prophotos_live (prophotos_live) wrote in prophotos_ru,
prophotos_live
prophotos_live
prophotos_ru

Category:

Алексей Никишин: «Зачем Ирвинг режет по глазам?» – учимся понимать фотографию

Оригинал взят у alexey_nikishin в Алексей Никишин: «Зачем Ирвинг режет по глазам?» – учимся понимать фотографию
Мы все слышали, что мол головы-руки-ноги на фотографии нельзя обрезать. А если уж обрезаем, так только в специальных местах. А тут, о Бог, обрезанные глаза! Такого еще не было. Зачем ты так, Ирвинг?

Ирвинг Пенн, Sanny Harnett


Ирвинг-Пенн – руки-ножницы. Отвратительно, как в «Андалузском псе» у Бунюэля (и это не название шоколадных конфет). Вы, наверное, будете правы … или нет?

Эту фотографию прежде всего надо воспринимать как упражнение с простыми фигурами или геометрическими формами, если хотите. Сразу должны вспомниться супрематисты, Малевич, Кандинский, может быть и Пикассо. Центром Вселенной здесь, конечно, является белый рукав, который и занял весь передний план. На его фоне расположено все остальное. Вернее, все остальное – и есть фон. В чем собственно состоит игра с простыми фигурами? Задача фотографа из простых фигур составить композицию, которая будет гармонична и самодостаточна в своей раме. А откуда берутся простые фигуры? А простые фигуры – это объекты из окружающей нас действительности: рукава, шляпа, лицо, губы и глаза. Но воспринимать их надо разорвав семиотическую связь с самими предметами -просто как формы (пятна определенной яркости). Если именно так Вы будете читать эту фотографию – сразу все встанет на свои места. Сразу все станет сверхгармонично. Ирвинг Пенн именно такой! Итак, у нас здесь гармоничный баланс простых фигур (форм). Как что чего уравновешивает - проследите сами.

Еще здесь Пенн применяет другое выразительное средство - подобие по форме. Вы заметите, что черные губы рифмуются с черной шляпой по форме. Даже может быть с глазами. Но, эй! Зачем нужно было резать глаза?

Это самый главный вопрос этой фотографии! Мне кажется, Вы уже догадались. Нет? Тогда вот Вам ответ – только так скадрированные глаза вторят этим сережкам! Посмотрите, там точная рифма: форма сережек – форма глаз! И вот она супергармония!

Потому что в снимке важны не «глаза-руки-губы», не объекты, а важно «всё вместе». И этим и отличается робот-любитель фотографии от Художника.


А Вы как думаете, можно ли нещадно обрезать фотографии по глазам?
Ваши ответы пишите в комментариях.


Разбор фотографии взят отсюда: «Алексей Никишин: Современный психологический портрет v.2.0».

А еще, Друзья, Вас ждёт множество других невероятных открытий – немедленно добавляйтесь в друзья и подписывайтесь на обновления: facebook | vkontakte | livejournal

Фото © 1966, Ирвинг Пенн, Sanny Harnett


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments