photo_and_money (photo_and_money) wrote in prophotos_ru,
photo_and_money
photo_and_money
prophotos_ru

Category:

Как создать успешное портфолио. Интервью с Татьяной Гараниной

В преддверии конференции «Фотография и деньги. Бизнес свадебного фоторгафа», которая пройдёт в Москве 15-16 октября, мы встретились с одним из ведущих спикеров конференции Татьяной Гараниной и распросили её подробно, почему она решила посвятить свой семинар рассказу о портфолио, и почему это будет полезно фотографам.

Татьяна, привет! Для начала я хочу перечислить список твоих межународных наград, потому что с этим будет связан мой вопрос. Ты действительный член и призёр международных ассоциаций WPJA, AGWPJA, лучший фотограф по версии ISPWP и Первый в России фотограф, приглашённый в число свадебных топ-фотографов мира ассоциации Best of Wedding Photography. За всеми этими аббревиатурами стоят серьёзные огранизации со своими традициями и правилами. расскажи, пожалуйста, как тебе удалось положить их на обе лопатки?

— Во-первых, я следую своему любимому правилу трех Н «Нет Ничего Невозможного» А во-вторых — за этим стоит большая работа.



— Но я уверена, что очень многие фотографы, работают тоже много, но такого результата не достигают. Почему?

— Конечно, нужны правильные действия, которые приведут к успеху. Нужно хотеть быть лучшим — без амбиций никуда, и один из главных инструментов, которые есть у фотографа, это портфолио. Именно о том, как создать дорогое портфолио, я буду говорить на своём семинаре на конференции «Фотография и деньги. Бизнес свадебного фотографа».





— Можешь дать уже сейчас какие-нибудь рекомендации по этому поводу для наших читателей?

— Конечно. Хорошее портфолио не должно быть большим. Хватит и 30 работ для начала, но нужно подобрать такие, которые попадут точно в цель.
Со временем их количество будет постепенно увеличиваться. Работы, которые вы помещаете в портфолио, обязательно должны отражать по максимуму ваши способности по обработке, по уровню съёмки, должны быть узнаваемым.
Отличный шаг — создать серию работ в одной стилистике с узнаваемой фишкой, вне зависимости от жанра съёмки. Верх мастерства — работать в едином стиле на каждой съёмке. На семинаре я наглядно покажу, что за этими рекомендациям скрывается.




— Часто случается, что портфолио у молодых, а иногда и не очень, фотографов бывает хуже, чем их действительный уровень мастерства. Почему так?

— Потому что проще копировать, чем пробовать что-то новое. Я постоянно вижу в портфолио других одни и те же кадры. Невеcта на фоне зелени, невеста у МГУ и так далее. К сожалению, если поменять любой элемент в этом уравнении — фотографа, невесту, место съёмки — ничего не изменится. Всё однотипно.

Правильное портфолио должно быть со своей фишкой. Неважно, снимаете ли вы в репортажном стиле или в постановочном с постобработкой, или же включаете в фотографию определенные детали или применяете какие-либо эффекты — всё подойдёт. Например, вашей фишкой могут стать грустные невесты. Нужно найти что-то своё. И в каждом из тех самых 30 кадров портфолио круто делать акцент на выбранном элементе. Нужно эксплуатировать идею. Тогда она начнёт работать.



— Окей, это всё здорово. Но давай представим, что вот я, например, фотограф и узнаю, что ты выступаешь на конференции. И пытаюсь решить для себя пойти послушать Татьяну Гаранину или нет? Расскажи, с чем я уйду с твоего семинара, что я получу, узнаю для себя важного и полезного?

— Самое главное, что я радостно раздаю на любом своём мастер-классе или лекции — это волшебный пендель под зад. Как бы грубо это ни звучало, но это очень важно. Я учу людей пользоваться тем, что у них уже есть, думать, искать свой путь. Я не образец, и подражать не надо ни мне, ни кому-то ещё. Подражать надо самому себе — себе будущему и успешному. Надо преодолеть страх перед собой и другими. И тогда подражать начнут вам.



— А хватит 2 часов твоего семинара для такого рывка?

— Да, если есть стремление. Я покажу, что мир очень разнообразен. То, что все идеи уже придуманы — неправда. Идею можно взять из воздуха. Если хорошенько присмотреться — идеи ещё остались. За эти 2 часа мы посмотрим, где и как их искать.



— Расскажешь пошагово?

— Конечно! Укажу направление «где копать» и лопату дам.



— В принципе, так везде — есть стандарт и креатив. Даже конкурсы по свадебной фотографии, в которых ты, неоднократно побеждала, делятся по этому принципу.

— Именно. Я расскажу, как избежать шаблонов, что такое самоповторы. Знаешь, самоповторы — это очень хорошо. Специфика и индивидуальность рождается из самоповторов. Самоповторы — способ отточить какую-либо идею до совершенства.



— Люди после твоего выступления поймут, как им начать свой путь?

— Да. На этом будет сделан один из самых больших акцентов.



— А будешь ли ты рассказывать про особенности обработки фотографий?

— Да, только не в плане техники, так как она у каждого своя. Я расскажу общие принципы, обращу внимание, на что следует смотреть и что учитывать при обработке.




— Татьяна, спасибо большое за интервью и увидимся на конференции «Фотография и деньги. бизнес вадебного фотографа», которая пройдёт 15-16 октября в Москве. Билет купить можно на сайте http://photoandmoney.ru/tickets

— Спасибо. И до встречи.












Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments