?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Современные фотографы. Jeff Mermelstein
2White: Фотоблог
kseniya_2white wrote in prophotos_ru

© Jeff Mermelstein

Став известным благодаря стрит-фотографиям жителей Нью-Йорка, Джефф Мермельштейн в настоящее время считается одним из самых востребованных фотожурналистов современности. После окончания стажировки-фотографом в 1981 году в International Center of Photography в Нью-Йорке, Джееф начал карьеру, комбинируя собственную фотографии и коммерческие заказы для таких крупных изданий, как Life Magazine, The New Yorker и The New York Times Magazine.


© Jeff Mermelstein


В 1991 году он получил грант Aaron Siskind Foundation Individual Photographer's Fellowship, и в 1999 году выиграл престижную премию European Publishers Award for Photography, в результате чего издал свою первую книгу SideWalk (Dewi Lewis Publishing, 1999). При всем этом он продолжает снимать рекламу для AT&T Wireless, Commes des Garcons, Intel, Samsung, Red Stripe, Clarks Shoes и Hewlett Packard. Американский блог POCKO поговорил с Джеффом Мермельштейном.


© Jeff Mermelstein

Расскажи о своем прошлом, как ты выбрал для себя фотографию?

Будучи студентом-биологом, я был очень несчастливым... и фотографировал я с 13 лет, когда впервые взял камеру старшего брата. Пожалуй, я из тех счастливчиков, которые никогда не пытались понять, что же делать с собственной жизнь. Я был рожден фотографом. Правда, моя мама всегда хотела, чтобы я стал стоматологом, но это совершенно другая история.



© Jeff Mermelstein

Какие ключевые моменты в своей карьере ты бы мог выделить?

В 1983 году от журнала GEO Magazine я получил первый больший заказ на съемку, и тогда мне было 25 лет. Мне предложили сделать главный материал номера о животных-актерах: Morris the Cat, Benji, Lassie и The Exxon Tiger. Для этой статьи я должен был сфотографировать и обложку журнала. Другой важной точкой для меня стала победа на конкурсе The European Publishers Award for Photography в 1999 году, благодаря которой я смог издать свою первую книгу.


© Jeff Mermelstein

Кто или что оказали на тебя большее влияние в работе?

В конечном счете, окружающие тебя люди и оказывают в большей степени влияние. Для это меня была и остается моя семья. Мой отец выжил во времена Холокоста и иммигрировал в Америку в 1947 году. И община, образовавшаяся здесь, поддерживала нас и помогла мне определиться в жизни. Все фотографы оказали влияние, и мне сложно выделить кого-то определенного. Arbus, Winogrand, Friedlander, Eggleston, Lartigue, Weegee, Faurer. Их так много!


© Jeff Mermelstein


© Jeff Mermelstein

Чем ты вдохновлен в настоящее время?

Я по-прежнему увлечен фотографирование жизни Нью-Йорка. У меня нет усталости, а внутри постоянная страсть и интерес в создании моего следующего кадра об этой городе. Его образ привлекает меня, потому что у него есть крайность. В цвете, в свете, в энергии, непохожей ни на один другой город. Это никогда не наскучит мне.

© Jeff Mermelstein

Какой частью процесса фотографии ты наслаждаешься больше всего? Знакомством с новыми людьми, просмотром финальной картинки или чем-то еще?


Безусловно, отправляться делать новые фотографии захватывает сразу. Но больше всего мне нравится чувствовать момент, когда рассматриваю новые, сделанные впервые кадры. Иногда бывает так, что я смотрю кадры только через месяц или два. И в этом бесконечность ощущение фотографирования.


© Jeff Mermelstein


© Jeff Mermelstein

Как обычно люди реагируют на твои способы фотографирования их, и попадал ли ты в неприятности из-за этого?

Есть опасность в том, что я делаю, потому что я же не могу попросить людей сделать что-то, чтобы я получил картинку, которую ищу. Я стараюсь избегать напряженность. И да, было несколько грубых моментов, но я предпочитаю забыть о них.


© Jeff Mermelstein


© Jeff Mermelstein

Большинство твоих фотографий о стереотипах и привычках поведения людей? Ты специально ищешь данную тематику?


Моя одержимость - фотографировать. Обычно я не ищу тему для фотографий, когда идет сам процесс фотографирования. Темы проявляются уже после, в процессе накопления материала. Так и произошло с моей новой книгой и выставкой Twirl / Run. Для меня фотография проявление чистого инстинкта. Поэтому я так люблю это. Я ни о чем не думаю, когда работаю.


© Jeff Mermelstein


© Jeff Mermelstein

Что ты думаешь о фотожурнализме в искусстве?

Конечно, он может быть таковым. Фотожурнализм того же Гарри Виногранда (Garry Winogrand) является искусством в высокой степени. Именно фотожурнализм с ярко выраженной собственными точкой зрения и выразительностью является искусством.


© Jeff Mermelstein

Мир фотографии постепенно становится исключительно цифровым, каким ты видишь ее будущее?

Хорошие кадры всегда будут хорошими кадрами, и сильнейшее увеличение количества фотографий не влияет на определение хорошего кадра, но усложняет лишь нахождение его.


© Jeff Mermelstein

Какой совет ты можешь дать молодым фотографам?

По моему мнению, самым важным является наставивать на своем уникальном видении и создавать работы, выражающие его. Я никогда не верил в создание работ с целью коммерческого успеха, например. Делай то, что ты можешь делать лучше всего, и ты будешь делать все возможное, чтобы быть счастливым.


© Jeff Mermelstein


© Jeff Mermelstein


© Jeff Mermelstein

Ксения Канке   2White: Фотоблог   Faceebook   Вконтакте



  • 1
очень хорошие фотографии. Сделаны мастерски и несут добрый взгляд на мир)

несут добрый взгляд на мир)///

Ага...Вот эта, например:


Зачем вы передергиваете? Или вы не в состоянии отличить взгляд фотографа и взгляд персонажа на его фото? На многих фото читается теплый или ироничный взгляд автора к персонажам. На приведенной вами картинке автор сочувствует этой озабоченной женщине, и если вы этого не поняли, то это не моя проблема.

Я тоже сочувствую озабоченным женщинам. Хоть иногда, как видите, и передёргиваю.

в отличие от вас я не садо-мазо, и не навязываюсь в собеседники к нем, кто относится ко мне с неуважением. Мне вас реально жаль, вы не видите позитива ни в чем, и это неисправимо.даю торжественное обещание не поддаваться на ваши провокации и никогда не общаться с вами)

А мне кажется, что буквально любой, фоткая каждый день в таком широкодиапазонном городе как Нью-Йорк (к примеру) кадров по 200-600, через год легко соберёт такое же портфолио.

Мне тоже так кажется. Большинство кадров - "навскидку", неряшливые, плохо скадрированные.

это только так кажется, попробуйте сами, а мы потом сравним результаты

Тыц!

Тыц!

Тыц!

Пиу!

Бэм!

Оп!

Мля, я гений.
Сорри, что так "густо" доказал. )

негусто
не хватает всего нескольких миллиметров, которые отделяют хорошую фотографию от посредственной

У Мермельштейна таких "недостающих сантиметров" - на километр наберётся.

Ну что, вот это - что-то выдающееся?





Говоря о "миллиметрах" я не имел в виду геометрический перфекционизм в композиции.
В этих карточках есть более ценные качества - непосредственность, спонтанность, легкость, динамика, тонкая ирония, да и с композицией там все ОК, если не ограничивать себя классическими правилами компоновки кадра.
А в тех, что привел в качестве примера info2me этого и близко нет, они не имеют единства стиля, одна - цветная, две - чб, одна - в сепии, ни на одной из них не снят человек спереди, или дети, или сзади, да еще сами снимки очень сильно откадрированы в произвольном формате, неужели вы этого не видите?

Ну, я про те кадры, что Ваш оппонет вывесил, не говорю. Просто мне кажется, что фото лауреата не намного лучше.

Разумеется, я понимаю, что речь идёт не о конкретных миллиметрах:) Но кадрирование здесь - неряшливое, это просто "фотки навскидку", а таланта кадрировать мгновенно и хорошо - не видно.

Человек просто шлёпал что-то, хоть сколько-н. примечательное.

Неряшливое кадрирование это один из приемов современной фотографии (это нечто подобное неряшливому звукоизвлечению в панк-роке), оно отличается от неудачного кадрирования карточек, пропахших потом фотографа, который мучился, мучился, но у него так и не получилось.
Неряшливое кадрирование, это своего рода, постмодернистская игра с профанными формами фотографии.
Современная практика показала, что любой недостаток фотографии может стать основой стиля, если его сознательно и последовательно использовать как выразительное средство.

ВСЁ можно объявить приёмом. Скажем, совершенно китчевое фото "волшебной воды" (знаете, есть тысячи таких, с заглаженными длинным затвором потоками) объявить пост-постомодернистским высказыванием и/или проявлением Новой Искренности.

Вы у дедушки видите стиль, я - довольно корявые кадры, сделанные в локациях, изобилующих сюжетами.

Я жил в Нью-Йорке, там на улицу вышел - и всё, можно снимать всех этих сумасшедших чёрных проповедников, колоритных бомжей, конных полицейских, хасидов, артистов уличного театра.

Ведь может же быть, что фотограф просто не сильно одарён в композиции и прочем, а не "сознательно и последовательно использует как выразительное средство".

Вот мужик за автобусом бежит - ну, какое-то движение, шлёпну его. Вот старики озираются - сниму и их на всякий случай.

Как-то всё это не без маразма, мне кажется.

cмешно читать реплики дилетантов про "нащёлкаю на улице за раз" так могут говорить только абсолютные лохи в стритфотографии.. со своей стороны готов подписаться под каждым словом данного прекрасного автора: для меня все это истина, многократно проверенная на себе!

Полностью согласен , с Александром , даже спасибо ему за такие слова ;)

Ну, куда нам до мастера, сидящего напротив витрины с нижним бельём и поджидающего, когда возле неё появится какая-н. несуразная старуха - чтоб слепить 451-й однообразный "шедевр". А после принимающего поздравления: - Александр! Как Вам удалось?! -

Попка Вы, Александр, занудная.

Edited at 2013-06-11 11:32 (UTC)

Ну то есть мне не стоило Вам возражать?
Ничего не могу с собой поделать - даже с таким спесивым додоном я готов говорить. Наверное, зря.

И я благодарю.
С каждым словом Джеффа хочется соглашаться и впитывать для опыта.

Ну Вы-то - явный корифей в стритфотографии, да.

  • 1