?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Martin Parr: Типология фотографических клише
PHOTOPLAY School
photoplay wrote in prophotos_ru


©  Martin Parr

          Арт-фотографы и фотографы-документалисты преисполнены великой гордости от ощущения принадлежности к самым главным фотографическим жанрам, воплощающим саму суть фотографии, в отличие от других, "менее важных" ответвлений фотографии – любительской или семейной. И все-таки после 30-40 лет изучения плодов нашей деятельности, я пришел к заключению что и мы, профессионалы, слишком предсказуемы в своем творчестве.     
          Осваивая новые фотографические территории, и я обнаружил, что часто сам так же действовал в рамках списка, предложенного ниже.
Я сформулировал правила, определяющие наше творчество, и хочу перечислить основные направления современной фотографической практики.>>>

Типология фотографических клише


          Вопросы сюжетного подхода к изображению постоянно трансформируются с приходом новых поколений фотографов. Изменившиеся нормы постепенно начинают влиять на нашу совокупную фотографическую культуру и изобразительный язык.
          Мне всегда хочется видеть новые  работы в книгах, журналах, на выставках.
          Большая часть работ, которые я вижу, достаточно однородна, тем не менее и в ней можно разглядеть те или иные влияния и мотивы.
          Также бывают случаи, когда влияния и мотивы, вдохновившие работу, не совсем ясны, что не позволяет четко классифицировать работу. 
         Я использовал эти положения, в качестве основного принципа, когда курировал Фотобиенале в Брайтоне,  и руководствовался ими при отборе фотографий для экспозиции. 
          Попробую охарактеризовать основные сюжеты, которые могут быть найдены в современной фотографии.

1. Пейзаж с людьми.
Это относительно недавнее направление фотографии находится под влиянием своего основоположника Андреаса Гурского.
Вы выбираете высокую точку съемки и помещаете в кадр много людей.
Для съемки можно использовать как урбанизированный, так и сельский ландшафт.


© Andreas Gursky


2. Фонарный столб.
Сюжетов для  таких фотографий много в США, где есть достаточно фонарных столбов.
Городской вид с признаками запустения.
Начало подобной тенденции можно увидеть в фотографиях Стефена Шора.


©  Stephen Shore


3. Персональный дневник.
Nan Goldin дала импульс этому жанру, создав свой знаменитый проект «Ballad of Sexual Dependency», но у нее были и предшественники такие как Larry Clarke и Ed van der Elsken.


© Nan Goldin


4. Ностальгический взгляд.
Фотографы любят снимать фабрики, клубы, магазины или подобные учереждения, находящиеся на грани закрытия.
Отдадим должное желанию сохранить "дух места" в небольших городских сообществах.


© J. Benett Fitts,"No lifeguard on duty" series


5.  Необычные документальные сюжеты.
Мы ожидаем увидеть документальный проект, снятый скорее в цирке, чем на нефтеналивной базе.
Дело в том, что фотографы любят снимать ситуации, которые привлекают взгляд своей странностью. 
Мы видим множество подобных сюжетов, снятых в заведениях типа психиатрических больниц или ветеринарных клиник.


© Anders Petersen, Mental Hospital


6. Стрит.
Стрит фотография в ч/б и цвете получила в последнее время много сюжетов, в том числе и юмористических.
У нас в Британии была традиция фотосъемок на пляже, но в последнее время она практически прервалась, поскольку невозможно фотографировать на пляже и не быть заподозренным в педофилии.


© Gus Powell, Blue Frieze


7. Черно-белая фотография с крупным зерном.
Daido Moriyama можно назвать Крестным Отцом этого направления фотографии.
Он совместил образность Энди Уорхола и Вильяма Кляйна, создав свой потрясающий фотографический язык.


© Daido Moriyama


8. Новые богатые.
Творчество Tina Barney конечно вызывает из памяти всех тех, кто поступил в Йель и стал при помощи камеры вести фотолетопись жизни своей семьи.
Почти всегда снято форматной камерой.
На фотографии часто кто-нибудь раздевается.


© Tina Barney


9. Я - поэт.
Это самая рискованная школа фотографии из всех, и добиться что либо там – большая проблема.
Многие фотографии вдохновлены творчеством Bill Egglestone и Rinco Kawauchi.


© Rinco Kawauchi


10. Современная Типология.
Бехеры и Дюссельдорфская школа оказали сильное влияние на нашу пейзажную фотографию, и, естественно, на творчество тех студентов, которые оказались под их влиянием.
Многие студенты из подразделения "В" Бехера снимают типологии зданий, пляжных зонтиков - всего, что можно часто встретить вокруг.


© Bernd and Hilla Becher


11. Постановочное фото.
С усложнением процесса уличных съемок и с желанием получить полный контроль над ним, постановка получила новую волну популярности. Gregory Crewdson дал этому жанру новый импульс своими постановочными  кадрами a-la Голливуд.


© Gregory Crewdson


12. Классический портрет.
Одна из великих традиций фотографии, недавно возрожденная Rineke Dijkstra и Thomas Ruff.
Улыбки строго запрещены.
Жанр требует повторяющихся композиционных схем.
Штатив – предмет первой необходимости.


© Thomas Ruff


13. Панорама.
Панорамные камеры – новейший гаджет для фотографирования, а айсберги или фьорды – прекрасный объект для съемок такого типа.


© David Burdeny, Blue Monday, Antarctica, 2007


Я могу продолжить, но, вероятно, вы уже уловили суть. Полагаю, многие из вас сейчас думают «Что за циник!». В то же время существует гораздо больше работ, которые подпадают под эти категории, чем мне удалось увидеть. На самом деле почти все работы, которые мне нравятся могут быть отнесены к одной из перечисленных категорий. Я хотел бы отметить здесь важность тщательного отбора предмета фотографирования.
Когда я просматриваю портфолио студентов, я часто говорю подобные вещи, и люди обычно смотрят на меня в стиле «как вы посмели спрашивать меня, о том, что я фотографирую».
Но если нас действительно волнует то, что происходит в мире, мы должны осознать, что существует множество закрытых тем. Для выполнения нашей задачи мы должны получить отклик от предмета фотографирования, вступить с ним в психологический контакт. В своих фотографиях мы хотим сохранить тот импульс, который получили, увидев сюжет впервые. И это желание может как освободить нас так и закрепостить.

отсюда

перевод и подбор иллюстраций: д. орлов/photoplay.ru

Мартин Парр семинар и лекция
16, 17, 18 декабря 2011 года




  • 1
Какое широкое поле для деятельности! :D

Замечательная статья!

12-я не классический и не портрет.

  • 1