prophotos_live (prophotos_live) wrote in prophotos_ru,
prophotos_live
prophotos_live
prophotos_ru

Пейзажи Евгения Тимашева. Часть II

Вторая часть "путеводителя по хорошим кадрам" от пейзажного фотографа Евгения Тимашева.

Приятного просмотра и чтения!




Это очень красивый постзакатный снимок со слоистыми облаками, накрывшими Алушту и побережье Черного моря. Я снял его в январе, на Демерджи. Это был удивительный день. Мы поднимались на вершину из Лучистого, выйдя из турприюта затемно. Целый день мы провели на плато. Облака зависли над побережьем с самого утра и это было безумно красиво. Днем облака слегка просвечивались. Солнечные лучи пронзали их насквозь, показывая кусочки земли внизу. Вечером, когда косые лучи перестали проникать до самой земли, облака уплотнились и на них появились фактура и контраст. У меня было куча времени найти хорошую точку, сделать неограниченное количество пристрелочных кадров, после чего отобрать лучший дома.






Эта фотография сделана в декабрьской поездке в Крым на Ай-Петринскую яйлу. Кадр очень прост, и это здорово. Это очень красноречивая простота. Что особо ценно для меня самого - это спонтанность снимка. Ты просто ходишь, смотришь по сторонам, обстановка вокруг все время меняется, а ты ищешь кадры. И когда находишь - это большое удовольствие. Уже постфактум появляется какое-то смутное и тревожное чувство, я думаю, знакомое многим людям, которые создают что-то, например, в музыке и литературе. Чувство, что эту фотографию тебе кто-то подсунул под нос, заставил придти именно сюда и сейчас. И ты боишься, что в следующий раз этот кто-то забудет о тебе, и ты будешь вечно бродить где-то не там. Но, ты быстро гонишь чувство прочь и понимаешь, что главное делать, пробовать, стараться. И ты непременно окажешься там, где нужно.





Это небольшое безымянное озеро в Хибинах. Я сделал этот кадр в конце августа. Мои воспоминания об этой неделе в северных горах - самые теплые. Это не было похоже на мои обычные фотопоездки. Мы просто шли вперед и делали фотографии. Без четкого плана где и в какое время нужно оказаться. Около озера мы проходили в утренние часы. Я быстро нашел хорошую точку, разложил штатив и стал ждать, когда солнце появится из-за облаков, время от времени делая кадры "на пробу". Ждать пришлось очень долго. Но самое забавное, что просматривая рабочий материал дома, из всех снимков озера я выбрал один из тех самых "пробных" кадров. Именно здесь как нельзя кстати пришлись тучки, севшие верхом на гору, и одновременно выделившие своим отражением в озере камень на переднем плане.





Некоторые люди критиковали этот снимок, говорили, что скалам здесь очень тесно и композиционно он не совершенен. Я не буду спорить, возможно, критика справедлива. Однако, я считаю, что эта фотография должна быть именно такой. Потому что здесь я снимал не скалы или туман. Я снимал ощущение. Именно так я вижу Долину привидений. Это совершенно инопланетное место, в котором то и дело возникают призрачные силуэты загадочных призраков. Они постоянно ускользают и их нельзя пощупать руками. На этом снимке - ворота в этот иллюзорный мир. Ворота, за которыми - неизвестность, смутная тревога, и, одновременно с этим, ощущение чего-то грандиозного. Что немаловажно для меня - этот снимок был снят спонтанно. И именно после него я научился видеть немножко больше, чем видел раньше. Без этой фотографии не было бы и других моих снимков, сделанных позднее.





Мои первые попытки в пейзажной фотографии связаны с морем. Я совсем недавно купил фотоаппарат и ехал с друзьями отдыхать в Крым. Именно тогда я впервые попробовал снимать пейзаж. Незадолго до поездки мне в руки попал выпуск журнала Photographer главной темой которого была фотосъемка морского пейзажа. Я уже не помню, какие авторы были представлены в том журнале. Но их фотографии побережья Британских островов стали для меня откровением. Я увидел совершенно сюрреалистические снимки с размытой в туман водой и блестящими камнями. Синие и фиолетовые тональности работ создавали инопланетную атмосферу. Я даже не мог себе представить, что такую картинку можно получить при помощи фотокамеры. Тогда мне очень захотелось снять что-то похожее. Конечно же, в той первой поездке у меня мало что вышло. Я слабо представлял себе как, где и в какое время нужно снимать море. Но, спустя какое-то время, у меня все получилось. В ноябре в крымском поселке Курортное меня ждал очень красивый рассвет, и мне хватило опыта и знаний сделать именно такую фотографию, о которой я мечтал тогда, листая журнал Photographer. Это утро было совсем не таким безмятежным, каким кажется по снимку. Я промочил ноги до колена, объектив после каждой волны приходилось протирать салфеткой от соленых капелек воды. Я шел домой практически босиком, но это все стоило тех фотографий, которые у меня получились.






Еще одна фотография, и еще одна веха. Мы шли на место съемки, которое запланировали еще с вечера. Нужно было подняться от автомобильной трассы на небольшой бугорок, с которого можно было поискать кадры с сельским пейзажем. Это было не лучшее место, честно говоря. Кругом ветки и электрические провода. Открытого пространства практически не было. И это утро так бы и осталось "одним из", если бы не туман. Я даже не сразу понял, какие условия мне приготовила природа. Мы поднимались на бугорок сквозь туман, и большой удачей было то, что на вершине этого бугорка мы, вдруг, оказались над ним. Туман лег на землю, проник в каждую ложбинку, окутал дома и деревья. Было еще очень темно. Небо только-только начало превращаться из могильно-черного в розовое. Человеческий глаз мало что разбирал в этом полумраке, который был скорее мрак, чем полу. И только сделав первый кадр я ахнул. Это было первое попавшееся более или менее открытое место. Но следующие 30 минут я не мог покинуть его. Я снимал, головой понимая, что если подняться еще немножко выше, возможно точка будет более удачной. Но я не мог двинуться с места. Я ценил каждую минуту этих условий, и я боялся, что если я куда-то уйду, они тут же исчезнут. И, конечно же, я снова должен повториться. Снимок ценен для меня еще и тем, что я не планировал его. Это удивительное стечение обстоятельств, и я рад, что был там в то утро.





Это Коктебель. В сентябре прошлого года я бродил по холмам и нашел это место. Эту гору, которая называется Отлу-Кая (Дырявая). Вот эти острые зубцы на ее вершине произвели на меня какое-то гипнотическое действие. Я строил кадры, снимал. И если в кадре не было этих зубцов, он мне не нравился. Так было и в октябре 2009-го. Я вернулся в Коктебель. И я не мог не сходить к Дырявой еще раз. На этот раз я выбрал место еще ближе к ней. А с заходом солнца гипноз повторился. Я сделал много фотографий в тот вечер. И на подавляющем большинстве из них в центре композиции была Отлу-Кая со своей короной. Этот снимок для меня идеально передает дух слова Киммерия. Именно среди таких ландшафтов должны были разворачиваться битвы с участием суровых кочевников. Именно такие закаты должны были хранить скорбную тишину полей сражения. Этот пейзаж идеален. А зубцы Дырявой будут гипнотизировать меня всегда.





Это был по сути последний день в Хибинах. Да, конечно, следующий за ним день мы также провели в дороге, но это были какие-то депрессивные места, в которых хозяйничал человек. Хозяйничал с большой буквы, поэтому я даже не доставал тогда камеру. Последний же съемочный день был вот этот. Мы поднялись от Академического озера на плато и двинулись по направлению к Кукисвумчорру и перевалу Безымянный. Облака летали быстро и низко с самого утра. Поднявшись наверх, мы увидели, одну из долин, полностью заполненную белыми клубами. Облака буквально кипели в этом цирке. Они беспрепятственно заплывали через единственно возможный вход, впереди же их ждала непреодолимая отвесная стена. На горизонте виднелся кировский рудник. И когда в его районе начались невероятные облачные трансформации, я достал камеру с телеобъективом и начал снимать. Эту фотографию я назвал "Спрут". Гигантский кальмар вытянул свои щупальца из белой пучины, пытаясь дотянуться до крошечных домиков и труб завода. В детстве на меня произвели впечатление рисунки из какой-то книги о животных, иллюстрирующие мифы об огромных кальмарах, нападающих и опутывающих щупальцами целые корабли. Какой-то неуловимый дух тех рисунков я всегда ощущаю, глядя на эту фотографию.





Я долго раздумывал, ехать ли мне вообще в Крым на Ай-Петри. Прогноз погоды был отвратительным, мой напарник по поездке в последний момент заболел и мне нужно было ехать одному. Я с некоторыми трудностями купил билеты на поезд, а вечером, когда мы ехали с отцом по гололеду в Донецк на вокзал, я чуть не сказал ему "поворачивай назад, я никуда не поеду", потому что перед нами едва не перевернулась машина. Во всем этом мне чудились какие-то нехорошие знаки. Теперь же, постфактум, я понимаю, что это было испытание на прочность. Я все-таки оказался в поезде и утром следующего дня был в Крыму. А дальше я прожил пять удивительных дней за которые природа одарила меня невероятным количеством подарков, меняя наряды и делясь самыми сокровенными проявлениями своего существа. Этот кадр нельзя было спланировать. Его можно было только увидеть своими глазами, прожить его своим сердцем и снять. Это графика. Рисунок тушью при помощи фотоаппарата. Фотография практически монохромна, очень проста и оттого имеет сильное действие на того, кто смотрит на нее. Я никогда не мечтал снять что-то подобное. А когда снял, я понял, что мечты не поддаются инвентаризации. И лучшие мечты те, о которых ты еще не знаешь.





Это снова январь и снова Демерджи.Было еще довольно много времени до заката, я бездельничал около вершины, ожидая нужного света. Ничегонеделание мне наскучило, и я решил не спеша пройтись к присмотренной заранее точке. Едва я двинулся в сторону живописного скального выступа, припорошенного снегом, вдалеке послышался собачий лай, после чего мне навстречу понеслось оголтелое стадо козлов. Они паслись неподалеку, а собаки их напугали. Вовремя отойдя в сторону с тропинки, по которой мимо меня пронеслись козлы, я двинулся дальше. Немного погодя, я увидел тех самых собак. Это были щенки. Их было двое. Увидев меня, они тут же бросились навстречу, после чего сопровождали меня повсюду. Дойдя до места съемки, я разложил штатив и начал присматривать возможные кадры, чтобы не терять на это время, когда появится нужный свет. Собаки расположились рядом. Было холодно, на плато дул сильный ветер. И щенки, чтобы не замерзнуть, начали бегать друг за другом рядом с обрывом. Они бегали по одному и тому же маршруту, замирая на какие-то мгновения перед самой пропастью. Мои спокойствие и неторопливость исчезли в один миг. Я быстро сменил объектив с широкоугольника на теле, и начал снимать. В результате получился один-единственный кадр, который волнует меня до сих пор. После того, как я сделал эту фотографию, мне уже был не нужен никакой закат. Я знал, что я снял что-то такое, чего нельзя запланировать, чего нельзя хотеть заранее. Тогда, я ощутил в себе это чувство, пожалуй, впервые так сильно. Сейчас же я понимаю, что для меня это самое ценное в фотографии - сделать такую картинку, которую ты никогда и ни у кого не видел, и которую практически невозможно повторить. Картинку, когда ты понимаешь, что она не шаблонна, она полностью твоя, и ты никому в момент спуска затвора не подражаешь. В этой фотографии для меня сошлось все это в одну точку: импровизация, удача, состояние природы, собственное видение.

I часть

www.timashov.com

Хочу научиться так снимать








Tags: Лучший фотограф, как это снято?, фотограф дня
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments