Антон Арбузов (arbuzov) wrote in prophotos_ru,
Антон Арбузов
arbuzov
prophotos_ru

Category:

Какой цвет стен в помещении, оборудованном под фотостудию, выбрать и почему?

Оригинал взят у arbuzov в Какой цвет стен в помещении, оборудованном под фотостудию, выбрать и почему?
Какой цвет стен в помещении, оборудованном под фотостудию, выбрать и почему?

Вопросом, каким цветом покрасить стены в фотостудии, черным, белым или серым, задавались все, кто экспериментировал со студийным светом, дома или в арендуемом помещении.

Стены красят в белый цвет, потому что рассеянный свет получить сложнее, чем поглотить. Работать в белых стенах на самом деле проще.

Можно сделать стены черными, чтобы затем выставлять свет, исключив всякого рода вмешательство. Вариант, кажется, идеальный, но надо постараться, чтобы студия не напоминала камеру-обскура, из которой нет выхода. Во всяком случае, рассеянный свет в студии можно получать при помощи специального оборудования и только когда это действительно нужно.

Мы разобрались, что контролировать светотеневой рисунок намного важнее, но не всегда возможно технически. Как вариант, стенам можно придать стандартный серый тон (отражательная способность 18%), 5 зона по теории Ансела Адамса (см. таблицу ниже). Так привыкли видеть наши глаза все вокруг, отраженным с 18% серого.

Зона

Описание зон по теории Ансела Адамса

Описание зон фотографическое

Зона 0
(-5 EV)

Черный, текстуры и детали отсутствуют. Абсолютно черный тон: очень глубокие тени; практически не освещенные участки; проемы в темные помещения (окна, двери), фотографируемые из ярко освещенного пространства; любой темный участок объекта съемки, на котором не требуется передача каких-либо деталей.

Зона I
(-4 EV)

Скорее черный, чем серый; градации едва различимы, детали отсутствуют. Самые темные тона, близкие к  черному: глубокая тень без деталей, но  не совсем черная;  допустимы искажения цвета на цветной фотографии.

Зона II
(-3EV)

Очень плотный серый, достаточно близкий к черному, градации различимы, детали практически нет. Появление первых признаков деталей в тенях: черный мех с фактурой, детали черной одежды, чугунного литья, деревьев, и т.д..; допустимо искажение цвета на цветной фотографии.

Зона III
(-2EV)

Очень важная зона, плотный серый, хорошо передающий текстуры и видимые детали. В эту зону, например, попадает фактурная темная кора на теневой стороне дерева. Именно в эту зону обычно и помещают детали в тенях. Ее можно считать началом диапазона детализации изображения. Не совсем черный: умеренно темные тона на одежде, волосах, коре деревьев; темный хвойный лес; темная листва.

Зона IV
(-1EV)

Темный и средне-темный серый; например тёмная зеленая листва, тень на лицах европейцев. Детали здесь хорошо выражены. Средняя по плотности тень при солнечном освещении в ясный день: нормальная листва; темная или сильно загорелая  кожа, зеленая мокрая трава.

Зона V
(0 EV)

Опорная точка спот-метра (в современных экспонометрах и камерах, в качестве опорной точки калибровки берется 12-14%, часто в соответствии с новым стандартом это 12.7% = 18% / SQRT(2), то есть разница составляет 1/2 eV и вводится для лучшего сохранения светов от вылета). Эту зону называют средним серым, именно для неё создана Kodak 18% Gray Card. Примером яркости для этой зоны является чистое голубое северное небо. Зона характеризуется наибольшей различимостью деталей. Стандартный серый тон (отражательная способность 18%): тень в солнечный день при легкой дымке; нормальный загар или слегка потемневшая кожа; зеленая трава в сухую погоду, красный кирпич.

Зона VI
(+1 EV)

Богатый тональными переходами средне-светлый серый. Характерный пример — хорошо освещенная кожа европейца, снег в полутени в солнечный день. Зона хорошо передает тонкие детали. Светлая незагорелая кожа; чистое синее небо; строения из белого кирпича; каменный дом; газетный лист с текстом.

Зона VII
(+2 EV)

Яркий, легкий серый — состарившаяся под открытым небом белая краска, седые волосы. Последняя зона, в которой детали передаются хорошо. Светло-серые, серебристые, бледно-желтые, зеленые, кремовые тона: последние признаки цвета («белесость», «разбелённость») на цветной пленке;   машинописная страница на белой бумаге.

Зона VIII
(+3 EV)

Очень легкий серый, например, блики на очень светлой коже; текстура снега на солнце. Тональные градации в этой зоне еще присутствуют; однако зона содержит уже лишь незначительные следы текстуры, детали же неразличимы. Белый тон с минимумом деталей: вышивка на белой одежде, подвенечное платье и т.д.

Зона IX
(+4 EV)

Практически белый; для того, чтобы убедиться в наличии тона, приходится сравнивать с белым. Присутствуют лишь следы градации тона. Детали неразличимы, текстуры теряют непрерывность и не воспринимаются. Белесые облака, выбеленное небо. Тон заметен по сравнению с неэкспонированной белой рамкой отпечатка.

Зона X
(+5 EV)

Тон отсутствует, зона представлена просто бумажной основой. В нее попадают острые блики например, солнце, отражённое от хромированного бампера, светящиеся на солнце капли воды. Совершенно белый тон без деталей (неэкспонированная белая рамка отпечатка): сильные источники света; залитый солнцем белый фон;   блики солнца от воды и зеркальных поверхностей.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments