Издательство Treemedia (treemedia) wrote in prophotos_ru,
Издательство Treemedia
treemedia
prophotos_ru

Categories:

Мартин Парр: В своем жанре



Мартин Парр редко и мало говорит о своем творчестве публично, несмотря на то что он не обделен вниманием публики и, более того, считается одним из крупнейших фотографов своего поколения. Однако в интервью с Квентином Бажаком он рассказывает едва ли не обо всем: о социальной направленности своих работ, о своем интересе к среднему и рабочему классу, культуре отдыха и развлечений и предметам массового потребления.

Парр не только занимает особое место в медийной фотографии – между искусством и репортажем; его участие в фотографическом процессе включает как работу историка и редактора фотокниг, так и куратора выставок и коллекционера.

'Мартин Парр: в своем жанре' одна из последних книг фотографа. Квентин Бажак (куратор и глава Отдела фотографии в Музее Современного искусства Помпиду в Парижe) встретился с автором и побеседовал с ним о том, с чего начинал Парр, его концептуальной программе, творческом методе, сегодняшнем дне, сотрудничестве с Magnum. Получилось, своего рода, интервью в книжном формате. К приезду Мартина в Москву издательство Treemedia выпустило книгу 'Мартин Парр: в своем жанре'.



Здесь мы публикуем часть одной из глав книги. В ней Мартин Парр рассказывает о своем проекте о жизни англичан.

КБ: Люди, которых вы фотографировали, знали о вашем присутствии?

МП: Да, у меня была большая камера со вспышкой, и я подходил к людям довольно близко, так что мог их заболтать. Ливерпульцы ведь очень дружелюбные. Иногда у меня что-то не получалось, но я просто двигался дальше. По большей части я общался с людьми, а иногда просто шел и снимал, ну и так далее. Тут нет единого правила, всего понемногу.Отдельные постановочные моменты случаются тогда, когда я снимаю портреты или моду

КБ: Тем не менее они всегда знали о вашем существовании…

МП: Если человек смотрит на тебя и догадывается, что ты будешь его снимать, ничего не выйдет. Ну иногда, правда, получается.Мне нравится, что в фотографии есть масса всяческих правил, которые в общем и целом верны, но… их можно нарушать и все равно сделать картинку, не понимая при этом, как она получилась. Или не удалось сделать карточку, а ты все равно не понимаешь почему. Словом, остается благодарить за это Бога, потому что зачем иначе вообще было становиться фотографом? Я довольно неплохо представляю, как сделать хороший снимок, но при этом я всегда оказываюсь в дураках, потому что по-настоящему хорошая фотография не о чем вдруг появляется из ниоткуда, и я не понимаю, как это произошло. Вот почему я до сих пор продолжаю снимать – чтобы понять, как же все это выходит, чтобы уловить дух фотографии. Говорят, что фотография это очень простое средство коммуникации, но она в то же время и очень сложное дело, и именно это делает ее такой интересной.




КБ: Вы делали много кадров?

МП: Не очень. Я не снимаю все подряд, но и не сдерживаю себя. В Ливерпуле в своей лаборатории я печатал контакты– печатал и цветные негативы на черно-белой бумаге, потому что цветные контакты были слишком дороги. Потом я печатал карточки 8 на 10 дюймов и уже по ним выбирал, какие увеличивать и делать в цвете.

КБ: Получается парадокс: эта серия, которая теперь считаетсяэтапной в истории цветной фотографии, создавалась без оглядки на цвет?

МП: Да, без иронии тут не обошлось. А ведь это еще и моя первая цветная серия. С ума сойти! Я выбирал снимки по тому, что на них происходит. А цвет был просто «бонусом». Я никогда не обращал внимания на сочетание цветов при выборе кадров, хотя то, что они в цвете, принципиально важно.



КБ: Не могли бы вы рассказать о том, как принимали вашу серию? Ведь подчас прием враждебен.

МП: Первый раз я показал эти фотографии в ливерпульской галерее Open Eye. Я работал вместе со своим другом Томом Вудом, который жил буквально в одной миле от меня, мы много снимали вместе, и наша выставка, посвященная Нью-Брайтону, в этой галерее была совместная. Как раз тогда я решил сделать книгу. А потом та же выставка открылась в галерее Serpentine в Лондоне. Мои хорошие друзья Крис Киллип и Грэхем Смит уже делали там свои выставки, так что я знал, что владельцы галереи отнесутся к фотографам с симпатией. Интересно, что реакция ливерпульской публики была, скорее, умеренной, так как все тамошние жители ездят в Нью-Брайтон и знают, на что он похож, а вот в лондонском Serpentine реагировали очень враждебно, особенно некоторые южно-английские буржуа.

КБ: И какова была ваша реакция?

МП: Ну я довольно рано понял, что принимать критику близко к сердцу не стоит. Меня это не то что не расстроило, а даже порадовало. Я понял еще с тех ранних пор, что негативными отзывами навредить нельзя, и свыкся с ними. Слишком много людей критикуют меня – за все подряд.



КБ: А осознавали вы в тот момент, что порываете сразу с двумя традициями документальной фотографии: снимать на черно-белую пленку и относиться с сочувствием к тем, кого снимаешь?

МП: Частично осознавал, но не до конца. В тот момент я просто делал то, что считал нужным. Сейчас, оглядываясь назад, я вижу все более ясно. Я понимал тогда, что происходит что-то значительное, очень возбуждался, делая эти снимки. Когда ПитерФрейзер делал первые отпечатки, нас просто трясло от нетерпения. Я чувствовал, что нащупал что-то, но еще не понимал что именно. Правда, я знал, что это очень важно, так как это была документальная фотография, и при этом она была в цвете.

18 декабря в фотошколе PHOTOPLAY состоится лекция фотографа Мартина Парра. К приезду Мартина в Москву издательство Treemedia выпустило книгу 'Мартин Парр: в своем жанре'. День лекции станет первым днем продажи этой книги в России и вы сможете приобрести ее по дружественной издательской цене.

Ссылка на анонс лекции на сайте Photoplay http://photoplay.ru/courses/reportage/martinparr.html

Информация о книге Мартин Парр: в своем жанре. Интервью с Квентином Бажаком

Объем: 128 страниц, мягкий переплет. Формат: 16x21см. Тираж: 1500. Язык: русский

Книга на сайте интернет-магазина издательства
Событие на Facebook
Событие Vkontakte



Tags: фотограф дня
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments