photo_and_money (photo_and_money) wrote in prophotos_ru,
photo_and_money
photo_and_money
prophotos_ru

Categories:

Сергей Пилипенко — магическая реальность

Великий сюрреалист 20 века Дали говорил: «Разница между мной и сумасшедшим в том, что я не сумасшедший». Испанский художник в трезвом уме рисовал безумные шедевры, находящиеся на грани сна и реальности. Он до сих пор остаётся безумно популярным, а у этого направления много последователей. Фотограф Сергей Пилипенко, которого многие знают под творческим псевдонимом Серж Арамис — один из них.



Глубокое вовлечение в фотографию, когда она стала частью жизни Сергея, произошло более десяти лет. Большой опыт в понимании и драматургии кадра пришел к Сергею, когда он работал как фотограф в концерне Мосфильм и Российско-американской кинокомпании РАМКО. Он основатель и Президент Российского Фото Союза, арт-критик Ассоциации искусствоведов (AICA — UNESCO). Сегодня еще и Директор Института Современного Искусства и Фотографии академии МНЭПУ (IMAP).

Сергей не ставит себе рамок и узких специализаций, он просто любит фотографию и самовыражается через неё во многих жанрах. Это и съемки природы (Лауреат «Золотая Черепаха 4»), любит стрит фотографию (много выставок зарубежом, последняя в России – «Странный люд» Фотоцентр на Гоголевском бульваре), снимает документальные проекты и фотоколлажи (из последних выставка в Храме Христа Спасителя, посвященная событиям 1812 года) Сергей стал кавалером памятного Креста.

Но сегодня мы хотим рассказать о Сергее Пилипенко как о сюрреалисте.





Сергей неоднократный финалист конкурса «ФотоШоу»: его работы признавались лучшими пять раз. Вот что ещё говорил Дали: «Писать картины либо легко, либо невозможно». В коллажах Пилипенко всё стоит на своих местах. Им присуще ощущение лёгкости. Его фотографии — сложны технически, но придуманы были легко. И это залог их успеха.

Герои его работ — очень странные личности. Они персонажи жюль-верновского стимпанк-романа, в котором по небу летают ржавые дирижабли. При этом вкрапляется характерная современной российской действительности постсоветская ностальгия — нет-нет да мелькнёт где-нибудь на заднем фоне монумент вождя. Завораживающие хитросплетения присущи работам Сергея — каждую хочется долго и тщательно рассматривать, следить за логикой автора, разгадывать запечатлённый образ.

Документальные работы Сергея, где чувствуется ритм современности — выхваченные из жизни мгновения, на первый взгляд не имеют ничего общего с коллажами. Но если к ним внимательно присмотреться, то можно увидеть сюр обыденности. Недаром, его репортажные работы находятся в коллекции Государственного Русского музея. Работает то самое правило, о котором говорил опять же Дали: «Магия не в самих вещах, а в отношениях между обыкновенными вещами». И это удивительно.



21 мая на конференции «Фотография и деньги» состоится мини мастер-класс Сергея Пилипенко «Управляемое безумство», в рамках которого он покажет все этапы создания фотоколлажа. Из нескольких исходников за 1,5 часа будет создана работа в жанре сюр. Вы можете наяву увидеть, как создаётся сказка. Приглашаем вас принять участие в конференции. Подробную программу смотрите на сайте проекта.





Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments