PHOTOPLAY (photoplay) wrote in prophotos_ru,
PHOTOPLAY
photoplay
prophotos_ru

Categories:

Robert Heinecken (1931-2006): цитата



© Robert Heinecken


Негатив, который я использовал для основного изображения, был приобретен по почтовому каталогу в Лос-Анджелесе. Фирма рассылала непроявленные негативы, чтобы не нарушать закон о копирайте. Каждому негативу соответствовало описание, но само изображение было неизвестно потребителю до тех пор, пока он не проявлял пленку. Описание такой пленки могло быть следующим: «#627 пин-ап модель времен Второй мировой войны, обнаженная в полный рост, голова опущена вниз, европейский тип, Candy McLaughlin, 120 пленка, 12 отдельных кадров, $6».

Женщина, созерцающая Красный» стала первой в годовой серии из шести или семи фотографий. В остальных фотографиях серии использовались журнальные коллажи в ином виде, чем на этой фотографии — более фрагментарно и ассиметрично и с более четкой привязкой к месту и времени (например — Вьетнам). В «Женщине, созерцающей Красный» наложенный «аккуратный» силуэт никак не сочетается с напряженными образами, использованными в коллаже.>>>


© Robert Heinecken, Woman Contemplating Red, 1966




Горизонтальные полосы соответствуют определенным частями человеческого тела, текстура для них была выбрана так, чтобы отразить их сущность: одежда, части тела, внутренности или кожа... Мои мотивы для выбора конкретных сюжетов фрагментов коллажа теперь трудно восстановить — естественно отдельные детали символизируют нечто тонкое, гладкое (волосы); пластичное, блестящее и чувственное (кажется — мясо); горячее, тлеющее (угли); чистое, скользкое, осязаемое (мыльная пена). Как только я написал это, я осознал, что все перечисленные предметы весьма осязаемы. Думаю, любая текстура может быть использована в каждой части со сходными результатами — естественно это будет вызывать иные ассоциации.


Название фотографии возникло лишь когда вещь была закончена, и объяснялось взглядом модели вниз, который символизировал для меня ее погружение себя, вторым мотивом было доминирование красного цвета в изображении. Тогда я обычно использовал названия, которые направляют ассоциативное мышление зрителя в сторону определенной литературной интерпретации.

Эта идея меня заинтриговала, потому что такой образ есть лишь другой тип «найденного объекта» в понимании дадаистов наравне с журнальными вырезками для коллажей. В этом была достоверность и социальность, а не субъективность и персональность, от которых мне хотелось уйти. И конечно это было гораздо проще, чем просить позировать какую-либо подругу или нанимать профессиональную модель.



© Robert Heinecken, Figure Parts: Hair, 1967



© Robert Heinecken




© Robert Heinecken




© Robert Heinecken, Multiple Solution Puzzle, 1965

© Robert Heinecken


© Robert Heinecken

Robert Heinecken (from Photography Speaks, Aperture, 2004, p. 219)
перевод: д. орлов/photoplay.ru

Больше здесь

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments