?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Особенности зимней съемки в горах
Никон, Nikon
nikonofficial wrote in prophotos_ru
Съёмка в заснеженных горах по праву считается одной из самых тяжёлых, ведь погода здесь меняется очень быстро, а условия не самые лучше, если не сказать экстремальные. Помочь разобраться c особенностями съёмки мы попросили Кирилла Умрихина – фотографа, специализирующегося на путешествиях и экстремальных видах спорта. Специально для пользователей Nikon Кирилл дал ещё и несколько полезных «лайфхаков» для создания фотографий со сноубордистами и горнолыжниками в движении!

1

Кирилл, какое время суток ты считаешь самым оптимальным для съёмки в заснеженных горах?

Я очень люблю красивый свет, причём, он может быть в любое время дня. В горах погода меняется молниеносно. Иногда кажется, что съёмки не будет, всё затянуто и, вдруг, среди облаков появляются лучи, ты успеваешь сделать несколько кадров, и опять всё затягивает облаками. Горы есть горы, но, безусловно, самый красивый свет во время заката и рассвета.

2
На фото: Иван Малахов

В прошлом году мне удалось организовать съёмку, которую я планировал два года. Мы снимали на рассвете в Красной Поляне. Для этого нам пришлось остаться ночевать на горе в домике работников лавинной службы. Проснулись мы ещё затемно и спускались к станции подъёмника с фонариками.

Первые лучи солнца мы застали наверху. Я ждал, пока все райдеры выйдут к месту, откуда начнут свой спуск. Всё прошло успешно, и мне удалось сделать несколько удачных кадров.

3

На фото: Максим Панков

Какие особенности необходимо учитывать при съёмке на склоне?

При съемке на подготовленных склонах прежде всего, нужно думать о безопасности.

  • Не стойте на трассе, ведь это мешает кататься другим.

  • Заранее просчитывайте траекторию движения сноубордиста или лыжника.

  • Всегда обращайте внимание на то, где расположено солнце. Снимки против света в снегу чаще всего более выигрышны, чем кадры «по свету».

4

На фото: Сергей Зюзюк

Есть ли оптимальные настройки камеры для съёмки движущихся объектов в темноте?

Прежде всего, вам нужно думать о выдержке. Если вы снимаете без вспышек, то самая критичная выдержка- 1/200 секунды. Всё, что длиннее, уже будет смазано.

При съёмке со вспышками выдержка не может быть более 1/250 секунды.


5
На фото: Андрей Москвин

Используйте вспышки и другой свет, который есть вокруг вас. Вспышки можно использовать накамерные или внешние и подключать их с помощью радиосинхронизаторов.


6
На фото: Кирилл Умрихин и Артем Шелдовицкий

Иногда я использую две, три, и более вспышек, но съёмка с таким количеством света очень трудная как технически, так и с точки зрения выставления света.


7
На фото: Константин Кокорев
Использовано три внешние вспышки


8

На фото: Артем Шелдовицкий
Использована одна внешняя вспышка


Кирилл, как ты выбираешь ракурсы: специально или полагаешься на случай?

Я считаю, что правильная композиция - это гораздо важнее, чем любые настройки в камере (экспозиция). Грамотно построить кадр - умение, которому обучаешься всё время. Естественно, в голове есть некие идеи, но всё ты понимаешь только тогда, когда попадаешь на место. У тебя есть площадка - мир вокруг тебя, у тебя есть средства - камера и набор оптики и, конечно же, у тебя есть знания. Когда ты грамотно используешь эти вещи, у тебя получается хороший кадр. Иногда можно сделать хорошую фотографию, полагаясь на удачу. Иногда ты снимаешь из одной точки, а потом делаешь шаг в сторону и находишь ту самую позицию. В экстремальном спорте всё немного тяжелее, чем, скажем, в пейзажной фотографии. Трюк длится секунды, и зачастую его делают один раз. В этом смысле, «экспериментировать» возможности нет. Ты должен чётко представлять, что ты хочешь получить и применять эти знания на месте. Более того, зачастую ты просто не можешь ходить и искать нужный ракурс, гулять в мягком снегу, утопая по шею просто невозможно.


