неутомимая Мария Рама и ее волшебный ящичек (ex_ulysses8) wrote in prophotos_ru,
неутомимая Мария Рама и ее волшебный ящичек
ex_ulysses8
prophotos_ru

Category:

Mary Ellen Mark

Мэри Эллен Марк родилась в 1940 году в Пенсильвании, США. В середине 1960-х годов, переехав в Нью-Йорк, стала профессиональным фотожурналистом. Героиновые наркоманы и цирковые актеры, демонстрации против войны во Вьетнаме и трансвеститы — люди всегда оставались главным в ее занятии фотографией. С 1969 года Мэри Эллен начала работать фотографом на съемочных площадках фильмов, делая продакшн-кадры. С тех пор Марк побывала на съемках более сотни кинолент таких именитых режиссеров, как Коппола, Шлезингер, Пенн, Феллини, после чего быстро завоевала популярность и стала находкой для Life, Rolling Stone, New Yorker, Vanity Fair и др. Ее работы вот уже более 40 лет издаются в самых престижных американских и международных журналах мира.

Ниже следуют избранные фотографии из ее фотоальбома, изданного в Phaidon с комментариями арт-критика Чарльза Хагена.

1978. Эдгар Берген и Чарли МакКарти, Лос-Анджелес, Калифорния, США. Комедиант и чревовещатель Берген был звездой на радио и телевидении в 1930–1950-х, выступая со своим остроумным манекеном Чарли МакКарти. Дочь артиста пригласила Марк сделать его портрет для семьи, однако съемка все никак не складывалась, пока кто-то не предложил Эдгару принести его старого кореша.


1978–1979. Falkland Road, Бомбей, Индия. Марк провела три месяца, фотографируя бордели, расположенные вдоль Falkland Road в Бомбее. Это был экстраординарный опыт, вспоминает она. Во-первых, было очень непросто заслужить доверие женщин, работавших там. «Люди бросали в меня мусор на улице и украли мою адресную книгу. В итоге одна мадам пригласила меня на чашку чая. Мы подружились, и вскоре и остальные позволили мне войти к ним».


1983. Крыса и Майк с пушкой, Сиэтл, Вашингтон, США. Одна из наиболее важных историй Марк, повествующая о сбежавших из дома детях, живущих на улицах Сиэтла, началась как задание для журнала Life, где и была опубликована в 1983-м. Сиэтл был выбран, поскольку представлялся таким среднестатистическим городом. Марк вернулась туда на следующий год со своим мужем — кинематографистом Мартином Беллом, а также со сценаристкой Шерил МакКолл, чтобы снять документальный фильм «Законы улиц» о беглецах. Эта картина была номинирована на «Оскар» и взяла спецприз на фестивале в Сандэнсе.


1984. Лагерь Goodtimes, Малибу, Калифорния, США. Марк фотографировала этот лагерь для детей, больных раком, по заданию журнала. «Сложно уйти от клише, когда снимаешь подобные объекты, — замечала она. — Мы все видели немало фотографий детей с раком».


1987. Семья Дамм в своей машине, Лос-Анджелес, Калифорния, США. Марк фотографировала Даммов — лос-анджелесскую семью, жившую в собственной машине и в приюте для бездомных в Северном Голливуде, — для журнала Life. Когда она вернулась, чтобы снова снять их в 1994-м, то обнаружила, что их жизни были отравлены насилием и наркотиками. Марк чувствовала, что этот снимок, сделанный в ее первую встречу с семьей, был сильной реминисценцией к классическим документальным кадрам о Пыльном котле (серии катастрофических бурь в Канаде и США 1930-х), сделанным такими фотографами, как Доротея Ланж.


1987. Цыганский лагерь, Барселона, Испания.


1989. Братья-близнецы Тулси и Басант, цирк Great Famous Circus, Калькутта, Индия. Марк провела шесть месяцев, фотографируя бродячие цирки Индии — героев, в которых она влюбилась, впервые посетив эту страну двадцатью годами ранее. Работая в сотрудничестве с индийским фотографом, она посетила 18 разных цирков, жила с ними или в ближайших к ним мотелях. Многие из снимков проекта получились одновременно странными и комичными, как этот кадр близнецов-клоунов с их собачкой, похожий на семейный портрет.


1990. Great Golden Circus, Ахмадабад, Индия. Без сомнения, дрессировщик и слон проделывали этот трюк тысячу раз, тем не менее чувство опасности в нем остается. Что делает этот кадр забавным, так это контраст между уверенной позой дрессировщика и двусмысленным взглядом глаз слона, намекающих на смертельный жест.


1990. Мальчик с его ручным какаду, Great Golden Circus, Ахмадабад, Индия. В индийских цирках Марк нашла богатый источник символичных драматических историй, которые выявляли глубокие человеческие переживания. Здесь чувственные объятия человека предполагают глубину его привязанности к своим подопечным.


1990. Саманта Кроу со своей игрушечной машиной, Валдес, Северная Каролина, США. Дети на фотографиях Марк часто предстают как невинные существа, которые борются, иногда с душераздирающим рвением, чтобы приспособиться к сложностям взрослой жизни. Стоя в своей детской спортивной машине и задрав платье, девочка кажется воплощением детской фантазии о том, что значит быть взрослым; угрюмые выражения на лицах молодой пары, однако, говорят о жесткой реальности.


1990. Аманда и ее кузина Эми, Валдес, Северная Каролина, США. «Иногда фотография получается, когда ты завершаешь съемку», — говорит Марк. Она снимала эту семью для истории о насилии над детьми и уже собралась уходить, как девочка достала сигарету и начала курить. «Ее мать была тут же, однако даже не обратила внимание на это», — рассказывает фотограф.


1991. Первое причастие Маргарет Джойс, лагерь беженцев, Финглас, Ирландия. В качестве своего вклада в проект «День из жизни Ирландии» Марк выбрала для фотографирования цыганский лагерь недалеко от Дублина. Она возвращалась туда снова и снова, фокусируясь в основном на семье Джойс. Дети всегда комичны в своей сосредоточенности на игре во взрослых, говорит Чарльз Хаген по отношению к этому снимку Марк. Здесь Маргарет Джойс предстает в образе невесты в своем платье для причастия, однако сгоревшее авто за ее спиной разрушает это ощущение.


1991. Юные погонщики быков с долларовыми купюрами, родео в Боерне, Техас, США. Марк не посчитала эту фотографию интересной, когда делала ее, и только позднее решила напечатать снимок. Мамы дали этим мальчикам по доллару, чтобы они купили себе что-нибудь попить.


1994. Дрессированные собачки позируют, Национальный цирк Вьетнама, Ханой, Северный Вьетнам.


1994. Слон со своей наездницей, Национальный цирк Вьетнама, Ханой, Северный Вьетнам. Марк пробыла с этим цирком всего несколько дней, однако сделала несколько великолепных снимков за этот короткий срок.


1995. Анди Монц и Триша Рорисон, выпускной вечер в средней школе, Монровилл, Пенсильвания, США.


1996. Похороны Келани Квин, Помона, Калифорния, США. Для своего проекта о матерях и дочерях Марк сфотографировала похороны маленькой девочки в Помоне. Она осознанно не стала показывать лица матери, сосредоточившись на ее руке, трогающей лицо ребенка, что, по мнению самой Марк, сделало кадр более сильным.


1997. Марина Кампа в роли бабушки Бэтмена, Kimberly Crown Circus, Мехико, Мексика.


1997. Три акробатки, цирк братьев Васкес, Мехико, Мексика.


1998. Мадонна жирафов, Оахака, Мексика.


А это бонус не из книги уже.


2000. Сама Мэри Эллен Марк со своим псом. Фото Кэтлин Джонстон.
Tags: фотограф дня
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments