?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Магнумовские контрольки
PHOTOPLAY School
photoplay wrote in prophotos_ru

© Trent Parke, Bondi beach, 2000

Агенство "Магнум" выпускает книгу с листами контрольных отпечатков своих лучших фотографов. Крайне интересно посмотреть всю серию снимков и попытаться понять по какому принципу выбрана та или иная фотография. Как бы, затаив дыхание, постоять за плечом фотографа. Узнать на листе с маленькими картинками ту самую, которая стала известна всем. Познакомиться с ее безвестными соседями.
Как делаются хорошие фотографии?
До сих пор существует несколько теорий по этому вопросу. Одни говорят, что достаточно ловко выудить хороший снимок из потока реальности и дело сделано (никакого кадрирования - ни-ни), другие больше доверяют отбору из вороха отснятого материала и кадрированию (поэтому и включают камеру на скоростную съемку), третьи колдуют в темной комнате над увеличителем, четвертые что-то бормочут про фотошоп. Но не будем о четвертых...
Важно ли на какой степени применить виртуальные ножницы к реальности и отсечь все лишнее?
Если перед нами лежит настоящая фотография, то момент вмешательства в процесс не имеет никакого значения.
А если фотография не удалась, то мусорное ведро или иконка с корзинкой совсем рядом.
Контактные листы на фотобумаге с сокрушительной резкостью на каждом квадрате конечно уходят в прошлое. Им на смену приходит "лайтрум" и прочие компьютерные костылики. А ведь это была целая процедура - рассматривать, вооружившись лупой, свой улов. Удалось или нет? Или реальность снова ускользнула?
Книга "Магнума"- как памятник уходящей эпохе. Прощай, пленка!

Книжка скоро поступит в интернет-магазины. Буду ждать)

© Trent Parke, Contact sheet



© Werner Bischof, Tokyo


© Werner Bischof, Tokyo, Contact sheet


© Philippe Halsman, "Dali-Atomicus", 1948


© Philippe Halsman, "Dali-Atomicus", Contact sheet


© Eve Arnold, Joan CRAWFORD, Actress, 1959


© Eve Arnold, Contact sheet


© Rene Burri, Ernesto Che Guevara, Cuba, 1963


© Rene Burri, Contact sheet


© Martin Parr, Last Resort, New Brighton, 1985


© Martin Parr, Сontact sheet



© Jonas Bendiksen, Altai Territory, Russia, 2000


© Jonas Bendiksen, Contact sheet


© Bruce Gilden, Japan, 1998


© Bruce Gilden, Contact sheet


© Marc Riboud, The Eiffel Tower, 1953


© Marc Riboud, Contact sheet


© Bruno Barbey, Paris Riots


© Bruno Barbey, Contact sheet


Magnum Contact Sheets
Publisher: Thames & Hudson

текст: д. орлов/photoplay.ru




  • 1
ага -- £1,500 including free shipping worldwide .... пока столь же недосягаемая крутотень

вы смотрите special edition с приложением оригинальных отпечатков и подписанный членами кооператива "Магнум". Простой экземпляр стоит на амазоне $91. дороговато конечно но все же можно раскошелиться)

классная штука!
а вот заявление "прощай, пленка", довольно поспешное:)

Супер!
Спасибо , буду ждать книгу..

Самый сложный для меня момент- отбор снимка. Должна быть очень интересная книга!

Не подскажите, когда ориентировочно в Мск ее можно будет купить?

затрудняюсь сказать. мне кажется - к середине зимы

По-моему сказать "прощай пленка" в связи с тем, что появилась цфровая матрица, равносильно высказыванию "прощайте кисточки и холст, раз появились компьютерные графические редакторы". Или "прощайте струнные и духовые - есть синтезатор"

вы же поняли, что это преувеличение? ))

Нет, либо мой мозг либо чувство юмора мне отказали))Что именно преувеличенно?))))

у вас, судя по количеству улыбок, с чувством юмора все в порядке. и с мозгом тоже.
под словами "прощай пленка" подразумевались слова "здравствуй пленка".
творческих успехов)))

Ну это было, надо сказать, очень завуалированно)
А количество смайликов далеко не всегда хорошо коррелирует с развитостью чувства юмора)))
И вам успехов всяческих!

(Удалённый комментарий)
я вспоминаю тетушек в первой части книги Марселя Пруста "В поисках утраченного времени". Вот уж у кого были завуалированные намеки. У меня-то вполне ясные))

  • 1