prophotos_live (prophotos_live) wrote in prophotos_ru,
prophotos_live
prophotos_live
prophotos_ru

Categories:

Выставка "Монгол. Две реальности" Александра Забрина

"Монгол. Две реальности" - название серии фотографий Александра Забрина, созданной на съемочной площадке фильма Сергея Бодрова-старшего "Монгол". Фильм снимался более двух лет; над его производством работали специалисты из России, Казахстана, Германии, США, Японии и Китая. В основу сценария картины легли исторические исследования Льва Гумилева.


Адрес: город Москва, ул. Петровка, д. 25
Проезд: Здание на ул. Петровка, д. 25: ст. м. "Пушкинская". Здание в Ермолаевском пер. д. 17: ст. м. "Маяковская". Галерея "Зураб" Тверской бул., д.9: м. Пушкинская
Телефоны: (495) 694-2890, 231-4408
URL: www.mmoma.ru
EMail: pr@mmoma.ru, info@mmoma.ru


На выставке в Московском музее современного искусства представлено более 110 цветных фотографий А. Забрина. Экспозиция включает в себя два принципиальных раздела: в первый из них вошли снимки, фиксирующие отдельные сцены фильма, во втором демонстрируются рабочие моменты киносъемок.

Первый раздел экспозиции погружает зрителя в реальность исторической среды XII столетия, великолепно воссозданной на съемочной площадке главным художником картины Даши Намдаковым. Фотографии Забрина вызывают в памяти произведения знаменитого русского баталиста Василия Верещагина, с ними их роднит документальная объективность и тщательность фиксации образа, интенсивность цветовых соотношений, их психологическая напряженность, общая суровая и вневременная патетика в трактовке исторического события.

Забрина не всегда интересуют сюжетные перипетии фильма: он не забывает снять кадры с массовкой, концентрирует свое внимание на передаче необычных световых эффектов. Не скованный общим смысловым контекстом фильма, фотограф выбирает множество индивидуальных, не попадающих в объектив кинокамеры ракурсов. На этих снимках Забрина нет и намека на современную бытовую обстановку на съемочной площадке - зритель не обнаружит в них никаких следов "кинокухни". Все это, по словам фотографа Георгия Колосова, "заставляет думать: не прокатился ли их автор втихую на машине времени?".

Во втором разделе экспозиции представлены фотографии, на которых запечатлен развернувшийся на съемочной площадке рабочий процесс - другими словами, то, что происходило "за кадром". В отличие от предыдущего раздела, здесь провозглашается диаметрально противоположная задача: развеять иллюзионистическую убедительность кинематографической реальности и показать съемочную группу в действии - порой, в совершенно неожиданном свете.

Александр Забрин (р. 1948) - известный московский фотограф, участник многих отечественных и международных выставок, в том числе персональных. С 1980 по 2000 гг. руководил фотолабораторией художественного факультета Московского полиграфического института. Многие годы А. Забрин был известен преимущественно как документалист советской и постсоветской джаз-сцены. Его фотографиями был проиллюстрирована знаменитая книга "Советский джаз" (1987). В то же время, А. Забрин не ограничивает себя рамками джазовой фотографии, а работает во многих жанрах, обращаясь к самым различным темам. Одним из его последних на настоящий момент крупных проектов стала выставка "Прогулка по московским колумбариям" в Московском музее современного искусства.

Важной составляющей творческого пути А. Забрина можно считать его опыт работы в качестве театрального фотографа. Так, его понимание мизансцены, общих планов, основных принципов работы актеров послужили хорошим подспорьем на съемках фильма "Монгол". Разумеется, специфика работы на съемочной площадке внесла в творческий метод А. Забрина определенные коррективы. Главная особенность ситуации состояла в полной независимости события от фотографа - он не мог самостоятельно строить композицию кинокадра и диктовать на площадке сценографические решения, не мог контролировать поведение актеров и определять характер декораций. Все, что было в его власти, - возможность распознать в стремительном потоке происходящего художественный образ, "схватить" его и запечатлеть через объектив фотокамеры. Следует сказать, что именно с этой задачей А. Забрин блестяще справился, причем осуществил он это с тем характерным перфекционизмом, который присущ лишь подлинным фотохудожникам.

Выставка осуществлена благодаря компании "Кодак", всегда готовой поддержать интересные проекты в области фото- и киноискусства, и фотолаборатории "СВЕГ".
Tags: Выставки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments