visualhistory (visualhistory) wrote in prophotos_ru,
visualhistory
visualhistory
prophotos_ru

Category:

Цветные фотографии Красной площади 1931 года!

Оригинал взят у visualhistory в Цветные фотографии Красной площади 1931 года!
По-всей видимости, цветная фотография в СССР существовала весь довоенный период, только была доступна лишь узкой группе профессионалов и оставила после себя крайне мало печатных следов.
У нас уже был пост с цветными фотооткрытками Крыма по снимкам не установленного авторства, которые ГОЗНАК печатал с 1926 по 1929 г., однако на этом удивительные открытия не окончились.
Ещё вчера я даже не мог предположить, что вскоре буду разглядывать цветные снимки Красной площади 1931 года!
Можно было бы долго дискутировать на тему "цветная фотография или раскраска акварелью", если бы не было бесспорно цветных снимков Кремля 1933 г., о которых мы рассказали в предыдущем посте.
Все эти серии открыток (как и крымскую 1926 г.) делала одна "фирма" - ГОЗНАК. А там в то время работал ближайший соратник Прокудина-Горского Сергей Олимпиевич Максимович, так что никаких проблем наделать и напечатать цветных снимков особенно не имелось.
Да, уровень полиграфии несколько хуже, чем на кремлевских открытках 1933 года, но при этом вполне соответствует послевоенному.

Вся серия видом Красной площади 1931 г. изображает в разных ракурсах единственный объект - 3-й мавзолей Ленина, который был построен буквально только что (1930 г.).
Первый снимок вызвал у меня "когнитивный диссонанс", поскольку на нём запечатлён 14-й корпус Кремля ещё в лесах, а в Википедии написано, что он построен якобы в 1932-1934 гг.


Пришлось обращаться к историческим источникам для проверки.
На раскрашенном слайде Бренсона ДеКу 1932 года 14-й корпус уже без лесов:


НА снимке Уильяма Осгуда Филда 1931 он уже присутствует:


Так что с датировками (а 1931 год указан на обратной стороне открытки) всё в порядке, пойдём далее.

На этой открытке качество цветной печати ничем не отличается от советских открыток начала 1960-х гг.:


Если бы вместо 1931 на обороте стоял 1961 год, ни кому бы и в голову не пришло заподозрить "раскраску".

Вариант из предыдущего поста:


Оборотка:


Мавзолей анфас:


Оборотка:


Здесь на заднем плане действительно присутствует некий эффект "акварельности":


Самое удивительное, что съёмка мавзолея проводилась в два сезона или даже в три.
Вот зимний кадр:


Один из самых интересных ракурсов:


Вот ещё более интересный ракурс, сделанный, очевидно, весной 1931 г., за несколько недель до сноса Воскресенских ворот:


Оборотка:


Вариант:


Честно говоря, этот кадр даже у меня вызывает некоторое субъективное ощущение раскраски.

Но давайте для сравнения посмотрим, как снимки Прокудина-Горского выглядят в оригинале и внапечатанном виде:


Качество здесь настолько отвратное, что первоначально было подозрение в "пиратской копии".
Тот же кадр при сканировании негатива:


Думаю, что кремлёвские снимки 1931 и 1933 гг., сделанные по технологии цветоделения, как у Прокудина-Горского, в оригинале имели такое же качество. Найти бы только те оригиналы!

Признаком того, что кремлёвские виды были сделаны по "технологии Прокудина-Горского" является наличие на них жёлтых полос из-за неправильного сведения слоёв RGB. Этим же грешили и некоторые открытки самого Сергея Михайловича, например, этот петербургский вид:


P.S. Почти все фотографии 1931 г. мне пришлось обработать в фотошопе, продавцы на аукционах любят марать их своими "клеймами".
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments