздали журнальные страницы с рекламными фотографиями и попросили составить список профессионалов, которые могли бы, по нашему мнению, работать над созданием этого изображения. Целью задания было формирование у слушателей-фотографов понимания структуры работы над коммерческими фотосессиями, так как это напрямую влияет на стоимость работы фотографа, расчет которой он должен представить вместе с творческим планом-проектом на этапе отбора одного фотографа из нескольких кандидатов, как я описывала в предыдущей статье.

Основная идея заключается в том, что все элементы, которые мы видим в любом журнальном или рекламном изображении, неслучайны – каждая делать спланирована и представлена тем или иным специалистом и имеет свое место в бюджете фотосессии. Фотограф должен четко знать не только творческий ход своей работы, но и те материально-практические составляющие, которые позволяют ему обеспечить качественную реализацию. Клиент хочет в подробностях знать каждую статью расхода, и ждет от фотографа, его агента/агентства, детальную смету, включая стоимость каждого обеда на человека в день.

Фотографии у всех были разные, то есть, представляющие разный товар: реклама машин, часов, духов, одежда и т.д.
Мы рассмотрим возможный план элементов производства фотосессии на примере одной фотографии: реклама автомобиля с участием людей – обычно это высоко бюджетные проекты с полным составом специалистов. Даже если пока такие заказы неактуальны для молодых фотографов, всегда лучше заранее знать, как работает индустрия и быть готовым. Думаю, что из любой информации можно взять что-то полезное для себя...


Источник фото: http://abduzeedo.com/50-impressive-car-ad-photographs
Фотограф Oliver Paffrath



Итак, список профессионалов, задействованных в проекте:

  1. Продюсер (при идеальном стечении обстоятельств и хорошем бюджете) – это человек, который занимается организацией фотосессии: поиском местности/помещения или человека, который будет искать местность/помещение; планирует расписание и распределение бюджета, составляет команду профессионалов и получает разрешения на съемку. Для небольших проектов и маленьких бюджетов эту роль часто принимает на себя фотограф. То есть, каждый раз, когда вы сами организуете свои творческие, коммерческие или фотосессии для журналов (подача на публикацию) – вы выполняете роль продюсера – организатора процесса работы. Проблема совмещения двух ролей в одном человеке заключается в том, что это возлагает на плечи фотографа большую ответственность и стресс, напрямую не связанные с его работой как художника, а больше как менеджера, который отвечает за все аспекты фотосессии, включая питание коллег и урегулирование некоторых юридических вопросов (модельные релизы и получение разрешения на съемку). Нужно быть готовым к тому, что, возможно, для самых первых серьезных коммерческих проектов, которые вы получите, бюджет съемки не позволит вам нанять продюсера. Но это не беда при хорошей самодисциплине, организованности и грамотном использовании временных и денежных ресурсов. Главное - сохранять самообладание и научиться справляться с паническими состояниями типа "не знаю, что делать и куда бежать".

  2. Локайшн-менеджер или локайшн-скаут (от англ. "location" – помещение, размещение, местоположение; "scout" – разведка, поиск) – человек, которого может нанять как продюсер, так и фотограф. Локашн-скаут физически или виртуально (через интернет) занимается поиском помещения или специфического места для фотосессии, согласно пожеланиям/запросам продюсера/фотографа, делает фотографии доступных вариантов и отправляет их на согласование. На этом его роль может быть закончена, а может распространяться и на получение разрешения на съемку или бронирование конкретного помещения. Часто эту роль может выполнять и сам фотограф.

  3. Дизайнер интерьеров/декоратор/сет-дизайнер – специалист в области дизайна (близок по функциональным обязанностям к художнику-оформителю в театре и кино). То есть, в случае фотопримера с машиной, сет-дизайнер занимался организацией и оформлением пространства пирса – создавал атмосферу курорта или зоны отдыха отеля.

  4. Дизайнер по реквизиту (пропс-дизайнер/стилист; от англ. "props" – реквизит, бутафория) – стилист, отвечающий в нашем примере за такие предметы, как бокалы, цвет напитков, цветы, декор столиков и т.д. Более масштабное применение этой профессии мы можем встретить в кинематографе – это оформление комнат, квартир, кафе, офисов и т.д. в фильмах – те обстановки и объекты, которые окружают героев. Чаще всего для более простых проектов эту роль может выполнять сам фотограф или стилист по гардеробу, если у него есть доступ к интересным и соответствующим тематике фотосессии вещам.

  5. Менеджер по поиску талантов/кастинг-менеджер – человек, который занимается поиском и отбором моделей/актеров, задействованных в фотосессии. Поиск происходит по заданным возрастным, половым и этническим параметрам. Судя по нашему примеру с рекламой автомобиля, мы можем сделать вывод, что целевая аудитория данной компании достаточно широка – мы видим людей разного пола и возраста, но объединенных общей идей летнего отпуска, удовольствия и расслабления. Рекламодатель как бы говорит: "Кем бы вы ни были, наша машина подходит для вас и с ней/в ней вы всегда будете классно проводить время!" Кастингами могут заниматься как приглашенный специалист, так и компания, предоставляющая подобный спектр услуг. Таким же отбором занимается фотограф, когда, например, просматривает сайты модельных агентств и профессиональных соцсетей для поиска нужных ему моделей.

