aurora_cruiser (aurora_cruiser) wrote in prophotos_ru,
aurora_cruiser
aurora_cruiser
prophotos_ru

Хотел бы я её вернуть,опять идти под снегопадом…Как я хотел бы с нею рядом в тот переулок завернуть

Оригинал взят у aurora_cruiser в Хотел бы я её вернуть,опять идти под снегопадом…Как я хотел бы с нею рядом в тот переулок завернуть
Небольшой рассказ о фото-образе советской женщины. Здесь можно выделить два больших исторических периода: героический и лирический.
Первый продолжался до середины 1950-х гг. Мейнстримом в советском фотоискусстве был монументально-героический образ советской женщины – активной строительницы коммунизма: спортсменки, комсомолки, ударницы или даже воина.
Наиболее ярко дух этого направления передаёт знаменитое фото Ивана Шагина «Парад физкультурников на Красной площади» 1936 г.:

Образ женщины в советской фотоклассике



Шагин вообще создал целую галерею героических образов современниц.

Вот его снимок 1933 г. «Метания копья» с почти античной натурой:

Образ женщины в советской фотоклассике


Работа «Физкультурники» 1933 г. пышет здоровьем и откровенной сексуальностью:


Образ женщины в советской фотоклассике


А вот счастливая колхозница в работе «Новый урожай» того же 1933 года:


Образ женщины в советской фотоклассике


«Рабочий перерыв» Шагина 1933 г.:


Образ женщины в советской фотоклассике


«Иконой» советского фотоискусства стал образ Лили Брик на снимке Родченко для рекламного плаката «Покупайте книги Ленгиза»:


Образ женщины в советской фотоклассике


Сам плакат, который интерпретируется и в наши дни:


Образ женщины в советской фотоклассике


Помимо мейнстрима, в 1920-е гг. в СССР был и другой взгляд на женщину, например работы пикторалистов.


Один из серии снимков «ню» Александра Гринберга, 1920-е:


Образ женщины в советской фотоклассике


Однако к началу 30-х это направление было задавлено и ушло в
подполье, несмотря на то, что в живописи подобное изображение женщин
оставалось частью мейнстрима весь сталинский период.


В многонациональном СССР фотоклассики не забывали и про «освобождённых женщин Востока».


Наиболее замечательную работу в этой области представляет снимок Альперта «Джигитка» 1936 г.:


Образ женщины в советской фотоклассике


Казахская трактористка (автор и год неизвестны):


Образ женщины в советской фотоклассике


По мере приближения войны советские женщины на фотографиях всё чаще предстают в военной форме.


«Сталин на совещании жен командиров», Шагин, 1936:


Образ женщины в советской фотоклассике


«Ворошиловские стрелки в гостях у наркома обороны», Шагин, 1936:


Образ женщины в советской фотоклассике


Образ советской женщины в суровые годы войны – отдельная большая
тема. Приведём здесь лишь один снимок Грачёва «Для фронта» 1942 г.:


Образ женщины в советской фотоклассике


В период «оттепели» акценты советского фотоискусства поменялись,
женский образ стал гораздо более лирическим, индивидуальным и
многогранным, хотя фотографы всё равно продолжали воспевать
женщину-труженицу, идущую в ногу с прогрессом.


Вот несколько характерных снимков из журнала «Советское фото».


У доски:


Образ женщины в советской фотоклассике


Молдавия:


Образ женщины в советской фотоклассике


Комсомольская ударная стройка:


Образ женщины в советской фотоклассике


«Лаборантка», 1962:


Образ женщины в советской фотоклассике


1960-е:


Образ женщины в советской фотоклассике


«Грустный мотив», Баскаков, 1976:


Образ женщины в советской фотоклассике

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments