Ярман Ян (yarman_yan) wrote in prophotos_ru,
Ярман Ян
yarman_yan
prophotos_ru

Category:

О портрете большого формата

Оригинал взят у yarman_yan в О портрете большого формата
Начало

После нескольких лет раздумий, я все-таки решил попробовать снимать на камеру большого формата. Для начала лучший вариант - это складная камера ФКД . В нее заряжается лист пленки 18х24 см. Процесс съемки довольно кропотливый. Так снимали в прошлом веке. Затем лист пленки проявляется и сканируется. И печатается контактным способом. Все это похоже на работу художника портретиста. В эту субботу я приехал к художнику Александру Костенко, чтобы набраться опыта. Он учится на последнем курсе в санкт-петербургской академии художеств. Сейчас Саша как раз пишет дипломную работу на тему портрета. Ему очень сложно, так как он серьезно болен и проходит курс химиотерапии. Мы долго возились со светом, крутили барашки. Было довольно занимательно. Хотя "писать светом" портрет, конечно же быстрее гораздо, чем красками и кистью.

Alexander artist. He studies at the St. Petersburg Academy of Arts.



Etude

This is me.
На последний лист Саша решил снять меня. Скажу честно, смотреть 20 секунд в камеру не моргая, довольно страшно. Кстати, как выяснилось, при такой выдержке можно моргать, и это не будет видно.

Весь вечер я в большом баке проявлял листы, которые мы наснимали.

IMG_4383
Так выглядят листы пленки 18х24 см. Такой размер уже давно не производят. Я нашел несколько пачек просроченной Свема 64 фото. Как оказалось, они очень хорошо сохранились.

Контакт

Как же печатали портреты фотографы? Печатали контактным способом. Лист (или пластина) кладется на фотобумагу, прижимается стеклом и на несколько секунд включается свет. Затем лист проявляется. Глядя на такие фотографии просто поражаешься пластике и детализации. Ради этого и снимают на камеры большого формата.

IMG_4447

IMG_4446

IMG_4449

IMG_4453

IMG_4454

Скажу честно, печатать таким способом непросто, возникает много сложностей технического характера: это пыль, тяжело прижать лист по всей плоскости, сложно сделать белые поля и очень тяжело кадрировать. Кроме того, при таком освещении нельзя использовать фильтры для мультиконтрастной печати, поэтому приходится долго подбирать номерную бумагу. Но этот процесс очень интересный и я ощущаю просто бурю творческих эмоций.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments