owls_flight (owls_flight) wrote in prophotos_ru,
owls_flight
owls_flight
prophotos_ru

Category:

Дмитрий Ловецкий

Дмитрий Ловецкий. Фотограф, который умеет видеть. Текст и отрывок из интервью взяты отсюда.

"Фотографии Дмитрия Ловецкого подкупают своей простотой и одновременно глубиной проникновения в предмет съемки, легкостью и хорошим чувством юмора, в них прослеживаются интерес и любопытство автора к окружающему миру, к мелочам, составляющим наш быт. Они очень живые, добрые и открытые – как сам автор. Также подкупают профессионализм и любовь к своей работе, без всяких околофотографических разговоров.

– С чего и как началась для Вас фотография?

– Началось все с детской фотостудии Дворца пионеров. Я учился там около 4-х лет. С благодарностью вспоминаю своего преподавателя Ритова Бориса Ефимовича. Напечатанные фотографии, не успев высохнуть, сразу изучались им. Плохие он рвал тут же. И неважно, что там был любимый кот или не менее любимая бабушка. Конечно, поначалу были слезы, но в итоге я очень ему благодарен – за ту планку, которую он тогда задал. Вообще, школа черно-белой фотографии дала мне очень много, прежде всего это относится к композиции. Композиция – это ведь не буквальное воспроизведение правила золотого сечения, которое, кстати, я до сих пор не понимаю. При ручной печати, когда кадрируешь негативное изображение на фотобумаге, композицию воспринимаешь на уровне формы и пятен, не привязываясь к предметам, чего не позволяет почувствовать цифра.
Интерес к репортажной съемке тоже появился в процессе обучения в фотокружке. Интересна была позиция стороннего наблюдателя, который не вмешивается в события, а просто фиксирует их. Я с трудом перевариваю постановку, считаю, лучше немножко подождать – и всё само сложится во что-то интересное.

1

Про портрет

– Где Вы работали до «Ассошиэйтед Пресс»? И как оказались там?

– После армии с 1991 по 1997 я работал на «Невское время». В 1997 году Толя Мальцев ушел из «Ассошиэйтед Пресс» в Европейское пресс-фото агентство (ЕПА), и я оказался на его месте. Так мы оказались в конкурирующих фирмах, поэтому на съемках очень часто толкаем друг друга локтями.

2

Танец отмороженных лебедей



– Не хотелось попробовать что-то другое? Сергей Максимишин, например, снимает фотоистории. Не заразил Вас?

– У меня все должно быть в одной карточке. Я не снимаю репортаж. Снимая для «Невского времени», я знал, что если я сниму три карточки, то получу в три раза больше денег. А сейчас я снимаю карточку, которая становится символом события – вбирает в себя все. Мне нравится, что нужно одной карточкой сказать все, и нравится специфика работы в агентстве – жизнь достаточно пестрая (часто бывают командировки).

Максимишин заразил другим. Специфика новостной съемки в том, что, в основном, мы работаем стаей, толкая локтями друг друга, а он нашел для себя режим работы, при котором он работает один. И получается, что, во-первых, даже если ты не снимешь что-то, то никто об этом не узнает, а во-вторых, никто не сделает карточки, подобной твоей. Конечно, хочется поснимать в свободном режиме – это счастье. Для этого необходимо сделать важный шаг. Сергей сделал в свое время этот шаг – ушел из журналистики ежедневной. И мне хочется попробовать, но этот шаг никак не делается. Хотя работать в агентстве с каждым годом все труднее.
3

Про птичек

– Какова специфика работы с агентством?

– Есть четыре конкурирующих зарубежных агентства: EПA – в Петербурге его представляет Анатолий Мальцев, «Рейтер» – это Саша Демъянчук, «Франц Пресс» – Кирилл Кудрявцев, «Ассошиэйтет Пресс» – я. Моя задача – «покрывать собой» северо-западный регион, отслеживать события. Поначалу после «Невского времени» снимал все, потом научился определять важность события. Мой девиз: любое событие – это не цель фотографирования, а мизансцена для необычной карточки или повод сделать хорошую фотографию, даже если она не всегда прямо отражает это событие. Повод найти интересный сюжет. Всегда в рамках обычного события ищешь что-то интересное.

– С чего началась любовь к длиннофокусным объективам?

– Работая в агентстве, я долго снимал на Nikon. А к тому времени в Москве фоторепортеры перешли на Canon – остался объектив 600/4 неавтофокусный – его отдали мне. Я переделал его заднюю часть, чтобы он подходила к Canon. Теперь я свою камеру называю Nikkor EOS.

4

Про люк

– «Если фотография недостаточно хороша, значит, вы были недостаточно близко», – как-то так Роберт Капа сказал. Как вы к этим словам относитесь?

– Телеобъектив 600 мм позволяет сфотографировать человека с расстояния в 100 метров так, что он этого не заметит. Поэтому фотография получается более правдивая. Эффект невмешательства.

– Ваши любимые фотографы?

– Моя фотографическая Библия – это выставка «Род человеческий», проходившая в 60-е годы по всему миру. На этой выставке Эдвард Стейхен – знаменитый американский художник и фотограф – представил работы фотографов из разных стран, в том числе и из Советского Союза. Этой выставкой пытались раскрыть суть человека и человечества вообще. Война, мир, любовь – все темы были затронуты. У меня в детстве был альбом с этой выставки – очень сильное впечатление произвел.
Из коллег же очень ценю Серегу Максимишина, очень нравятся не столько истории, сколько какие-то отдельные карточки фичерного плана. Юрий Козырев – очень интересен, довелось пересечься с ним в Осетии.

