Грэмушка (gremushka) wrote in prophotos_ru,
Грэмушка
gremushka
prophotos_ru

Что такое «фотографическое изображение», в точности?


Изображение – это продукт взаимодействие трех компонентов, заключенных в рамку кадра. Эти компоненты могут быть описаны как тема, форма и содержание. (Ocvirk et al., 2002, pp. 12–15). Действительно, каждое произведение искусства, будь то изображения, скульптура, музыка, литература или танец, включают в себя эти три компонента. Несмотря на то, что названия, используемые для описания разняться, понятно, что эти три основных компонента сочетаются для создания законченного изображения или произведения искусства.

Тему фотоизображения можно определить как то, о чем это изображение. Иными словами, это сущность или значение изображения, и она может быть или не быть визуально представлена в изображении. Так, в литературе тема часто представляется нам как основная мысль произведения. Интерес к теме часто причина, которая побуждает фотографов начинать делать свои изображения. Как объясняет фотограф агентства «Магнум» David Hum:
«…Фотография – это только инструмент, средство для изображения или передачи страсти к чему-то» (1997, pp. 29–30).



Как хорошие романы или поэмы работают для писателей, хорошие фотографии дают возможность для художника передать какое-то специфическое значение (точку зрения или сообщение, тему… которая стоит за видимой действительностью). Тема фотографии может варьироваться от литературной до абстрактной. Однако, абстрактная тема, такая как «надежда» или «превосходство» (или что-то еще , что не является предметным) может быть раскрыта только сквозь умелый анализ или другие два компонента: форму и содержание.

В то время как «тема» – это то, о чем изображение, «содержание» – это буквально то, что мы видим на снимке. Содержание снимка может быть определено как те люди, места или вещи, которые визуально присутствуют и/или идентифицируются на снимке. Когда тема снимка и содержание снимка воспринимаются как различные или даже независимые компоненты изображения, фотографу поможет способность компоновать их более точно для выражения замысла.

Лучшие фотографы тщательно рассматривают все аспекты содержания снимка, относящееся к выбранной теме, и делают это по нескольким причинам. Во-первых, содержание, как и слова, переносит смысл, который работает на многих уровнях: конотативном или обозначающем, субъективном или объективном, психологическом, интеллектуальном, духовном, культурном, политическом и т.д. Поэтому включение содержания, которое легко распознается и имеет специфическое значение на одном или многих уровнях, более привлекательно для успешной коммуникации с широкой аудиторией. Во-вторых, каждая отдельная часть содержания снимка (как слово в предложении) имеет потенциал прояснить или сделать невразумительным смысл кадра, когда они размещены рядом.

Сверх того, содержание может быть абстрактным или нерепрезентативным; в этом случае остающийся компонент изображения – форма сама по себе – может быть буквально темой или может предоставлять зрителю возможность самому разобраться в сути.

Для того чтобы проиллюстрировать разницу между темой и содержанием, я часто спрашиваю студентов, знакомы ли они с романом или фильмом «Побег из Шеушенка». Большинство знакомы. Тогда я спрашиваю «В чем тема этой работы?». Неизменно студенты отвечают, что тема этой работы «невиновный человек, попавший в тюрьму и сбежавший сквозь реки дерьма.» Это интерпретация студентов доказывает то, что они путают тему и содержание, таким образом пропуская настоящий смысл работы. Я знакома с романом и фильмом, и подсказываю студентам, что темой этой работы является «надежда» или возможно «природа заключения, сама по себе». Невиновный человек заключен, весь его опыт, опыт тех, кто рядом с ним, «река дерьма» и его непривлекательный путь к свободе, – все попадает в категорию содержания – конкретные, узнаваемые аспекты работы, которые используются для передачи ее темы. Для того, чтобы надлежащим образом использовать содержание в разговоре о теме, художнику необходимо обеспечить организационную структуру, и эта организационная структура называется формой.

Третий компонент фотографического снимка – его форма – передает все возможности, через которые тема и содержание объединяются и преподносятся. Форма может быть определена как элементы дизайна, которые художник комбинирует для композиционного построения работы, или как формальная организация элементов, которая диктует внешний вид изображения.

Форма, также называемая в фотографии композицией, включает традиционные элементы дизайна (линию, очертания, важность, текстуру и цвет ), к которым я хотела бы добавить качество света и компоновки внутри кадра.

Мери Прайс, в ее критической статье «Фотография: Странное, ограниченное пространство» полагает: то, что ставит работы наиболее успешных фотографов над другими – это фотографическое “Визуальное распознавание смысла в форме” и это точное распознавание “влечет за собой способность смотреть на трехмерные объекты реального мира в двумерной, плоской форме, мгновенную оценку того, что какая-то часть окружения становиться отдельно значащим целым (1994, p. 84)”.

Взаимодействие между темой, формой и содержанием создает значение изображения. Так как форма – это средство, с помощью которого выбранная художником тема и содержание соединяются вместе, важно понимать технические элементы данной среды.

Лишь те фотографы, которые при конструировании изображения сознательно манипулируют формальным расположением тщательно отобранного содержания, могут точно передать свои идеи о теме снимка..

Отрывок из замечательной книги Анжелы Фарис Белт “Элементы фотографии”. Перевод  Itakephoto.ru
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 43 comments