medvdv (medvdv) wrote in prophotos_ru,
medvdv
medvdv
prophotos_ru

Образование клиентов и фотографы-невежды

Привет и первый пост тут. Буду публиковать размышления на тему фотографии и съемки. Познакомиться с тем что я снимаю можно здесь: http://vk.com/medvdv

Для начала - этот текст не для обсуждения меня любимого. Я - такой-же невежда как те о ком я говорю. Пытаясь прочитать и понять о чем я - забудьте о моем существовании. Давайте считать что это письмо в редакцию присланное неизвестным жителем неизвестного города. Я обсуждаю явление в целом.


Услышал давеча очередной разговор о "необходимости образовывать клиентов". Образование предлагалось делать очередной дурацкой (пардон за мой французский, но это слово точно и кратко характеризует суть) статьей на тему "как выбрать себе фотографа правильно". 

Нет могу больше терпеть - выскажусь на тему. 





Глядя по сторонам я наблюдаю одну картину. Большинство "профессиональных фотографов" (в данном контексте - людей которые сами себя так именуют) матерые невежды в фотографии в частности и современной культуре вообще. Я - такой же. Посещая в год более 30 городов в России и рядом с ней, с МК и Фото-школами я не устаю раз за разом удивляться одному факту. Люди, снимающие за средние и большие деньги, хорошо известные в своих городах как фотографы, знают из истории фотографии три фамилии – Брессона, Айведона и Ньютона. Даже такие мировые фамилии как (для примера) Сара Мун, Жан-Лу-Сьеф, Фон-Уве, Кенна, Нахтвей или Бетина Реймс – будучи просто показанными в презентации в виде своих самых известных фотографий, узнаются одним-двумя человеками из двадцати сидящих в зале.

Все они прекрасно знают кто такой Габани, Ноздрин и Сахаров, последнее время слышали про неких Рашапа, Хэчо и Ильина, но из 100 фамилий фотографов которых казалось бы (по хорошему) - уважающий себя специалист должен знать по работам – они не столько видели, сколько слышали, дай бог 5-10. Наглядный пример - у многих из нас дома фотоаппаратов, вспышек и объективов в разы больше чем альбомов фотографов мирового уровня. 

Это нормально или нет? Почему художник, который учился в ремесленном училище, легко отличит Ренуара от Гогена, а их обоих от Матисса (например по показанным с айпада картинками без подписи – я проверял). 50-100 художников – запросто известны такому вот не хватавшему звезд с неба специалисту рисующему карикатуры на улице или непритязательный деко для туристов. 

Эти же самые фотографы, на МК, слышали и про Малевича и про Рембрандта и про Сезана и других художников но вот про фотографов Аккермана или Пелигрина, Груае и Бассман – нет. Если какой то (хороший, никто не спорит) человек 3 года назад был программистом закончившим (чаще - не закончившим) средненькой крутоты технический вузик, а сейчас называет себя фото-художником и профессионалом – о каком "образовании клиентов" может идти речь? Те кто живут в Питере - еще сходили в Эрмитаж, ну хотя бы в школе. А остальные города? 

Ребята, те которые говорят о непонимающих и необразованных клиентах, да вас самих надо образовывать и образовывать, годами, прежде чем на основе чего либо виденного, пережитого, снятого и понятного, наконец-то вырастет, если повезет, хоть какой то сносный вкус, стиль, понимание и картина того что же такое фотография и зачем она людям.  

Снимая по 50 одинаковых свадеб в год, и по 2-3 вроде как творческих но очень ленивых фото-сэта, с которыми вы потом носитесь весь год на всех ресурсах, и больше - ничего, откуда вы надеетесь на какие либо перемены в вас и в вашей клиентуре?  

Конечно, если фотограф невежда – какими он видит клиентов? С чем имеет дело? Снимая колхозные фотографии, общаясь колхозными фразами и создавая колхозные сайты с убогими шрифтами и текстами – он ждет, когда к нему с какой то луны и из бухты "Барахты" придут люди с чувством вкуса? Но человек со вкусом дальше такого сайта не пойдет ни в жизни, он даже не попадет на него - зачем ему этот мусор? 

Каждый получает тех клиентов, которых заслужил.  

Заслужил, в первую очередь – своей личностью и своими работами. Своими взглядами, поступками и прочим. 

Самое интересное в фотографии – кто ты есть. (с) Джо Б. 

Если на тебе убогая одежда, ты непритязателен к одежде и знакомствам, отдыху и тому что ты смотришь и читаешь. Если вместо Груае и Дуано ты смотришь каждый день сотнями говнофотки (пишется слитно) соседей по деревне, в надежде что кто нибудь из них снял хуже тебя (хотя куда хуже?) а то, что еще печальнее, искренне любишь и отстаиваешь всю эту убогость, разбираешься в ней и надеешься что у тебя наконец то будет фото дня – которую ты выклянчивал сотнями сообщений и ответных пятерок – то почему, почему люди со вкусом и деньгами должны к тебе придти? Они что – белены объелись?  Мне кажется что скорее всего ни за 100 метров будут обходить тебя, твои фотографии снятые "как было" и твой офис которого у тебя еще нет. Так же как мы обходим Евразию и магазины с непонятными турецкими и китайскими куртками и обувью. 

Люди два раза в год одеваются в милане и париже, ездят на машине которая стоит как квартира, обучают своих детей в Лондоне, и даже по случайности, в путешествиях, видели хорошей фотографии, в том числе на выставках, на порядок больше тебя. 

Кто и кого тут должен образовывать? 

Но нет - нам кажется что наш вкус эталон а эти клиенты ничего не понимают. И все как один без вкуса и притязаний - что есть фотография для себя а для коммерции надо делать понятную и упасли боже не умную няшу. Заставить человека задуматься над фотографией - приравнивается к преступлению и неуспеху. Причем заранее - даже не проверив на практике - что получится. 

Это плохо и это во многом подрывает рынок. Ну кто будет тратить деньги на какую-то услугу если она находится на турецко-китайском челночно-рыночном уровне качества? Мне кажется что единственный способ настоящего образования клиентов – предложить им продукт мирового уровня! Все познается в сравнении. И у людей с деньгами есть с чем сравнивать. 

Образовывать надо фотографов. Чем больше образованных фотографов в вашем городе, тем больше там будет хороших клиентов – они обратят внимание на фотографию тогда, когда она станет конкурентно-способна с другими доступными им средствами тратить деньги – такими как машины, одежда и туризм высокого уровня. Только наличие действительно значимых и качественных продуктов способно расширять и создавать рынки. Надо привлечь внимание людей и дать им альтернативу покупке очередного айфона или одежды, похода в ресторан всей семьей. 

Только действительно сильная фотография порождает интерес, высокие гонорары и адекватную клиентуру. 

Не надо изолировать и защищать себя от мировой фотографии и достойного уровня, чем больше вы себя жалеете, чем больше меряете с местечковой планкой и сравниваете с соседями - тем хуже у вас клиентура и меньше ваши доходы. Вот и все. 

Начните уже наконец интересоваться чем-то кроме новой камеры кенона и того как вас покормили на очередной свадьбе. Не будь невеждой, друг, и все будет классно! 

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 171 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →