Дементиевский Иван (dementievskiy) wrote in prophotos_ru,
dementievskiy
prophotos_ru

Гималаи - обитель Богов!

Сегодня опять покажу много снега, но на этот раз не Россия а Непал. Фотопутешествие было в апреле и в долинах уже вовсю поднимается урожай, а на 4000 всё ещё лежит снег, и бывают метели. Кстати, впервые столкнулся с тем что во время снегопада сверкают молнии с громом! Этот трекинг проходил в регионе Лангтанг, к озеру Госайкундо. И с праздником, сегодня во всём мире отмечают международный день гор!

Путешествие по горам начинается в предгорьях, где полно цветущих деревьев. Идти по такому лесу одно удовольствие, а заснеженные вершины  пока  не так близко что бы  думать о подъёме на них.

В начале подъёма к Cholangpati (3654) зарядил дождь. Сначала это был дождь, но к тому времени как я вышел на отметку 3654, с неба вовсю сыпался град и стало холодно.  К вечеру немного прояснилось и мы наконец увидели горы. Все они были под снегом...

На следующий день, мы рванули на Госайкундо.  Довольно скоро, ребята скрылись в тумане, который стал плотно оседать на ближайших склонах, и я в обществе нашего гида,  плёлся как бы замыкал шествие к озеру. Я знал дорогу и поэтому не спешил, стараясь ловить свет.

Госайкундо.

Когда я наконец ввалился в гостиную нашего гестхауза, то обнаружил весьма забавную картину, все туристы и непальцы, насколько позволяло место, облепили буржуйку, стоящую в центре комнаты. Я заказал холодный спрайт, что вызвало некую волнительную реакцию у слышавших мой заказ, но пока я был разгорячённый подъёмом и не врубался в тему. Мои коллеги по треку, сразу же объявили о капитуляции и наотрез отказались от ночёвки в этом месте. Я заикнулся про прекрасное, про романтику гор, про лёгкую прогулку на рассвете вверх в горы и про встречу рассвета. Но это совершенно не повлияло на решимость ребят спуститься пониже. Ночью, слушая раскаты грома и завывание ветра, я осознал всю полноту сложившейся ситуации. Возможно, гроза стала причиной изменения давления, но моя горняшка (в данном случае, головная боль), была настолько всеобъемлющей, что утренний подъём в горы к рассвету был начисто забыт. Надо отметить, в соседних номерах спали туристы, притащившие с собой 9-10 летних детей, и полночи одна девочка плакала и её часто водили в туалет. Про себя, я назвал эту ночь - ночью страданий. Хорошо спали только портеры и гиды. Я выполз из ледяной конуры в 6 утра и понимая, что, легче будет только ниже, поднял всех и после кружки чая отправился в обратную дорогу по свежевыпавшему снегу. Кстати, на тропе были следы, в которых гид опознал какую то снежную кошку гималайскую!

Вечер у озера. Над нами нависает клоака из облаков, разряды молний и пурга. А где то в стороне пылает красками закат. Отголоски фейерверка ненадолго пробились и к нам.

Но не хотелось вот так вот сдаваться без боя. В местечке Laurebina, условия не намного лучше, но хотя бы есть шанс, что горняшки не будет, и  виды там открываются не менее шикарные, чем наверху.  Вернее, я знал что они могут открываться, я видел это в прошлом году. А пока сплошной туман. В общем, я решил ещё раз попытать счастья.
Днём я отоспался и вечером в огромной гостиной обнаружил всего двух немцев. Они оказались очень приличными и адекватными людьми, оба доктора. Мы с ними прелестно провели время, разговаривая обо всём, кроме политики. На улице пошёл снег и к сумеркам началась гроза. Вообще, весьма необычное состояние, метель и гроза! Как то молния шарахнула почти над нами, когда я стоял на улице. Выражение, волосы встали дыбом, оказывается не простая придумка! И уже в сумерках, открылись двери и к нам в гостиную ввалился ещё один турист. Весь в снегу, шатаясь, он кое как дополз до кресла возле печки и просто рухнул туда. Оказался парень из Южной Африки (я ему тут же выразил респект по поводу их вин - its my love!). Выяснилось, что он сильно отстал от группы и когда понял что не дойдёт по свету до озера, решил вернуться вниз. В общем то правильный поступок. Но удивило то что в группе из 40!!! человек, у них всего один гид... Рюкзак со всеми вещами, и спальником, конечно же  был на верху. Парень купил у хозяев большие толстые варежки и попросил все одеяла, какие только были в гестхаузе. Связь там работала и за ним должен был утром прилететь вертолёт, если, конечно, позволит погода. А на улице творился пипец. Перед тем, как совсем стемнело, я выбежал сделать несколько кадров. Увиденная картина мне живо напоминала нашу Россию, Сибирь или Урал зимой. Ну совсем не Гималаи. Тем более я тут был в январе и постоянно сравнивал "до" и "после" :)

Ночью я конечно же караулил свет (тем более выспался) и на минут пятнадцать, прежде чем луна зашла за горизонт, облака разошлись. Не густо, но хоть что то...

В потихоньку светлеющем небе начали проступать контуры гор. Наводился примерно. Делал пробный кадр а потом делал поправку. Потом ещё и ещё, пока не попадал в нужный ракурс.

И когда уже стало довольно светло, я выполз на площадку возле дома. Снега по щиколотку. Глянул вниз - всё в снегу!!! Выбрались немцы и мой гид. Он поинтересовался про завтрак. Я сказал что как только отсниму рассвет, мы бежим сразу же вниз. Я не безосновательно полагал что у нас будет не так много времени, как хотелось бы, для прогулки по заснеженному лесу, потом, на солнце всё растет.

Наша возня подняла всех. Из дома выполз, укутанный в одеяло африканец... Бедняга. Он сказал что видит живой снег впервые :) И добавил, что никогда не летал на вертолёте. Мы с немцами дружно выразили ему свою поддержку и заверили что у него сегодня день открытий. Спустя пару часов, уже находясь сильно ниже, я слышал гул вертолёта. Повезло южно африканцу и в этом, полетал над Гималаями!

Я пожелал удачи немцам, им предстояло идти вверх, и по сути тропить свежие сугробы.  Сам же, первым пошёл вниз. Всё увиденное мне очень напоминало Таганай , только высоты другие и на горизонте сверкали пики гор!

По заснеженной тропе, медленно и с печальными и несчастными лицами, по одному и по двое, шла очередная группа. Глядя на лица я признал наших братьев славян. Мои подбадривания не сильно развеселили ребят. Спустя пять минут встретилось несколько корейцев, всем на вид за 50. Несмотря на тяготы пути, они улыбались и здоровались со смехом. Вот это правильное отношение к жизни и преодолению тягот!

Спуск до гомпы, это, пожалуй самое эффектное и красивое место на треке. Особенно если повезло с облачностью. Ребята спускались в тумане и сделали невероятные фотографии. Я застал только конец тумана.

Shin Gompa - тут проходит граница зимы и лета. Температура скачкообразно поднимается, и вскоре мы уже в одних майках.

Прошлогодний кадр в этом же лесу.