5

С праздником, мужики!

– Вы снимаете Canon EOS 5D Mark II. Это – необходимость или дань моде и развитию технического прогресса? И какие сейчас требования в агентстве к карточке?

– Когда я снимал трагические события Норд-Оста, находясь в здании напротив, метрах в 200 от происходящего, мне бы эта камера очень пригодилась. Карточки получились тогда очень шумные и низкого качества. Возможность снимать на высоких ISO – это большой плюс в работе.
Раньше 2000 пикселов по большей стороне было достаточно, сейчас 2000 по длинной стороне – это минимум. Но при этом сжатие JPEG должен быть не больше 1,4 Мб. На моей камере кадр на выходе имеет 5600 пикс. по длинной стороне. При сжатии его до 1 Мб теряется качество, поэтому приходится картинку уменьшать физически, а потом сохранять ее с резолюцией jpeg 8.

6

Питерский фасон

– А если изначально снимать с более низким качеством?

– Можно, конечно. Но когда снимаешь – все-таки хочется думать, что снимаешь «в вечность»: а вдруг когда-нибудь кому-нибудь пригодится этот кадр.

7

Начало

– А как архивируются те кадры, что «в вечность»?

– С архивированием у меня всю жизнь было туго. Когда я увольнялся из «Невского времени», мой архив представлял собой пучок пленок, который висел на гвозде, – их было штук 300. А сейчас – папка, число, название – по годам. Те, что уже печатали, – в отдельную папку.


8

Собака Станиславского

– Как происходит сейчас работа с агентством?

– Два варианта развития событий. Первый вариант – снятые карточки я отправляю в Москву. Там редакторы пишут кэпшэн (информационная подпись к фотографии) и отправляют «готовую продукцию» в Лондон.
В некоторых случаях, например, во время спортивных съемок, все нужно делать предельно быстро, поэтому многие процессы автоматизированы. При съемке ответственных футбольных матчей камера напрямую соединена по USB с компьютером. То есть – я снимаю прямо в компьютер – в определенную папку. Специальная программа перекладывает их в другую папку, цепляя к ним болванку кэпшэна, – в итоге мне остается только вставить имена игроков. Если не знаешь имени, поможет программа, которая по номеру игрока вставляет имя. Таким образом, пересылка карточек идет во время матча.
Второй вариант: если моего английского хватает – редактор не требуется, – то отправляю снимки прямо в Лондон. Был смешной случай, когда я решил выпендриться и написать кэпшэн сам к карточке, на которой рыбак в прозрачной полиэтиленовой палатке на льду рыбу ловит. Писал часа три, отправил редактору, он мне тут же перезванивает и спрашивает: «Дима, а что ты имел в виду, когда написал, что рыбак полиэтиленом греет рыбу?»



– Агентство берет такие карточки с рыбаками, с сюжетами на повседневные темы?

– Да, конечно. В новостной съемке не так давно появилось такое понятие, как «фичер» (от англ. feature) – просто красивая карточка из повседневной жизни, не привязанная к какому-либо событию. Примерно одна треть карточек, отправляемых в агентство, – это «фичер».

9


– Как агентства относятся к таким карточкам без адреса?

– Нормально. Конечно, адрес в карточке важен, но ведь все зависит от контекста. Если кто-то кого-то по голове топором бьет – можно обойтись и без Петропавловки на заднем плане.

– Выходные бывают без камеры?

– Я себя очень неуютно чувствую без камеры. Но такое все же изредка случается, тогда беру «мыльницу».


10

Даёшь зиму!!!!

– Вы снимаете на «мыльницу»?!

– Да. Но это – хорошая «мыльница»! Высокое качество. Вдруг окажешься в такой ситуации, когда под рукой больше ничего нет.

11

За

– А отпуск?

– Вместо семейного отпуска у меня получился оплачиваемый отпуск в Осетии. В минувшем августе с семьей я уехал на дачу. Хочется ведь иногда в отпуске посидеть, ничего не делая. Приволок новый телескоп – думал астрономией заняться. Так нет же – выдернули, и уже 12-го я оказался в Осетии. Если сам там не побывал, то никогда и не поймешь, что там вообще происходит. Очень много вранья. В самом начале были огромные беды в Осетии, которые никто не снимал, а в Грузии сняли.
Не зря говорят, что мы проиграли информационную войну. Ибо в Осетию российским фотографам удалось попасть значительно позднее. А несколько дней разницы в освещении таких событий играют уже очень большую роль. Специфика военной фотографии состоит в том, что надо снять, как идет бой. Нужна внятная картинка. А между тем вообще ничего не видно – какие-то люди за кустами сидят, пули свистят, ничего непонятно. То есть выходит, что фотограф фактически побывал в бою, а карточек, которые ожидают увидеть, у него нет.

12

Коллега

– Если говорить о съемках, то, Вы считаете, правды не было не только с американской стороны, но и с нашей?

– Я полдня снимал грузинские беды, полдня – осетинские разрушения. То, что говорили с грузинской стороны, будто мирное население Осетии вывели, было неправдой. Правда – она всегда где-то посередине."

13

Майдан

14

Про барабан

15

в Эрмитаже

16


17

Дефолт

18

Дворяне

19

Дети февраля

20

Последнее препятствие

21


22

Страна советов

23

Утро охотника






Tags: фотограф дня
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →