?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Интервью с Кристиной Макеевой.
prophotos_live wrote in prophotos_ru
Оригинал взят у podakuni в Интервью с Кристиной Макеевой.

Друзья! Мы начинаем новый цикл постов в этом сообществе — интервью. Как, наверное, понятно из самого названия цикла, мы будем у разных интересных людей брать интервью и публиковать их здесь. И сегодня я рад представить первую участницу этой рубрики — очаровательного фотографа Кристину Макееву, работы которой широко известны в рунете благодаря ярко выраженному авторскому стилю и мастерскому обращению с боке. Прошу любить и жаловать! =: )


Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | Панорама города Порто, Португалия




1. Какие объективы ты предпочитаешь? Есть ли среди них любимчики?
Я отношусь к тому типу фотомастеров, для которых красивое боке — это половина снимка. Мне необходимо иметь под рукой технику, которая сама меня вдохновляет.


Canon "Dream Lens" 50mm f/0.95 + FUJIFILM X-Pro1 | Панорама города Порто

Поэтому я предпочитаю стекла со "сказочным" боке. Обычно такими оказываются объективы с постоянным фокусным расстоянием в 50 или 85 mm, очень светлые и чаще всего очень старые. Из-за этого практически все мои объективы с ручной фокусировкой и уже повидавшие жизнь. Кроме одного — Canon EF 50mm f/1.2L. Он, конечно, не такой уж и сказочный, но универсальный, лёгкий, и боке у него красивое и не вызывает нареканий у той части фотографов, которые готовы расстрелять всех за блики не круглой формы (которые кем-то там считаются правильными).

Мои нежные отношения с боке начались со знакомства с теперь уже знаменитым Гелиосом 40-2 85мм f/1.5 с его лихо закрученными бликами на фоне. Вторым был советский "рефрактор" 3М-5А 500мм f/8 с "бубликовым" боке. Третьим — Carl Zeiss Jena Sonnar 180мм f/2.8.


Canon 50mm f/0.95 + FUJIFILM X-Pro1 | Набережная реки Дору. Порто, Португалия

А потом я нашла его — Canon "Dream Lens" 50mm f/0.95. И пропала! У него даже неофициальное название сказочное, про боке я молчу. В результате он оказался у меня в руках.


Множество стекол Canon "Dream Lens" 50mm f/0.95


Canon "Dream Lens" 50mm f/0.95 в руке

Но мечтой он называется не только из-за своего волшебного размытия, но и из-за того, что попробовать поснимать им на момент его появления я могла только мечтать. Дело в том, что в мире существует множество классов фотоаппаратов, и мой объектив-мечта к классу зеркалок никаким боком не относится. И не ставится на них. Никак, даже с напильником, так как он там упрётся в зеркало. "Дрим Ленс" имеет байонет Leica M и ставится, как вы поняли, на дальномерные камеры системы Leica и некоторых других систем, позволяющих поставить переходник.

Так у меня появилась пленочная Leica M6. Конечно мне хотелось цифровую, хотя бы попробовать, но получить Лейку на тесты мне не удалось. Скорее всего я плохо старалась.

Пленочная Leica — это действительно другая философия (как говорят "леечники"). Ведь чтобы сфокусироваться на нецифровом дальномерном фотоаппарате нужно обладать другими навыками, так как фотограф не видит изображение сквозь объектив (как у зеркальных фотоаппаратов). Для наводки на резкость нужно вращать кольцо расстояний объектива до совмещения раздвоенного изображения в окне видоискателя. Это вообще нелегко сделать + это мероприятие в разы усложняется работой с такой маленькой глубиной резкости, как у Canon 50mm f/0.95. А ведь ещё и плёнка. Немного погрустив, я занялась поисками альтернативы. И нашелся FUJIFILM X-Pro1, который позволяет ставить через переходник стекла с байонетом Leica M.


Переходник M-mount adapter от FUJIFILM


Canon "Dream Lens" 50mm f/0.95 с M-mount adapter от FUJIFILM

Что касается объектива, с которыми бы я хотела поработать в дальнейшем, то это Noctilux 50mm f/1.0. Он также ставится на дальномерные камеры, как и Dream Lens, и он ещё более потрясающ (и ещё более недоступен по цене). Моим вдохновителем на создание себе проблем является японский фотограф-коллекционер с ником moaan (на Flickr’e). Он виртуозно владеет этими сложными стёклами.


2. Насколько легко эти объективы подходят к байонету FUJIFILM X-mount? Легко ли достать переходные кольца? Где ты их брала?
Компания Фуджифильм дала мне в пользование X-Pro1 на две недели, которые я провела в Португалии.


Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | Панорама города Порто, Португалия | по клику откроется большой вариант


Фрагмент панорамы

Я взяла с собой только лейковские объективы Leica Elmarit-M 1:2.8/90mm, Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm и Canon "Dream Lens" 50mm 1:0.95. Понятно, что винтажный полтинник нужды путешественника не может удовлетворить (неизвестно еще было, что за экземпляр мне достался), поэтому пришлось усилить его современными стеклами (хотя тоже неавтофокусными).


Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro | Фуникулёр

Переходные кольца M-mount adapter появились в продаже в России достаточно быстро, хотя в сентябре я покупала с рук через всем известную фотобарахолку ("Дрим Ленс", кстати, там же нашелся). Мой адаптер стоил около 3500 рублей. Сейчас в магазинах они продаются за космические деньги.


Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | Город Порто в тумане на закате


Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | Секрет формирования облаков


Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1


Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | по клику откроется большой вариант

Леечные объективчики очень маленькие и очень лёгкие, поэтому с ними было одно удовольствие работать — никаких сюрпризов и разочарований. Вместе с камерой, которая весит сама немного, Leica 90mm и Leica 28mm составляли прекрасный набор для путешествий. И смотрелись вместе гармонично.


Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | Чистейшие океанические волны, бьющиеся о маяк. Потрясающая сила и мощь


Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1


Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | Маяк на закате | по клику откроется большой вариант

А вот тяжёлый, металлический, напичканный стёклами, большой "Дрим Ленс" смотрелся с маленьким FUJIFILM X-Pro1 немного комично. И, конечно, здорово перевешивал. Из-за такого большого количества стекол он имел вид весьма хрупкий, носила я его, осторожно обняв руками, что в путешествии не очень удобно. Поэтому снимала с 0.95 всего пару вечеров.


FUJIFILM X-Pro1 и Canon 50мм f/0.95 с M-mount adapter от FUJIFILM


FUJIFILM X-Pro1 и Canon 50мм f/0.95


Canon "Dream Lens" 50mm f/0.95 + FUJIFILM X-Pro1 | На побережье обитает огромное количество чаек


Canon "Dream Lens" 50mm f/0.95 + FUJIFILM X-Pro1


Canon "Dream Lens" 50mm f/0.95 + FUJIFILM X-Pro1


Canon "Dream Lens" 50mm f/0.95 + FUJIFILM X-Pro1 | Порто


Canon "Dream Lens" 50мм f/0.95 + FUJIFILM X-Pro1 | Пара на мосту


3. Насколько удобно снимать камерой с этими неродными для неё объективами? Удобно ли управление? Удобно ли осуществлять фокусирование? Нет ли тут каких-то подводных камней?
Все использованные мной объективы не имеют автоматической фокусировки, поэтому наводить на резкость приходится руками. Для меня, учившейся на капризном нерезком Гелиосе с маленькой глубиной резкости, это не является проблемой, скорее даже наоборот. Диафрагма также устанавливается на объективах вручную, что тоже лично для меня удобно. Для начинающих и любителей такое положение дел, скорее всего, создаст некоторые сложности. Подводных камней не заметила, все как и на больших зеркалках.


Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | Чайки на закате


Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | Игра в футбол на закате


Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | Жизнь прекрасна на закате + случайная ненавязчивая реклама Super Bock. Это — местное безалкогольное пиво


Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | Маяк


3. Насколько картинка с этими объективами и X-Pro1 оправдала (или не оправдала) твои ожидания? Стоит ли городить лес с переходниками? Что тут может выиграть фотограф?
Леечный широкоугольник 28мм нареканий не имел. Правильная, красивая, чистая картинка. От него другого и не ожидалось. 90мм также проблем не вызвал. Владельцам леечных объективов, по моему мнению, должно быть комфортно работать и на FUJIFILM с ними. Особенно если учесть, что цифровые "Лейки" стоят очень дорого, то X-Pro1 может стать бюджетной альтернативой им.


Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + Fujifilm X-Pro1 | Парусник. На заднем плане баржи ждут разгрузки | по клику откроется большой вариант


Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | Закаты над океаном удивительные. Многие жители выходят в этот час на набережную, чтобы посмотреть на чудо природы. Панорама собрана вручную с помощью фотошопа | по клику откроется большой вариант


Leica Elmarit-M 1:2.8/90mm + FUJIFILM X-Pro1 | Огромный трансантлантический лайнер на закате. Маленькая точечка справа от лайнера — это рыболовецкое судно (не лодка, а судно)


Leica Elmarit-M 1:2.8/90mm + FUJIFILM X-Pro1 | Кафе на берегу. Ровно в пять часов вечера в кафе собираются завсегдатаи — именно в это время волна идет под таким градусом, что столб брызг от скал возвышался на 4 метра над кафе


Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + Fujifilm X-Pro1. Новый опасный маяк. На нём в определенные часы перед закатом волны могут утащить человека в океан


Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | Запуск воздушного змея


Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | Главная достопримечательность района Матусиньос — огромная красная сеть | по клику откроется большой вариант

Однако с наступлением темноты с ними возможно было снимать только на длинных выдержках. Вот тут-то начинал властвовать полтинник 0.95, что не удивительно со светосилой меньше единицы-то! Штатив я с собой не ношу, поэтому для меня высокая светосильность объектива является даже необходимостью.


Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | длинная выдержка | Набережная реки Дору. Прогулочная лодка. Порто, Португалия


Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | длинная выдержка | Панорама Порто | по клику откроется большой вариант


Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | длинная выдержка | Туннель фуникулера


Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | длинная выдержка | Туннель метротрамвая под городом


Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | длинная выдержка | Второй этаж моста Дон Луис I через Дору, по которому ходят метротрамваи

Сказать, оправдала ли картинка с "Дрим Ленса" на FUJIFILM мои ожидания или нет я точно не могу. Знаю, что у каждого древнего объектива есть свои особенности. У "Дрим Ленса" есть свои нюансы, и FUJIFILM X-Pro1 помог мне их понять. В моём случае городить леса с переходниками было единственной доступной мне возможностью увидеть, как и с какими сюжетами объектив работает, не мучаясь с пленкой и "Лейкой".


Canon "Dream Lens" 50мм f/0.95 + FUJIFILM X-Pro1 | Лестницы Порто


Canon "Dream Lens" 50мм f/0.95 + FUJIFILM X-Pro1 | Метротрамвай


Canon "Dream Lens" 50мм f/0.95 + FUJIFILM X-Pro1 | Панорама снята без штатива | по клику откроется большой вариант


4. Чего бы тебе хотелось увидеть в камерах FUJIFILM в дальнейшем? Чего тебе там не хватает? Купила бы ты себе такую камеру? Посоветовала бы другим энтузиастам?
Мне бы очень хотелось, чтобы FUJIFILM выпустила полнокадровую камеру. Я бы купила ее без раздумий. Главное, чтобы она не стоила, как Leica M9. Что касается существующей FUJIFILM X-Pro1: да, если бы у меня уже не было тучи камер, я бы взяла его в качестве фотоаппарата для путешествий. Он легкий, качественно сделан, не промокает, не ограничен в функциях. Правда, опыт общения с камерами подобного класса у меня был только с X-Pro1. Поэтому у меня нет достаточно полномочий рекомендовать её, пока я не попробую другие.


Canon "Dream Lens" 50mm f/0.95 + FUJIFILM X-Pro1 | Огромная стая голубей в центре города


Leica Elmarit-M 1:2.8/90mm + FUJIFILM X-Pro1


Все фото — © Кристина Макеева | специально для FUJIFILM

Метки:

  • 1
Спасибо за ссылку на хороший пост ;)

просто интересно, а впечатанное небо звёздное, оно тоже снято автором всей этой "ванилькиной радости"? или "интернет поделился"(с)?

присоединяюсь к вопросу - тут даже вопрос в том, из скольки кадров склеена фотография и принадлежит ли небо тому же месту) хотя в любом случае - очень красиво и автор - умничка!

Edited at 2013-02-04 08:04 (UTC)

так ленту мне еще не рвали! Я б банила за это!!

супер бок - это обычное пиво))в смысле, не только безалкогольное

Это же реклама, да? Вы бы так и написали, а то у людей может сложиться впечатление, что техника в самом деле дает такие снимки. Или выложите оригиналы, если уж про объективы и камеры говорите.

Это репост подакуни а тот постоянно пиарит фуджи.

не понимаю я ее, имхо дальномер самое удобнейшее средство фокусировки после собственно автофокуса)

в фотографиях есть настроение. Я не фанат Фуджи, но почитать было интересно. Спасибо.

нда... в своё время подписалась на это сообщество, потому что оно позиционируется как "Профессионально о фотографии".
и что же? появляется пост с красивыми фотографиями, в комментариях люди пишут, что это фотошоп и компьютерная графика, автор никак не реагирует.
фотошоп и компьютерная графика имеют право быть, так что всё ОК.
но то, что автор разместил фото и не отреагировал ни на один комментарий - это несколько невежливо по отношению к читателям, ведь людям может быть на самом деле интересно, как работает профи, как ему удаётся получить такое звёздное небо и такую зелёную морскую воду?

Но когда те же самые фотографии появляются в посте про фотооборудование, это уже странно. Зачем обработанные фотографии выкладывать как иллюстрацию свойств того или иного оборудования? Это непрофессионально и неинформативно. Или в этих фотографиях нет обработки? Так напишите об этом, чтобы читатели не сомневались.

Как-то сообщество всё дальше и дальше уходит от девиза "профессионально о фотографии".

Автор не обязательно должен светиться везде где постят его фотки

Отличные снимки...
но очень неприятно видеть такое небрежное использование звездного неба.
Условный "Фотошоп", конечно, имеет право на жизнь, но некоторые моменты сильно режут глаз (например, http://i33.photobucket.com/albums/d82/podakuni/FUJIFILM/porto0020.jpg). Прекрасный, мягкий пейзаж города, с глубиной, которую придает исключительное боке объектива - и хирургически резкие треки звезд, которые при этом еще и не соответствуют широте места съемки (или полю зрения объектива, которым был снят город).
Извините за занудство.

Да, с вами я полностью согласна, виновата, недосмотрела).

фудж проплатила? Почему не некс, а фудж везде??

Очень классные фотографии.

Edited at 2013-02-08 10:32 (UTC)

I found this page by a photo on tumblr, and came here to see where is that place in Porto.
Happens that I'm in love with that city, thought I've been there just twice for a few days, in the last 3 years. I love it, that's it.
Your photos are great, they reminded me of the good time I had there, and how I crave to get back.
Thank you,

Pablo.

  • 1