Никита Сердечный (nikitozvl) wrote in prophotos_ru,
Никита Сердечный
nikitozvl
prophotos_ru

Categories:

ЮАР. Мыс Доброй Надежды.

IMG_8909

 Одно из популярнейших мест, самый край Африки, граница двух океанов, где нередко видели знаменитый «Летучий Голландец».
Мыс Доброй Надежды расположен на самом юге африканского континента, на Капском полуострове в ЮАР. Часто его ошибочно называют самой южной точкой Африки. На самом деле, самая южная точка — мыс Игольный (Агулкас), а мыс Доброй Надежды — самое юго-западное место.


  Но для начала, все же до этого мыса нужно добраться, а ехать из пункта "А" в пункт "Б" и не посмотреть окрестности как то глупо, согласитесь. Поэтому  первым делом, решаю посмотреть на еще одну достопримечательность юаровских широт - это морские котики. Для этого придется, заехать в Hout Bay. здесь находится замесательная живописная бухта и причал с катамаранами.

IMG_8777

 Которые любезно доставят вас к островкам где нежатся на солнце морские котики и вы с умилением будите созерцать на это чудное млекопитающее. Все бы было именно так, если бы это происходило хотя бы в другое время года, а не в сентябре. Ну или хотя бы в другом месте. А для тех кто не знает, я поясню. Застать Атлантический океан в статическом состоянии, это все равно что увидеть женщину равнодушную к покупкам, они вроде бы и есть, но это настолько редко, что не берем в расчет, так и здесь. Волна - это вполне нормальное явление для этих широт.

IMG_8778

Хотя при выходе из бухты все было очень даже культурно. Если не брать в расчет пронизывающий ветер и мелкий дождь.

IMG_8790

Здесь уже дождь сильнее, а туристы на соседнем судне счастливее, так как они удачно заканчивают свое путешествие.

IMG_8803


На этой фотографии волна действительно выше нашего катамаран, но китайскому туристу это ни о чем не говорит. Можно спокойно расслабится на скамейке или поговорить с другом о качестве местных суши.

IMG_8804


А тем временем мы подобрались в плотную к островкам с морскими котиками, честно сказать, меня больше впечатлило, как капитан маневрировал между этими островками, чем дрыхнущие ушастые тюлени.

IMG_8812


А волна тем временем усиливается.

IMG_8813


Но как видите, тюленей это особо не заботит, так же их не заботят и туристы, болтающиеся в лодке по соседству. Покрутивший между камней, попрыгав по волнам, капитаном было принято единственное правильное решение - плыть обратно, так как шторм усиливался.

IMG_8815


На берегу меня встретили местные артисты, за темными очками они прятали удивленные глаза, в которых четко читалось "как, вы еще живы?"

IMG_8833

После веселого аттракциона, я сажусь в авто и по убитым дорогам Африки, направляюсь дальше в сторону мыса Доброй надежды. Обратите внимание на туннель.

IMG_8846


Рай для серферов, скай-серферов и остальных, кстати акулы периодически ими подкрепляются в этих местах.

IMG_8856

  Ну а я тем временем добрался до национального парка, хотя к слову, там все один сплошной национальный парк.
   Местный житель. Раньше была очень большая проблема с ними, так как туристов патрашили начисто. Теперь же на ключевых «игроков» одели GPS трекеры и отслеживаю их передвижения. Как только противник перешел Рубикон, в горячую точку направляется спец группа вооруженная по последнему слову техники, нано-рогатками. После удачной мисии и не удачного набега, все возвращаются на прежние позиции.
   А все беды от лени, раньше бабуину для того что бы насытится нужно потратить 2 часа в буше, а сейчас 5 минут на зазевавшуюся китаянку или француженку, хотя расовых предрассудков у них нет. По поводу заборов, все это сделано для любимых зверушек, будь то страус, коза или бабуин. И не дай бог Вам сбить несчастную обезьянку, а если и случилось, то ты должен приложить максимум усилий для спасения, иначе штрафы. Но, как и везде, если никто не видел, значит ничего и не было.

IMG_8860


   В первую очередь отправились на маяк. Так как с него открываются шикарные виды на сам мыс и сопутствующие красоты.
   Маяк не действующий. Тут стоит поподробнее рассказать в чем причина его бездействия. Дело в том, что в ЮАР очень низкая облачность практически круглый год, так вот этот маяк считается ошибкой архитектора. Находясь на большой высоте, 90% своего свободного времени, он проводил в общении с облаками. Понадобилось 60 лет что бы раскусить загадку. Мобильной связи не было, а плыть с Португалии туда- обратно около полугода и не факт что доплывут до именно этого маяка. Так что под ногами этого маяка очень много кораблей. Ну а за совесть архитектора я вообще молчу.

IMG_8908

  На маяке построено несколько магазинов, ресторан и фуникулер «Летучий Голландец»,потому, что именно тут чаще всего видели таинственный корабль, капитан которого в 1680 году продал душу дьяволу за возможность выбраться из бури. Корабль этот нередко видели те, кому в скором времени суждено несчастье. Я корабль не видел, видел кита.  В 1881 году эту возможность счастливо проспал будущий король Великобритании Георг V, в то время как все остальные члены команды его судна видели несчастливый корабль.

IMG_8906


Вот там внизу вдалеке, настоящий действующий маяк. А за ним уже только Антарктида.

IMG_8871


  История Мыса Доброй Надежды широко известна! В 1488 году сюда приплыли португальские корабли под командованием Бартоломео Диаша. Его экспедиция пыталась проложить морской путь в Индию, но неудачно! Суда сильно потрепали океанские штормы. Узкий мысок на крайнем юго-западе Африки Диаш назвал кратко и грозно - Мыс Бурь! Здесь португальские каравеллы сделали остановку и двинулись было дальше, в воды Индийского океана. Но невзгоды продолжали преследовать Диаша, и в конце концов он повернул назад, на родину.  Девять лет спустя к Мысу Бурь подобрался еще один португальский адмирал, Васко да Гама. Ему повезло гораздо больше, чем дону Бартоломео Диашу, и это немедленно отразилось в перемене названия Мыса. Португальский король Иоанн II переименовал мыс в Мыс Доброй Надежды — путь в Индию все-таки оказался правильным.  В 1497 году на старинной карте возник уже Мыс Доброй Надежды. Такое имя как бы стремилось утихомирить бури, которые и вправду порой здесь бушуют!

IMG_8914


    Мыс Бурь. Причем я считаю что название именно "Мыс Бурь", подходит гораздо больше, чем "доброй надежды". Подехать можно на машине практически в платную к геграфической точке, но вот беда в том, что бы выйти из машины нужно 2 человека или выходить со стороны в которую дует ветер. Ветер буквально сбивает с ног. А самое интересно, что находясь там, не покидало чувство ничтожности человека по сравнению с силой стихии. Масштабы и энергетика океана просто колоссальные. Я нигде больше не ощущал такую силу планеты. Сидя дома на работе или в машине не важно, подчинив себе вещи, людей, технику, мы привыкли к тому, что мы короли, мы правим миром. Так вот там это все переосмысливается, на мысе ты чувствуешь свою ничтожность бессмысленность и бесполезность для нашей Земли. И ей ничего не стоит смести нас в океаны со всеми благами цивилизации. Ну что ж едем назад, и по дороге смотрим на местную фауну и толпы пингвинов.

IMG_8869

Вы можите подумать, что я не доволен и хмур... на самом деле я просто переживаю, что бы меня не унесло ветром в гости к "Летучему  Голландцу". Ветер был просто не вероятный. Но тем ни менее это удивительное место, в котором начинаешь уважать силу природы и мужество тех моряков первооткрывателей, которые пробивались через эти не гостеприимные воды.

IMG_8929


Ну и на последок семейное фото из серии "Нет у нас подушки, нет и одеяла, жмемся мы к друг дружке, что б теплее стало" (с)

IMG_8936

Спасибо за внимание в следующей части я расскажу немного про сам Кейптаун.  А пока можете прочитать остальные части :

ЮАР. Херманус. Край земли.
ЮАР. Купание с акулами.
ЮАР. Пролетая над Кейптауном

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments