?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Обратная сторона фотографий
в короне
monokio wrote in prophotos_ru

© Энни Лейбовиц (источник)

В среде фотолюбителей вот уже несколько лет идет спор о допустимости обработки цифровой фотографии. Выдумываются различные правила, которыми должен руководствоваться "честный" фотограф. Профессионалы же, наблюдая за дебатами новичков, только тихо посмеиваются. Для человека, разбирающегося в цвете, сама постановка вопроса о допустимости цветокоррекции абсурдна. Обязательно ли изменять цвета при обработке - вот что обсуждают профессионалы. Что касается монтажа, то здесь каждый фотограф сам вырабатывает для себя правила. Для одних главное правило - "важен лишь результат", для других - "нельзя даже кадрировать". Лично я не уверен в существовании людей, руководствующихся последним правилом. Но говорят, будто такой фотограф действительно был (или даже есть) - правда в единственном числе.

Впрочем, речь сейчас пойдет не о нем, а о Энни Лейбовиц. На примере ее работ я покажу, как работают профессионалы, один съемочный день которых стоит около 100 тысяч долларов.
Для тех, кто не знает, Энни Лейбовиц - одна из самых знаменитых фотографов нашего времени. Начинала как фотожурналист для журнала Rolling Stone. Сейчас снимает в основном портреты известных людей.

Первая фотография - из серии фотографий 2014 года для бренда Moncler:


© Энни Лейбовиц
(источник)

Ниже два кадра с места съемки.


(источник)


(источник)

Как видно, Лейбовиц отдельно снимает старика, отдельно парня.
В окончательной фотографии она полностью заменяет задний план. Не сама, конечно, для этого есть помощники.

Следующая фотография.
Обратите внимание на пейзаж за окном:


© Энни Лейбовиц
(источник)

И опять ниже кадры с места съемки (источник):






Далее:


© Энни Лейбовиц
(источник)

Кадр с места съемки:


(источник)

И в заключение портрет королевы Великобритании Елизаветы II, сделанный Энни Лейбовиц в 2007 году:


© Энни Лейбовиц
(источник)

Съемка этого портрета происходила в одном из помещений Букингемского дворца, так как королева не захотела выходить на улицу:


(источник)

Поскольку качество последней картинки очень низкое, для убедительности добавлю слова самой Лейбовиц, вспоминающей тот день:
«Мы вернулись в прихожую, где уже стоял серый экран. Она сняла диадему и надела плащ. Этот кадр мы в последствии наложили на картинку сада»
(Читать полностью здесь...)


И напоследок видеоролик о том, как создавалась серия для бренда Moncler:



Что я хотел сказать этим постом? Да, скорее всего, ничего! Совершенно не важно, каким способом ты создаешь качественный продукт. Правил тут нет и никогда не будет. Но верно и то, что для создания по-настоящему гениальных вещей, монтаж обычно не требуется. Примеры тому - фотографии Сола Лейтера, Гарри Груйера, Георгия Пинхасова и многих других фотографов.

Так что если Вам лень изучать фотошоп, то выход у Вас один – становитесь гениальными!


Простите, меня резануло слово "гениальные вещи".
Вижу добротные рекламные фотографии. Портрет королевы же - эмм... Ну, предположим. Когда "уплочено", а модель капризничает. ПолучИте.
Подход к съёмке - ок.
Однако можно получить фотографии хуже на 20%, заплатив меньше на 95%...

Касательно этих фотографий Вы правы. Хотя говоря "гениальные вещи", я подразумевал какое-то общее правило.

Мвахаха "низя кадрировать" эт про меня :D
Кстати меня портрет королевы тоже не впечатляет... совсем.

А вообще, наверное, верно, что в фотографии главное - результат... А уж как ты его создал..
Хотя определенно гениальность создать идеальное фото без какой бы то ни было обработки заслуживает уважения и восхищения.

Обратная сторона фотографий

Пользователь vandall88 сослался на вашу запись в своей записи «Обратная сторона фотографий» в контексте: [...] Оригинал взят у в Обратная сторона фотографий [...]

Поставьте кат, пожалуйста.
Модератор

(Удалённый комментарий)
некорректное сравнение с книгой, которую "надо писать только пером"
ценность книги в ее содержании, а не в том, мягкая у нее обложка или жесткая
фотография же ценна сама по себе

я бы не сказал что это фото в чистом виде

скорее кинофотографии. Добротный кадр из фильма.

Фотография сейчас во много старается походить на кино.

Вы не смешивайте направления фотографии, тогда и вопросов неотвеченных будет меньше. В репортажной фотографии никакой коллаж и даже серьезная ретушь недопустимы, а в рекламной фотографии - правда - враг результата, как и во всей остальной рекламе.

Цифровое изображение невозможно получить без цветокоррекции в принципе, как, впрочем, и пленочное.

Обработка появилась задолго до цифры и фотошопа, мало кто знает об этом. Было труднее и дольше, возможностей меньше, все делалось вручную. Другое дело, уместно это или нет, и здесь можно спорить, все зависит от цели и способа обработки.
"До появления компьютера фото редактировали с помощью многократной экспозиции, комбинации негативов в темной комнате, рисования на негативах и бумажных снимках. Достичь такого же результата, как с помощью компьютерных программ, было трудно или невозможно."
http://www.photorepair.ru/redaktirovanie-fotografiy-v-dotsifrovuyu-epohu

О чём текст? Да ни о чём. Про сферического фотографа в вакууме)

Edited at 2015-10-27 12:26 (UTC)

Совершенно не важно, каким способом ты создаешь гениальные вещи
-----------------------------------------------------------------

А они действительно гениальные?

Картье-Брессон мне как-то ближе.

Совершенно не важно, каким способом ты создаешь гениальные вещи - разве это утверждение не правильно? Но то, что в качестве примера я использовал не гениальные фотографии - да, извиняюсь, не нашел примеров их создания с использованием монтажа.

Ха, очередной амарокканский гений-шмений.
Там за каждой вывеской типо жулии роберц,
которая "за фильм получает 30 млн." стоит целаяя шобла лепил,
которые хором продают товар.
Жулия ещё жалуется, что половина "на гримёров" рассходится.
Ага, и ещё на мафию, которая её вообще и держит как вывеску
для сбора средств с лдохов.
Иссуксвто май эс.
Как негры на углу фейковыми сумками торгуют.
И фейк в том, что фейки не намного хуже
шарлатанского "оригинала" за 10500 $

Хорошая фотография без обработки это нонсенс, что пленочная, что цифровая

Лучше просто скажи, что у тебя не получается

Обратная сторона фотографий

Пользователь moryakukrainy сослался на вашу запись в своей записи «Обратная сторона фотографий» в контексте: [...] Оригинал взят у в Обратная сторона фотографий [...]

чтото впервые слышу про такой спор
вроде как наоборот, цифровая фотография подрзумевает обработку

фото в посте вообще ни о чем
больших семь шапок из овцы не выкроишь никак

А я постоянно слышу - то нельзя, это нельзя. Этот пост родился, как продолжение одной такой дискуссии. А что с фото? Это примеры работы, не больше и не меньше.