?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Joachim Schmid — Let's talk about money
вк
syrchikova wrote in prophotos_ru
Оригинал взят у syrchikova в Joachim Schmid — Let's talk about money
Надя Шереметова на лекции фотодепартамента зачитала нам свежую статью о том, что фотография недополучает денег за то, что она есть. Вам нужно это прочитать.


«Мы собрались здесь вместе на ярмарке Paris Photo и это место, где говорят деньги. Но неожиданно оказалось, что нам очень трудно говорить о деньгах. Ярмарка — это встреча людей, которые делают фотографию, людей, которые продают фотографию, и тех, кто покупает и всех других людей, которые вовлечены в рынок с одной или с другой стороны, даже если они не делают, не продают и не покупают фотографию. Мы все в одной лодке, как они говорят.

Фотография стала очень даже популярным бизнесом за последние несколько десятилетий. Огромное количество выставок, огромное количество фестивалей, огромное количество галерей и фотошкол, огромное количество фотокниг и журналов и огромное количество фотографов растет в геометрической прогрессии. Фотография стала фактором экономики (не очень большим, но всё же рынок есть).

Люди делают деньги на фотографии — некоторые люди те, что продают фотографию и те некоторые счастливцы, которые продают её хорошо. Множество людей, кто вовлечен в рынок с одной или с другой стороны, хотя они не продают фотографию, всё равно зарабатывают на ней деньги. Люди, которые открывают выставочную площадку, получают зарплату, оплачиваются те, кто запускают фотофестивали, директора и заместители директоров и ассистенты директора, кураторы, пиар-менеджеры, секретари, билетеры, охранники, дворники, уборщицы, преподаватели, инструкторы, ученые, исследователи, издатели, редакторы книг и каталогов, дизайнеры, печатники, оформители, перевозчики искусства, монтажники выставок, все они оплачиваются; довольно много денег вовлечено в этот процесс и в этом нет ничего дурного. Только одна вещь не очень верная: большинство людей, которые делают фотографии обычно не получают за это деньги.

Быть фотографом равно быть лотерейным билетом. Некоторые выигрышные, большинство нет. Как любой художник, фотограф должен инвестировать время и деньги в надежде, что они однажды вернутся. Мы все знаем, что в большинстве случаев это не срабатывает. Спрос и предложение находятся в полном дисбалансе. Мы не можем положиться на рынок. Если мы хотим сохранить живой культуру современной фотографии мы должны изменить правила. Фотографы — это люди, которые предоставляют контент и они должны получать оплату за их работу, как и все любые другие профессионалы. Как это происходит сейчас, арт-фотографам приходится жениться на богатых или производить коммерческую ложь. Мы знаем это и мы не говорим об этом.

Мы привыкли к той идее, что выставка помогает художникам продвижением, что публикация в журнале поддерживает художника и что автор не должен ожидать оплату от людей, которые так поддерживают его, предлагая ему такие прекрасные возможности. Мы привыкли ко всему этому, потому что просто забыли спросить как всё это помогает нашей работе, как кто-то может помочь нам, эксплуатируя нас. Этот концепт до сих пор не ясен. Люди говорят нам как им очень нравятся наши работы — очевидно недостаточно, чтобы заплатить за них хотя бы цент. Настало время для фотографов справедливо потребовать свою долю денег на рынке. Мы больше не работаем за помощь и продвижение, потому что мы усвоили урок, что всё, что получили от воздействия — это переохлаждение.

Аудитория, толпы посетителей всех этих популярных выставок должны поддержать наши стремления, задав те же самые вопросы, которые мы научились задавать критике потребления. Мы не только хотим знать как производятся те овощи, которые мы едим, и как мясо попадает на нашу тарелку, как производится энергия и откуда привезена наша футболка и получил ли рабочий в Индии или Китае оплату, которую он заслужил, мы также хотим знать получил ли художник, чьей работой я наслаждаюсь оплату за свою работу. Иди и спроси.

Это правда, мы все в одной лодке. Кто-то из нас на корабле, кто-то рулевой и решает куда корабль поплывет и как мы достигнем берега, кто-то из нас пассажиры, которые наслаждаются поездкой, кто-то путешествует в дешевых каютах на нижней палубе, а кто-то на самой нижней палубе гребёт и тащит корабль. И они гребут без оплаты своего труда. Мы знаем, что это неправильно, и мы даже не спорим о морали; просто держим в голове, что корабль не сможет никуда поплыть без этой команды гребцов.»

Original: https://fotokritik.wordpress.com/2014/11/13/lets-talk-about-money/
Перевод: Надя Шереметова



  • 1
Столько воды, что я так и не уловил, что предлагает автор.

Плюс к предыдущему. Слов много, конкретики никакой.

Забыли упомянуть,что такие выставки могут являться саморекламой,которая привлечёт людей,которые готовы будут платить за работы.

В этой фразе есть: "Мы больше не работаем за помощь и продвижение".

  • 1