Сергей (pkolyshkin) wrote in prophotos_ru,
Сергей
pkolyshkin
prophotos_ru

Парадоксальное

Оригинал взят у pkolyshkin в Парадоксальное
Ранее эта глава альбома называлась "Геометрия хаоса," и за то время пока она создавалась, она пополнялась многими новыми сюжетами. А надпись, сделанная кем-то на стене, стала названием этой главы, но суть изобразительного ряда осталась прежней.



Так уж случилось. В деревне, где я провожу лето, сгорело несколько домов. Это были страх и трагедия для всех нас.


Через несколько дней после пожара я взял камеру и пошел на пепелище. Хотелось запечатлеть ужас события, а через оставшиеся исковерканные предметы быта, сгоревшие деревья, кусты, выжженность земли, передать образ беды.





Недели через три я опять вернулся на пожарище. Ветер, солнце, дожди, изменили картину, все преобразилось, природа наводила свой порядок, появилось некоторое хрупкое возрождение жизни.


Серые, грязно-бурые тона превратились в яркие, контрастные цвета. Было странное ощущение - место трагедии становилось красивым. Огонь, высокая температура, обрушения, исказили предметы, придали им фантастические формы и цвет, дожди оголили поверхности, на которых появились абстрактные рисунки, состоящие из трещин, оплавленного стекла, копоти, ржавого металла.





С этого момента началась другая работа. Я абстрагировался от произошедшего и ухватился, в необычное совмещение таких понятий, как трагедия и красота, хаос и гармония. Возможно ли это увидеть?



Чем больше я углублялся в такую трактовку проекта ( съемка длилась три года), тем чаще находились сюжеты, которые вдохновляли.



В греческой мифологии ХАОС трактуется как беспредельная первобытная масса, из которой образовалось впоследствии все существующее. В переносном смысле - беспорядок, неразбериха.



Так, в этом бедламе пожарища, нагромождении исковерканных предметов, при уловленном лучике света, тенях, сочетаниях цвета, каких-то вспышках бликов, отражений, выявлялся другой мир, который привлекал необычной и совсем неочевидной геометрией.












Происходила какая-то метаморфоза: обыкновенные бытовые предметы становились другими, теряли свое первоначальное предназначение, а в сочетании с несочетаемым приобретали красоту.











Хаотичность линий, форм, объемов, воздействие высокой температуры пожара, создавало иную геометрию и выразительность, не свойственную им прежде. Хаос стал привлекательным, радовал гармонией, создались фантастические образы.





Каждый новый сюжет стремился найти себе пару, стремился быть в окружении других, при этом не теряя своей самостоятельности.


Возможно ли увидеть красоту в данной ситуации?


Я ответ получил, а зритель для себя пусть решает сам.



В. Лагранж

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments