Previous Entry Поделиться Next Entry
Вадим Савраев: орфографические ошибки
PHOTOPLAY School
photoplay wrote in prophotos_ru


© Вадим Савраев

Фотографии Вадима Савраева выуживают из потока времени совершенно невероятные моменты, не различимые обычным глазом, те моменты, которые затерты в промежутках между настоящими, "важными" мгновениями. Вадим умудряется заметить эти «униженные и оскорбленные» мгновения, неясные половинчатые жесты, бессмысленные выражения лиц: то, что сплошным серым скучным потоком проходит перед взглядом равнодушного наблюдателя. В фотографиях Савраева весь этот сор времени обретает совершенно особое, дополнительное измерение.>>>


© Вадим Савраев

Визуальная грамматика этих фотографий во многом созвучна парадоксальному стилю мышления Хармса. Не думаю что это – юмор. Скорее -квинтэссенция абсурдности существования органических форм жизни. И после проникновения этой мыслью хочется вспомнить как грустна наша жизнь.

Подобно Хармсу, великодушно пренебрегавшему правилами общепринятой орфографии, Вадим Савраев создает мир своих фотографий, подчиненный только ему ведомым законам. Постороннему взгляду фотографии могут показаться странными и даже отталкивающими. Однако гравитация этого мира настолько сильна, что постепенно привыкаешь к особому написанию названий и особой оптике картинок.

Этот мир существует со странным вывихом. Этот вывих (о нем вероятно подозревал еще Гамлет) становится очевиден зрителю только после того, как он осваивает грамматику и орфографию картинок Вадима Савраева. Только тогда боковым зрением он начинает замечать все нелепости и несостыковки мира реального.

Многие фотографии Вадима еще и потому напоминают людей из трагического мира Хармса, что изображают людей в странных позах ищущих что-то рядом с собой, или отчаявшихся что-либо найти как в рассказе Даниила Хармса про гражданина Кузнецова, который позабыл как его зовут и с криком О-го-го!" побежал по улице. Большинство персонажей фотографий Вадима - воплощения гражданина Кузнецова. Они забыли не только как их зовут и где они живут, они не знают кто они такие вообще. Наверно похожий вопрос встает и перед зрителем этих фотографий. Действительно, знаем ли мы сами кто мы такие?


© Вадим Савраев


© Вадим Савраев


© Вадим Савраев


© Вадим Савраев


© Вадим Савраев


© Вадим Савраев


© Вадим Савраев


© Вадим Савраев


© Вадим Савраев


© Вадим Савраев


© Вадим Савраев


© Вадим Савраев


© Вадим Савраев


© Вадим Савраев


© Вадим Савраев


© Вадим Савраев


© Вадим Савраев


© Вадим Савраев


© Вадим Савраев


© Вадим Савраев


© Вадим Савраев


© Вадим Савраев


© Вадим Савраев


© Вадим Савраев


© Вадим Савраев


© Вадим Савраев


© Вадим Савраев


© Вадим Савраев


© Вадим Савраев


© Вадим Савраев


© Вадим Савраев


© Вадим Савраев


© Вадим Савраев


© Вадим Савраев


© Вадим Савраев


© Вадим Савраев


© Вадим Савраев


© Вадим Савраев


© Вадим Савраев


© Вадим Савраев


© Вадим Савраев


© Вадим Савраев


© Вадим Савраев


© Вадим Савраев

текст: д. орлов/photoplay.ru




У сока "моя семья" семейка, нарисованная на пакете и так выглядит как кучка ребят из фильма Дюна (спайс маст флоу), а тут так вообще жуть получилось. Брр, особенно мамаша с сыном.

отлично
прям конец 80-х =)

Очень занятно. Хотя некоторые я вообще не понял, о чём.

Вот есть такие фотографы, их обычно хвалят очень умными словами...

а есть и другие, которых хвалят очень глупыми словами)
картинки от этого не меняются

Важно не "о чем", а "как".

Есть совершенно бесподобные кадры.

что же вы его названия к его фотографиям не дали? это же просто преступление по отношению к автору.

мне кажется что не в названии дело, а если фотография без названия теряет свой смысл, то она уже не фотография вовсе, а иллюстрация для книжки с картинками.
всё же интереснее когда произведение искусства даёт толчок для мысли, а не объясняет зрителю что автор хотел этим сказать. ну да мы это с тобой не раз обсуждали.

(Удалённый комментарий)
я, кстати, тоже так считаю. гениальный фотограф, только чтобы его понимать надо вообще что-то понимать в жизни.

отличные
особенно впечатлила со странным голубем на скамейке, вот эта http://farm7.static.flickr.com/6108/6239546705_edd5962983_b.jpg

Вот иной раз думаешь: а чего это страна моя (по ощущениям) так доооооолго в говне вся? Ну не может такого быть чтобы так дооооолго и так сильно в говне. А потом заглянешь на такую вот подборку и вдруг тебя как поражает: Блин (поражает тебя), а ведь это потому, что вот этот вот дядинка с камерой эту вот мою страну ЗАФИКСИЛ!!! И она (странамоя) навсегда теперь останется такой: говенной, убогой, спитой, забомжеванной, отфээсбэшенной во все дыры. Ну или по крайней мере, до тех пор, пока куда-нибудь не истлеют в пыль эти фиксации.
Давайте, господа певцы горбов и помоек! дерзайте! Умножайте визуальную скорбь! Продуцируйте её... ибо мало нам, расеянам просто в гамне купаться, мы еще жаждем фотофиксаций этого действа, дабы было оно у нас в душах и на телах форэва!

Изображать худое во сто крат проще, чем истинно хорошее. Ну вот не получается у фотографов "хорошее", ибо как возьмутся за это "хорошее", то получается либо "жопа в окне", либо "девушка с распущенными волосами", сейчас правда добавились пресветлые "крестные ходы в курских губерниях", которые типа по контексту уже изображают "Свет и Радость"...
Куда как проще: опа - бомжык без ноги, опа — путен, а рядом баба с непонятной эмоцией — уже "контекстно"! Пьём, ага, поголовно... Так пощелкаешь, глядишь в "лучшие фотограферы" влетишь или еще куда.
Надоело, господа горбовщики! Все вы одинаковые и одинаково настодоели!

вы знаете, у нас тут в Сан Франциске, или в Нью Йорке (я просто эти два города лучше всего знаю) тоже "говна" своего хватает: в СФ вся центральная Market st. бомжами усеяна, попрошайки на каждом углу, "фрики" разные, но никогда, ни на одном англоязычном форуме я не видел чтобы кто-то сказал что страна его убогая потому что её, страну его, какой-то "дядинка с камерой ЗАФИКСИЛ". а всё потому что тут себя и правительство принято критиковать а не фотографов, и к тому что другие художники производят относятся очень просто: не нравится, разворачиваются и идут смотреть то что нравится, а не начинают плевать в произведение и кричать что художник опять всё показал с худшей стороны, а надо-де с другой. а всё потому что свободу тут понимают как свободу самовыражения а не как возможность купить масло без талона или надраться до опупения. "Свобода других продлевает мою до бесконечности" - сказал Бакунин. Когда это начнут понимать, может что-то и сдвинется. Вопрос вот только один: а оно вам надо?

Я давно смотрю фото Вадима, сперва с отторжением, потом как-то начал проникаться, а теперь я уже не столько удивляюсь тому, как этот фотограф умеет балансировать на грани лирической иронии и сюра, сколько радуюсь тому, что вижу это и понимаю, как мне кажется.
И только слегка завидую товарищам сверху- им еще предстоит открыть для себя этого чудесного фотографа.

П.С.
Вадим Савраев- это вам не амбротипы лепить, тут думать надо ;-)

А "слепите" амбротип, тогда, возможно, поучаствую в предложенном Вами диспуте о сути "думания" ;-)

(Удалённый комментарий)
?

Log in

No account? Create an account