9
На фото: Иван Малахов

Порой на снег проблематично поставить штатив. Как в таких условиях снимать ночью на длинной выдержке?

30

Чтобы снять подобную фотографию, вам нужна зеркальная камера, штатив, пульт управления камерой и терпение. Если говорить о штативе, то лучше использовать более тяжёлый и устойчивый. Ночью часто дует сильный ветер, и самое неприятное - это потерять резкость из-за тряски камеры. Ноги у штатива должны быть прочными и вам не нужно сильно разгибать их, а лучше просто глубоко воткнуть в снег и примять. Ещё лучше- найти утрамбованную площадку. У пульта должна быть возможность управления выдержкой. На данной фотографии она приблизительно равна часу. В центре - Полярная звезда. Если вы хорошо разбираетесь в звёздном небе, то её не так трудно найти. Остальным советую пользоваться прекрасной программой для Iphone «Star Walk». К примеру, вы будете всегда в курсе, когда и где заходит Луна. Это очень важно - снимать в новолуние, так как во время полнолуния небо очень сильно «засвечено» отражённым светом Луны.

На что бы ты посоветовал фотографам обращать внимание при выборе вспышки?

Если вы снимаете с внешней накамерной вспышкой, то я советую использовать её того же производителя, что и камера. Надёжней и лучше перестраховаться, чем иметь проблемы позже.

Если вы хотите снимать со вспышками, которые будут находиться вне камеры, вам нужно выбрать способ их запуска - ИК или радиоканалы.

10
На фото: Павел Харитонов


ИК - инфракрасные лучи, способ связи между вспышками. Основной его недостаток - небольшой радиус действия. Это оптимальный вариант для студии или городского спорта, но в горах он не подойдёт.

Радио-синхронизаторы (трансмиттеры) – устройства, которые соединяют вспышку с камерой по радиоканалу и работают на расстоянии более 100 метров. Удобны в использовании в горах и вообще на открытом воздухе.

Какая будет вспышка при съёмке, значения не имеет. Для меня важно только несколько параметров - её устойчивость к плохим погодным условиям, длительность работы аккумуляторов, длина импульса, мощность и вес.

11
На фото: Артем Шелдовицкий

Надеемся, с особенностями съёмки в ночное время наши читатели разобрались. Давай поговорим о съёмке днем: как избежать солнечных бликов от снега и льда?

Я бы советовал использовать все возможности, которые нам даёт природа. Если есть блики, их нужно использовать! Они, как и капли на объективе, могут давать очень красивый рисунок!


12

Я так же советую снимать с поляризационным фильтром. В горах очень ярко, и это даст вам не только основные возможности «полярника» - более глубокое и синее небо. Вы также сможете снимать с открытой диафрагмой, управляя глубиной резкости.


13
На фото: Андрей Москвин

Подводя итоги нашего интервью, какие основные советы ты дал бы фотографу, отправляющемуся снимать зимой в горы?

  • Прежде всего я бы советовал тепло одеться. Нет ничего хуже, чем замерзнуть на съемке или думать не о фотографии, а о том, где можно погреться

  • Берите запасные аккумуляторы и флешки

  • Легкий снег техника хорошо переносит, но во время сильного снегопада лучше накрыть камеру чехлом

  • Советую снимать в Raw. У вас всегда будет шанс поправить настройки, если вы забыли поменять параметры или торопились и не выставили нужную экспозицию

  • Во время облачной погоды советую повышать контраст снимков во время пост обработки. Например, вы можете сделать это в Nikon Capture

  • Всегда используйте специальные фоторюкзаки, защищенные от влаги

  • Запаситесь тряпочками для протирки оптики и камеры

  • Используйте бленду

  • Лайфхак: «Шапочка для душа, которую можно найти в ванной комнате вашего отеля - идеальное средство для съемки в плохую погоду»

  • После мороза не спешите доставать камеру из рюкзака или кофра. Дайте ей постепенно нагреться, иначе она покроется конденсатом и влага может попасть внутрь, что приведет к поломке


14

Благодарим Кирилла Умрихина за предоставленные фотографии.


  • 1
Я конечно понимаю, что поляризационный фильтр тоже неплохо отсекает ультрафиолет, но , предлагаю подумать вместе- какой фильтр должен быть ПЕРВЫМ В СПИСКЕ при сьемке в горах и почему в данном списке его просто нет?

Это еще почему, или вы думаете, что баллансом белого можно поправить все?

сенсоры цифровых камер менее чувствительны к ультрафиолету.

Я снимаю в горах микрой и пришел к тому, что лучше это делать без фильтров, они только портят чистоту и прозрачность кадра

"то самая критичная выдержка- 1/200 секунды" - при съемке в солнечный день выдержка автоматом при ИСО 100 уползает не к сотым, а к тысячным долям. париться есть смысл только при съемке со вспышками либо во время недостаточной освещенности.
и еще - забудьте про экран камеры - при свете в горах днем мало даже укрыться курткой - глаза долго адаптируются для просмотра фото на мониторе камеры. поэтому - снимайте дубли (серийным режимом), следите за объектом в видоискатель. если много динамики и она не постановочная (соревнования например) - у вас не будет времени на оперативный просмотр отснятого - отложите его до вечера, чтобы увидеть все на экране хотя бы ноутбука. наслаждайтесь съемкой!

Лайфхак: «Шапочка для душа, которую можно найти в ванной комнате вашего отеля - идеальное средство для съемки в плохую погоду»


во первых о функциональной одежде Кирилу кажется неизвестно ничего, так как "шапочка для душа" - её что на фотоаппарат надевать или на себя - если на себя то это просто БОМБА

может о техники съёмки ещё так сяк, но по части одежды статья полный 0, в топку

Почему же про одежду полный 0, расскажите? Шапочку Кирилл советовал надевать на технику.

просто потому что о одежде т.е. как именно стоит одеваться совершенно ни слова,, картинка по зимнему одетого человек не говорит совершенно ни о чём

Спасибо, возьму на заметку.

Мое мнение об особенности съемке на морозе в экстремальных условиях для фотоаппарата.
Самое главное, искусственно не создавать разницу температуры для фотоаппарата. Никогда не носите фотоаппарат под курткой. Свой всегда ношу на морозе поверх одежды в тонкой сумочке или легкой кофре. В последней всегда должен быть пакетик с силикагелем – забирает на себя влагу. Во время восхождения на маршруте фотоаппарат болтается сзади-сбоку, чтоб не засыпало снегом. Если маршрут сложный, то находится в холодном месте рюкзака.
Крышечка от объектива закреплена на страховочной резинке и сам фотоаппарат тоже, если б не это, только успевай покупай. Литий-ионные аккум. теряют свои свойства на морозе, а при морозе ниже -20 °С перестают отдавать ток и теряют гарантийные обязательства производителя. Поэтому на морозе, при длительном перерыве, всегда вынимаю из фотоаппарата. Когда аккумулятору все, его можно согреть рукой в теплой рукавице, будет работать еще столько же. Во время длительного нахождения фотоаппарата на морозе без аккумулятора(примеру рюкзаке или кармане палатке), он покрывается изморозью и объектив тоже. Изморозь на объективе лучше всего счищать «карандашом для оптики».. Всегда фотографирую в термоперчатках, последние хорошо отводят влагу. А влага, самый страшный враг для фотоаппарата. Поэтому во время съемки на морозе стараюсь не дышать в сторону объектива и монитора фотоаппарата.


Edited at 2014-01-22 14:53 (UTC)

Спасибо вам огромное за советы. Чувствуется большой опыт за ними.

  • 1