  6. Стилист по гардеробу/имиджмейкер – профессионал, обеспечивающий стиль одежды и собственно саму одежду для фотосессии. Он сотрудничает с магазинами и дизайнерами.

  7. Визажист.

  8. Стилист по волосам. (с этими двумя пунктами все понятно)

  9. Мастер по маникюру/педикюру. Их часто приглашают для фотосессий, равно как для женщин-, так и для мужчин-моделей.

  10. Фотограф.

  11. Ассистенты фотографа. Это могут быть технические (по освещению) и личные ассистенты фотографа, выполняющие разнообразные поручения.

  12. Специалисты постпродакшна. Ретушеры, графические дизайнеры, цифровые операторы (digital technicians или digital techs) – профессионалы технического профиля, обеспечивающие передачу данных с камеры на монитор для просмотра изображений в режиме реального времени, если представители компании хотят видеть отснятый материал во время или сразу после фотосессии. Кроме того, цифровые операторы могут заниматься каталогизацией отснятого материала в Lightroom.

  13. Охрана. Если есть необходимость ограждения территории для фотосессии, например, в черте города; обеспечение безопасности при работе с дорогостоящим инвентарем (фотосессии ювелирных украшений, часов и т.д.).

  14. Питание. Продюсер, его ассистент или сам фотограф могут заранее спланировать и заказать еду для всех участников фотосессии в зависимости от ее продолжительности.

  15. Уборка. Люди, поддерживающие чистоту на площадке до, во время и после фотосессии.



Хочу также добавить, что список специалистов может меняться в зависимости от размеров, бюджета и сложности проекта. Например, если в фотосессии планируется участие детей или животных, могут понадобиться социальные работники/педагоги/психологи или тренеры-ветеринары.
Кроме того, на конечную стоимость работы фотографа и его команды влияют такие факторы, как условия использования изображений и авторские права. Ну, например, имеют значение:

  1. Срок использования изображения(ний) компанией-заказчиком:


  • единовременное;

  • несколько лет;

  • бессрочное.


  1. На какой территории будут использоваться изображения:


  • город;

  • страна;

  • международное использование.


  1. Медиа:


  • один источник (например, уличные постеры);

  • два и более (постеры, журналы, газеты, телевидение, интернет и т.д.).


  1. Права на изображение. Нюансы этого вопроса регулируются международным правом и законодательством каждой отдельной страны, но обычно они прописываются в контракте и также влияют на стоимость работы.


Все эти пункты обозначаются в специальном документе-смете, который и рассчитывается фотографом или его представителями, основываясь на бюджете, заявленном клиентом.

Примеры смет:



Источники: http://aphotoeditor.com/2010/07/27/real-world-estimates-pricing-photography-for-image-libraries/
http://aphotoeditor.com/category/pricing-negotiating/page/3/


Когда на занятии я узнала и представила себе масштаб подобных коммерческих съемок, первой моей мыслью было: как возможно фотографу знать все эти детали и расценки для каждого специалиста? Преподаватель объяснила нам, что каждый фотограф ищет для себя наиболее удобное решение. Определенно, молодым фотографам в самом первом коммерческом заказе приходится нелегко, но позже, с опытом, эти проблемы становится решать намного проще.

Варианты составления сметы:

  1. Поиск информации в интернете и знание расценок знакомых специалистов, которые, возможно, будут приглашены для участия в проекте.

  2. Консультация финансового специалиста, который за определенную сумму поможет в составлении грамотной сметы.

  3. Фотографы, имеющие агента или состоящие в фотографическом агентстве, могут расслабиться и доверить все своим представителям.

  4. Составление сметы в программном обеспечении с базами данных по расценкам различных специалистов индустрии.


Последний вариант заинтересовал меня больше всего как компромиссный между поиском свободно доступной информации в интернете и обращением к специалисту по финансам. Первое опасно неточностью и противоречивостью сведений, второе – дороговизной.
Вивьен посоветовала нам программу BlinkBid. Хотя ее стоимость $200, она является единовременной покупкой и призвана быть неизменным спутником и помощником фотографа в любом коммерческом проекте. На сайте компании можно загрузить бесплатную 2-х недельную версию.
Программа имеет огромную базу данных по разным направлениям, связанным с производством фотосессий. Алгоритм ее работы следующий:

  1. Создается новый проект

  2. Задается или выбирается имя клиента

  3. Составляется краткое описание проекта

  4. Заполняются поля для условий использования, срока действия сметы и условий оплаты.

  5. Каталог программы позволяет быстро выбрать категории специалистов и, в зависимости от их опыта и времени работы для проекта, составить расценки.

  6. На финальной стадии составления документа программа показывает предпросмотр сметы и позволяет внести в нее необходимые изменения или распечатать/сохранить в цифровом виде.


Перейдя по ссылке, можно посмотреть ознакомительный ролик.

Предвосхищая некоторые вопросы читателей, я хочу сразу заметить, что даже если в вашем регионе пока никто не знаком с подобной системой расчета стоимости фотосессий, нет гарантий, что с бурными процессами глобализации эта ситуация не изменится в скором будущем. Но вы уже будете знакомы с этой концепцией работы.

На следующей неделе я расскажу о госте, который прочитал небольшую лекцию и поделился опытом работы в рекламной и fashion-фотографии...
Всем хорошей недели! :)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments