sav-in (sav_in) wrote in prophotos_ru,
sav_in
prophotos_ru

Национальный парк Yosemite. Март

Это будет фоторассказ о том, как приходит весна в один из самых известных национальных парков Америки, Йосемити. Будет возможность наглядно увидеть, как пробуждается природа после зимы и расцветает сочными красками к лету. Так вышло, потому что я побывал там 2 раза: один раз в мае прошлого года, и в марте этого. Эксклюзивный материал для читателей моего блога! :)

Вообще, первое моё знакомство с парком Йосемити, как и у многих, произошло благодаря этой картинке:

Вспомнили? Это не что иное, как одна из стандартных заставок для Windows. В то время, лет 10 назад, я думал, что это какое-то название японского парка... Много позже я узнал про классика пейзажной фотографии, Анселя Адамса, который воспел эту горную долину в своих черно-белых пейзажах, и во многом способствовал развитию туризма в ней.

Поэтому, для меня, из всех посещённых мест в Америке, именно парк Йосемити был изначально окутан особым ореолом легенд. Итак, первая часть рассказа...

1. Дождь и снег

А я ведь даже ни капельки ещё не рассказывал про свою весеннюю поездку в Америку этого года. Ну, не считая этого поста с Инстаграмками. И значит вы не знаете, какая это лотерея ехать в очередной парк в самом начале марта-месяца, не понимая, будут ли там завалены снегом дороги и ты ничего не сможешь увидеть... А может быть деревья уже успели выпустить листву. Это ведь Калифорния, штат, где одновременно есть все климатические зоны!

В Йосемити мы въезжали вечером под густыми тучами. Моросил мелкий дождь... по сравнению с той солнечной долиной, каким я запомнил парк в прошлом году, это были две больших разницы. Вот, 7 марта 2013 года...

А это май 2012. :)

Заселяемся в один из отелей на въезде в парк, стоящий прямо на берегу реки Мерсед. Ночью небо очистилось, и наполнило нас надеждой на хорошую погоду с утра.

Утро...

От отеля до сердца парка примерно 30 км с подъёмом в гору. И если внизу льёт дождь, то наверху дождь превращается в снег.

Видеофакт. В ролях kiparisandrew и Борис Блезе:

В этой поездке мы не позаботились заранее о цепях противоскольжения для машины, в которых паталогически правильные американцы катались даже по сухому асфальту, потому что так написано в путеводителях. Однако, если забираться на перевалы, цепи действительно категорически рекомендуются! На последних фотографиях, пусть и с полным приводом, я вёл машину очень и очень аккуратно. Ощущался недостаток сцепления.

Но основная часть парка находится гораздо ниже, поэтому снег лежит лишь на верхушках гор. А в лесу царит то ли весна, то ли осень...

Весной реки и водопады полны водой. Вот водопад Йосеймити — один из наиболее высоких водопадов в Северной Америке. В парке есть несколько водопадов.

В один из дней мы отправились на "хайкинг", туристический маршрут к самой вершине водопада.

Водопад разделяется на 2 части - верхний и нижний. То, что видят обычные туристы у подножия водопада - нижняя часть. Совокупная высота водопада - 739 метров. Это расстояние мы планировали преодолеть за пару часов. Крутой подъём, мокрые камни, дождь... Удобная дорога идёт до вершины нижнего водопада. Но после начинается тропа в лучших туристических традициях, через валуны, по каменным ступеням. Плюс ко всему, на той высоте уже начиналась зона снега. Струи воды верхнего яруса водопада, долетая до земли, превращались в снег!

Видеофакт:

В итоге, несмотря на очень бодрое начало подъёма, когда начались снежные сугробы, силы покинули меня, и немного не дойдя до вершины, я пошёл вниз. Сыграло свою роль, что я не оценив сложность подъёма, пошёл с нагруженным фоторюкзаком, который сам по себе весит не мало. Ребята же налегке бодро ускакали наверх. А мой спуск быстрым шагом занял порядка часа!

Но по видам я не сильно проиграл. С вершины открывается аналогичный пейзаж на долину.

Через час после моего спуска совершенно вымотанные и мокрые до нитки спустились мои друзья. Вот они, издержки путешествия в марте! Закат дня встретили на вершины горы. Там я устроил фотоохоту на орла... или кто это? По итогам, я сделаю подборку с теми животными и птицами, которых мне довелось заснять в Америке.

2. Туман и солнце и авантюра

А на следующий день рано утром было чистое небо! Подъём в 4 утра, и мы едем снимать рассвет.

Видно, что водопад ночью почти пересыхает, так как замерзает вода. Лишь тонкая струйка падает с вершины. И для сравнения, как выглядит то же самое место в мае.

Первые лучи солнца касаются земли, рождая туман.

Как только рассвело, мы решили отправиться за лучшими ракурсами выше в горы. И тут включился так любимый мною в поездках авантюризм. Спонтанно предлагаю друзьям проехать не стандартным маршрутом по шоссе, а прорезать склон горы по грунтовке, где мало кто ездит из туристов. Если глядеть по Гугл-картам, то это тоненькая дорога от посёлка Foresta, до El Portal. И на редких тур-картах она отмечена как как экстремальная. :) Вот ссылка: http://goo.gl/maps/8T960

Уже в первые минуты дорога радует многообещающими видами и сравнительной дикостью. И узнаём, что где-то рядом живёт Эйнштейн!

И дальше становилось только интереснее. Дорога была очень живописной, а наличие полноприводного JEEP Liberty стало наконец-то себя оправдывать. И, судя по всему, скоро мы должны были въехать в туман...

Боря очень удачно вписался в пейзаж. За целый час пути мы не повстречали там ни одного человека.

Несомненно, это была фотоудача и правильный выбор, свернуть в сторону приключений! Надо чаще принимать спонтанные решения. :)

Спустившись вниз, хорошенько позавтракали. У меня отличное настроение. Знаю, что получились хорошие кадры.

Так как день разгулялся на славу, решаем пройти по реке вглубь парка, подальше от обычных туристических дорожек.

Снег тает, земля парит. В воздухе наконец-то чувствуется, что это весна! :)

Речка, порой, совершенно нереальных оттенков!

В тот же день, через перевал, покидаем парк Йосемити, бросив прощальный взгляд на великолепную долину.

Но это только для нас в тот момент встреча с парком закончилась, а для вас всё только начинается! Следующая часть рассказа будет про парк Йосемити в мае!

Искренне ваш sav_in. Оставайтесь на связи! :)

Предыдущие части отчёта про Америку:

1. Сан-Франциско - начало пути.