photo_and_money (photo_and_money) wrote in prophotos_ru,
photo_and_money
photo_and_money
prophotos_ru

Categories:

Цена и ценность фотографии

Фотографы привыкли учиться только у фотографов. Но профессионал — не только тот, кто хорошо снимает. У фотографа существует ещё множество других задач, превращающих хобби в работу, которая кормит.  Передача непосредственного опыта — безусловно, важный этап обучения, но не единственно возможный.

Существуют профессионалы, которые помогают топовым бизнесменам предпринимать верные шаги в бизнесе и выводить своё дело в плюс в любой сфере, будь то производство носков, продажа полотен Леонардо Да Винчи или — фотография. Мы хотим познакомить вас с таким понятием, как «коучинг», и рассказать, чем он может быть полезен фотографу.


[Spoiler (click to open)]

Суть коучинга не в том, чтобы быть экспертом в теме клиента, его задача — создать условия, в которых человек сам сможет придумать решение, используя свой потенциал. А потенциал человека огромен! Можно даже сказать, что суть большинства проблем состоит в том, что одному человеку весьма непросто увидеть всю многогранность проблемы, а стало быть, не всегда видны лучшие варианты её решения. Коучи — это эксперты в области подходов и методик, как раз и позволяющих рассмотреть проблемную ситуацию с разных точек зрения. Это даёт возможность найти её эффективное решение. Более того, если бы коуч являлся специалистом в профессиональной области человека, который к нему обратился, например, в фотографии, ему приходилось бы прикладывать дополнительные усилия, чтобы не попасть в ту же ловушку стереотипов, что и сам фотограф. 

С чем же именно так часто сталкиваются фотографы, особенно в регионах, где ситуация немного иная, чем в столице? Давайте разберёмся с этим. Наверняка многие могут сказать про себя: «Я профессиональный фотограф, качество моих снимков не уступает снимкам многих других фотографов, а зачастую даже превосходит их, и если бы я жил в Москве (Нью-Йорке, Лондоне — другие города вы можете придумать сами), я бы получал за свою работу намного больше. А снимая в своём городе, я понимаю, что брать дороже за свою работу не могу, потому что денег у нас в регионе нет. Что делать?» 

Что можно ответить на это? Каждый фотограф индивидуален,  но общая черта, с нашей точки зрения, такова: люди часто путают понятия «цена» и «ценность». Ведь люди даже в регионах, где доходы существенно отличаются от московских, покупают Айфоны — и делают это не самые богатые люди. Просто ценность этого гаджета для человека выше его стоимости. И так бывает везде, даже в фотографии. Люди всё время чего-то хотят, а для себя и своей семьи хотят всё самое лучшее, по крайней мере, с их точки зрения. Вот эту-то точку зрения и важно понять. Необходимо сначала задать себе вопрос — что на самом деле покупают у вас люди и что можно сделать, чтобы оно стало ценнее в их глазах?

Другой вопрос, что для многих фотографов озвучивание цены — это психологический барьер. Брать дорого, выторговывать для себя высокую цену и так далее может противоречить внутренним убеждениям человека, и в результате более прыткие оказываются на коне. Но это, к счастью, вовсе не значит, что если у человека подобные вопросы возникают, он останется непризнанным низкооплачиваемым гением. У каждого человека есть принципы, и это нужно уважать. Однако, раз эти вопросы возникают — значит, в человеке запустились изменения, затрагивающие, вполне возможно, личностный уровень — в том числе убеждения, принципы, ценности. Это нормальный процесс. Важно его не глушить в себе, а стараться понять, что стало причиной этих изменений. Первое и самое важное — разобраться в происходящем, в первую очередь в себе. Тогда можно будет сформулировать задачи и начать их решать. Если важно заработать своими фотографиями какое-либо количество денег, не став при этом в своих же глазах торгашом — это вполне реализуемо. Есть искреннее признание Марчелло Мастрояни, который говорил, что в его творческой биографии есть две категории фильмов — в одних он снимался ради денег, а в других ради искусства. Но ни за один из них он не испытывает чувства стыда, потому что и первое, и второе было для него важно. Но если уж человек всерьёз вознамерился умереть нищим и талантливым, боимся, никто не сможет ему помешать…

______________

Авторы статьи Илья Рудник и Сергей Тюленев, коуч-консультанты с богатейшим опытом работы как с топ-менеджерами, так и с индивидуальными предпринимателями. Занимаются ведением курсов, тренингов, сертификационных программ в Санкт-Петербургском Институте Коучинга.

www.coachinstitute.ru 

рудник
Илья Рудник

Тюленев
Сергей Тюленев


В рамках конференции «Фотография и деньги. Бизнес свадебного фотографа» у Сергея Тюленева и Ильи Рудника запланированы 2 выступления:

16 октября в 12.15 — Конференц зал: «Волшебство в бизнес-общении: как превратить разговор с клиентом в эффективную коммуникацию»
16 октября в 15.30 — аудитория N 2: «Разбор реальных кейсов: работающие правила построения бизнеса». 
На обоих семинарах будут сочетаться два процесса – обучение конкретным методикам и инструментам, а также развитие способностей по-новому решать стоящие перед участниками проблемы и задачи.

thumbnail1



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments