fotoshkola_live (fotoshkola_live) wrote in prophotos_ru,
fotoshkola_live
fotoshkola_live
prophotos_ru

Categories:

Студийная съёмка: световые эффекты при длинной выдержке

Рассказывает Александр Хохлов, автор и преподаватель курсов "Портрет. Основы" и "Студийный портрет":

Иногда возникают такие ситуации, когда находишь великолепную модель и уже знаешь, что хочется её поснимать, но четкой концепции съёмки при этом нет.
Возможно, это и не совсем хорошо, но, на мой взгляд, когда есть определённая интрига и возможность экспериментировать, то нередко получаются отличные результаты. При этом, конечно, важна работа всей команды — и модели, и визажиста, и стилиста, и фотографа.


Так случилось и в этой съемке. Наметки, безусловно, были — предположительно хотелось сделать агрессивный образ с «тёмным» макияжем и объёмной причёской, которая в конечном итоге была сделана в виде огромного начёса под «ирокез».

Световое решение этого снимка было придумано прямо на съемочной площадке: для агрессивного образа как нельзя лучше подошло бы использование жесткого света. При этом я захватил с собой цветные фильтры, и мне захотелось добавить красивого мягкого цветного «тумана», который я решил смоделировать при помощи техники смешения света.


Схема постановки света в студии

Схема при этой съемке была максимально простой. Сверху на модель, которая стоит в полуметре от белой стены, светил рефлектор с сотами – он создал основной светотеневой рисунок, захватив область с головы до пояса, а также играя одновременно с этим роль фонового света. Практически рядом с полом по бокам с обеих сторон от модели были расположены два источника света с выключенными ловушками, которые работали как постоянные. В качестве насадок использовались рефлекторы со шторками, которые позволили скорректировать световой поток так, чтобы освещать только ноги модели и фон позади нее. На один из источников постоянного света был надет фиолетовый гелевый фильтр для придания нужного цвета.


Теперь о технологии съёмки. Источники импульсного и постоянного света имеют разную цветовую температуру: импульс — 5600 К, а постоянный свет — 2800-3200 К. Для того, чтобы цвета получились такими, какими нужно, я использовал конверсионный фильтр, который надел на источник импульсного света. В камере была выставлена температура 3200 К. Для создания красивых смазов от постоянного света в кадре я использовал достаточно длинную выдержку в четыре секунды. Во время спуска затвора импульс замораживал изначальную позу, модель начинала двигаться, а я при этом смещал камеру — в результате чего и получились необычные и красивые световые эффекты от смаза постоянного света. При этом, к слову, в студии должна быть абсолютная темнота — гореть должны только источники постоянного света, пилотный свет на рисующем импульсном источнике должен быть также выключен. В зависимости от движений камеры, модели, смены выдержки можно каждый раз получать разный результат, чем многих и привлекает подобная техника съемки.

Примечательно также и то, что в этих снимках практически нет Фотошопа. Помимо последующей небольшой ретуши кожи, я игрался в основном с ползунком температуры в конвертере. В случае основной фотографии я сдвинул её вниз, в результате чего белая стена ушла в синеву, фиолетовый цвет фильтра стал более выраженным, а небольшие жёлтые пятна, которые вы видите — это следы от второго источника постоянного света. Вот такой интересный микс из цвета получился!


Параметры съемки:

Камера: Canon EOS 5D
Диафрагма: f/13
Выдержка: 4 сек.
ISO: 100

Модель:
Анастасия Воронина

Мэйк-ап и прическа:
Валерия Куцан


Приглашаю вас на мои курсы:  "Портрет. Основы" и "Студийный портрет"





Tags: fotoshkola.net, как это снято?, онлайн-фотошкола
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments