paninschool (paninschool) wrote in prophotos_ru,
paninschool
paninschool
prophotos_ru

Category:

10 фильмов, которые стоит посмотреть каждому фотографу

Оригинал взят у paninschool в 10 фильмов, которые стоит посмотреть каждому фотографу
Кинематограф — неисчерпаемый источник вдохновения для фотографа. Многие приемы работы со светом из арсенала кинооператоров могут быть с легкостью использованы в фотосъемке. Представляем подборку действительно полезных для фотографического саморазвития кинолент.

А теперь не смотри - кадр из фильма


Вспоминаю те стародавние времена, когда у нас только появилось кабельное телевидение. Поздно вечером по телевизору показывали иностранные кинофильмы. Мне было 15 лет, как-то вечером мне не спалось, а по кабельному как раз шла «Луна» Бертолуччи. Сюжет был довольно колоритен, разворачивающаяся на экране драма захватывала, но самое большое впечатление на меня произвел свет. Я могла бы спокойно смотреть этот фильм с выключенным звуком, настолько впечатляющим оказался визуальный ряд!

Работа оператора Витторио Сторато полностью очаровала меня. В работах этого мастера числятся и другие известные фильмы: «Красные», «Конформист», «Последнее танго в Париже» и, наконец, первый номер моего персонального хит-парада — «Апокалипсис сегодня». Разве можно забыть освещение в данной картине? Помните эпизод, где отряд бойцов Роберта Дюволла занимается сёрфингом во время бомбёжки? Или вырезанный из прокатной версии фрагмент, где показана ночь Мартина Шина с французской вдовой-опиумисткой?.. Освещение в той спальне отпечаталось на подкорке моего мозга, превратившись в мою собственную «эталонную» световую схему.

Вскоре после того, как работа Бертолуччи и его верного соратника Сторато запала мне в душу, я увидела в газете рекламу «Карманных денег» Франсуа Трюффо. Я была весьма впечатлена афишей и упросила маму подбросить меня до местного кинотеатра, где взахлеб посмотрела сразу два фильма Трюффо: «Карманные деньги» и «400 ударов». После этого я буквально «подсела» на кино. При любой возможности я ехала в этот маленький кинотеатр, где, не побоюсь этого слова, впитывала в себя все картины, которые удавалось посмотреть.

В 16 лет я увидела «Последнее танго в Париже» и снова была поражена до глубины души! Постановка света — вот то, что больше всего впечатляло меня в юности и впечатляет до сих пор. Признаюсь честно: я с удовольствием посмотрю фильм, прохладно принятый критиками и прессой, если оператор гарантирует мне шикарный визуальный ряд. Картине с великолепным, сложным светом я могу простить слабый сюжет или бледно выписанных персонажей.

Меня вдохновляют сотни фильмов, и чтобы рассказать о всех, просто не хватит времени и сил. Поэтому список, которым я хочу поделиться с читателями, довольно короткий. Эти картины существеннее всего повлияли на мое чувство прекрасного, на то, как я ставлю свет при съемке, как выстраиваю сюжеты… Это основные маячки на моем пути развития как фотографа.

Итак, список фильмов, которые стоит посмотреть каждому фотографу:

«Ночной портье»

Ночной портье - кадр из фильма

Этот фильм настолько противоречив, что всегда будет вызывать огромное количество споров. Бесспорно лишь то, что освещение там изумительное. Альфио Контини замечательно расставил световые акценты в этой темной истории. Главный герой, обуреваемый чувством вины из-за своего темного прошлого, постоянно скрывается в тени и прячется от света. Кстати, главную героиню зовут Лючия, что в переводе с латинского и значит не что иное, как «свет». Я смотрела этот кинофильм огромное количество раз, но до сих пор с каждым просмотром открываю для себя что-то новое.

«Апокалипсис сегодня»

Апокалипсис сегодня - кадр из фильма


И сюжет фильма, и режиссерская работа Френсиса Форда Копполы воистину гениальны. Камера и освещение не отстают и создают сильнейший эффект присутствия — зрителю действительно кажется, будто и он вместе с остальным взводом разыскивает полковника Курца.

Выше я уже упомянула несколько выдающихся, на мой взгляд, эпизодов. Вспомню еще один — финальное противостояние Мартина Шина и Марлона Брандо. Игра света в этом фрагменте настолько великолепна, что у меня кожа покрывается мурашками даже сейчас, когда я просто описываю это на бумаге! Если вы еще не видели этот фильм — вы очень много потеряли, и я не понимаю, почему вы всё еще здесь.

«Крестный отец»

Крестный отец - кадр из фильма


Еще один шедевр Копполы, неизменно занимающий верхние места разнообразных хит-парадов. Актеры, сюжет, постановка — здесь всё великолепно, да и работа осветителей просто безупречна. Взять хотя бы первую сцену, изображающую аудиенцию у дона Корлеоне — в кадре нас сразу встречает совершенно волшебный свет!

Гордон Виллис всегда был и останется одним из моих любимых кинооператоров. Помимо прочего, он работал с Вуди Алленом над одними из лучших картин этого выдающегося режиссера — «Манхэттен» и «Энни Холл».

«А теперь не смотри!»

А теперь не смотри - кадр из фильма


Энтони Раймонд — еще один человек, про работу которого я могу сказать лишь одно слово: «Гениально!». Где-то раз в год я пересматриваю «А теперь не смотри!». Это тревожная, печальная история, где оператор заставляет зрителя еще сильнее сопереживать главным героям, разделяя с ними горечь потери дочери. Фильм достоин места в коллекции любого киномана, а внимательного зрителя ждет щедрая порция «вкусных» световых нюансов.

Раймонд работал также над картиной «Пианист», где использовались уникальные световые решения, заслужившие множество восторженных отзывов.

«Дни жатвы»

Дни жатвы - кадр из фильма


Совместная работа Нестора Альмендоса и Хаскеля Векслера заслуженно получила свой Оскар за операторскую работу. Признаюсь честно, сюжет лично меня не очень увлек, однако об операторской работе в этом произведении я могу говорить часами.

Еще один шедевр авторства Нестора Алмендоса, который я рекомендую посмотреть — это лента «Выбор Софи».

«Китайский район»

Китайский район - кадр из фильма


В центре фильма Романа Полански, подарившего нам ленты «Пианист» и «Ребенок Розмари» — трагическая история, разворачивающаяся под палящим солнцем Лос-Анжелеса. Полански — гениальный режиссер, и для своих работ он выбирает гениальных же операторов. Оператором в «Китайском районе» стал Джон Алонцо. Не поленитесь, посмотрите все его фильмы. Вам станет ясно, что, вопреки распространенному мнению, картинка фильма жанра «нуар» не обязана быть черно-белой, чтобы подчеркнуть напряженный, тревожный сюжет. С своих работах Алонцо с легкостью добивается этого эффекта мастерской работой со светом.

«Незнакомцы в поезде»

Незнакомцы в поезде - кадр из фильма


Конечно, мы не пройдем мимо фильмов Хичкока. По его картинам действительно можно учиться фотографии и операторскому искусству (что мы и делали в нашей Академии искусств на курсе по постановке света). Я внесла в свой список рекомендаций именно «Незнакомцев», но у Роберта Буркса, любимого оператора Хичкока, в активе также такие замечательные работы, как «Вертиго», «На север через северо-запад», «Птицы», «Поймать вора» и множество других. Четыре фильма из перечисленных были номинированы на Оскар или получили его. Думаю, столько заслуженных почестей уже многое говорят о мастерстве кинооператора.

«Из Африки»

Из Африки - кадр из фильма


Работа оператора Дэвида Уоткина заставила меня сидеть, раскрыв рот, до самых финальных титров. Впервые я посмотрела эту картину в 1985 году и, как сейчас помню, мой муж долго злился на меня — после показа я рыдала без остановки! Посмотрим, сможете ли вы сдержать эмоции. На всякий случай советую смотреть этот фильм в одиночестве ;)

«Семь»

Семь - кадр из фильма


Освещение, поставленное Дариусом Ходжи в этом триллере — безупречно. Фильм в целом не входит в число моих любимых, но картинка там прекрасна. Я периодически возвращаюсь к этой ленте, пересматриваю ее, изучаю приемы постановки света.

«Долгая помолвка»

Долгая помолвка - кадр из фильма


Возможно, кинооператор Брюно Дельбоннель более известен как человек, снявший «Амели», однако мне больше по душе именно его «Долгая помолвка». Изящные световые решения, использованные в этом фильме, побудили меня посмотреть все фильмы этого оператора подряд (и не пожалеть об этом).

Вот мой небольшой список. Повторюсь, мне не хватит места и времени (и памяти), чтобы перечислить здесь все фильмы, которые когда-либо меня вдохновили. Но начало положено. Надеюсь, у вас еще долго не возникнет вопрос «что посмотреть в выходные». :)

Может быть, Вы захотите с ходу дополнить мой список? Поделитесь в комментариях, какие фильмы вдохновляют Вас?

Автор: Melissa Rodwell
Источник: журнал фотошколы Михаила Панина





Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments