prophotos_live (prophotos_live) wrote in prophotos_ru,
prophotos_live
prophotos_live
prophotos_ru

Categories:

Пейзажи Евгения Тимашева. Часть I

Друзья, после небольшого перерыва продолжаем знакомить вас с замечательными авторами, обладателями премии "Лучший фотограф". Сегодня представляем вашему вниманию работы талантливого пейзажного фотографа Евгения Тимашева.

В этом посте не просто подборка лучших фотографий автора, а своего рода "путеводитель по хорошим кадрам" в двух частях. Каждый снимок дополнен небольшим рассказом, повествующим об условиях, месте времени съемки, ощущениях самого фотографа. Каково это: уметь останавливать и фиксировать по-настоящему волшебные моменты?

Наслаждайтесь просмотром и чтением.

.

Крым, Новый свет, Голубая бухта, январь. Это история про дерево. Я заприметил его еще издали, и сразу понял, что мне непременно нужно попасть туда к нему. Это была та самая магия, благодаря которой рождаются фотографии. Когда ты являешься персонажем в своих собственных мыслях, и сам себе подсказываешь - это оно! Ты еще не видишь фотографию, как картинку. Но ты знаешь, что она уже существует. Ее сделал тот, кто внутри, но тебе пока не показывает. Он лишь руководит твоими действиями, заставляет приседать, наклоняться и ложиться на землю с камерой в руках. А в конце дает добро, и ты жмешь на кнопку. Это всего-лишь необычное дерево и рядовой закат. Но я смотрю на эту фотографию, и всякий раз внутри возникает что-то, что очень сложно передать словами. Да я и не буду пытаться.





Крым, Курортное, февраль. Сначала была бухта под Севастополем, окруженная военными базами, колючей проволокой и грудами мусора. Великолепный берег, фантастический свет, снимаешь, а состояние какое-то противное. В Курортном был мороз, пустынные улицы и отвратительная лодочная станция по пути к месту съемки. Со ржавой арматурой, металлической сеткой по периметру, мусором и грязью вокруг. В последний день мне вообще не хотелось снимать. Но я все-таки поставил камеру на штатив и сделал кадр. Было еще достаточно темно. Никогда не знаешь точно, что получится после экспозиции, длинной в несколько минут. Цвета видны пока не очень хорошо, и можно лишь предполагать, как увидит эту картинку камера. Предполагать. Но не более того. То, что показал мне мой фотоаппарат на своем маленьком экранчике, стало приятным сюрпризом. Цвет. Получившийся оттенок синего был просто на загляденье. Сделав еще несколько кадров, я сел на берегу и просто смотрел на море. Снимать по прежнему не хотелось. Но теперь было очень спокойно, и все неприятности остались где-то далеко позади. Сегодня мне предстояло возвращение домой, а где-то в недрах фотоаппарата была фотография с таким удивительным синим цветом.





Крым, Демерджи, январь. А вы знаете, что туман бывает разного цвета? Бывает серый, грязный, противный и неприятный. А бывает туман белый, сказочный, удивительный. Без фотоаппарата отличить один от другого не очень просто. Ну туман, и туман. Видно плохо, влажно и зябко. Но, камера всегда усиливает незначительные детали. Мелочи. В тот день над Демерджи висел добрый туман. Ну, тот, который сказочный. Он сделал все вокруг нарядным и светящимся. Но не ярким. Сдержанным, и оттого еще более похожим на сказку. Туман спрятал все лишнее, и я шел вперед сам того не замечая. Очень хотелось увидеть, что же скрывается там впереди за этой воздушной пеленой. И я шагал по тропе, широко раскрыв глаза, пытаясь высмотреть что-то важное для себя. В детстве многие мечтают попасть в сказку, представляют себя на месте главных героев. В тот день я был там. Внутри сказки. Не знаю какой, не знаю зачем. Но я был там, и сделал там фотографии.





Карпаты, Дземброня, июль. С каждым днем просыпаться в половину четвертого утра становилось все сложнее и сложнее. То утро было, пожалуй, одним из самых кризисных. Будильник раздражал, и все, чего хотелось после нажатия на кнопку "stop", это перевернуться на другой бок, поджать ноги, не без удовольствия поежиться, устраиваясь поудобнее, и мгновенно провалиться в приятные путы глубокого сна. Вместо этого я отодвинул одеяло, слой за слоем натянул на себя синтетическую одежду, взял штатив и фото-кофр в руки и, старясь не скрипеть половицами, угрюмо побрел на открытую веранду, пить чай перед выходом. Спустя полтора часа я был уже наверху горного хребта внутри сырого и холодного тумана. Понимая, что к рассвету туман вряд ли разойдется, я присел на мокрые бревна. Из-за того, что я могу вот так просто сидеть и ничего не делать было даже радостно. Однако, уже минут через десять-пятнадцать сидеть на одном месте мне наскучило. Намеков на хоть какой-то утренний свет не было и в помине, и я решил просто бесцельно побродить по округе. Вскарабкавшись на небольшое возвышение я увидел дремлющих коров. Мое появление никак их не заинтересовало. Кто-то продолжал безмятежно сопеть носом в траву, кто-то уже поднял голову и сонно моргал, стараясь сбросить с себя оцепенение. Поляна, туман, животные, контуры елок на заднем плане. В тот момент я был внутри какой-то сказочной истории. А я так люблю фотографировать сказку!





Непал, Гималаи, Намче-Базар, октябрь. В этот вечер я впервые увидел вершины гор, высотой в 6-7 тысяч метров так близко. До этого наш путь лежал в долине, большие куски тропы проходили через лес, и мне едва-едва удавалось что-то разглядеть. Находясь на природной смотровой площадке с практически панорамным обзором я смотрел на окружающие меня громадины с белыми шапками и часто повторял про себя одно слово: "Да!". В ту же ночь я впервые увидел гималайское небо, усыпанное миллиардами звезд. Нигде и никогда я не был так близок к звездам, как этой осенью. "Небо становится ближе с каждым днем". Я часто вспоминал слова этой гребенщиковской песни в те дни.





Крым, Ай-Петри, октябрь. Когда я позвонил в турприют на Ай-Петри и спросил можно ли приехать туда на несколько дней, Галина ответила, что с радостью примет нас у себя, однако на плато творится такой погодный беспредел, что делать тут особо нечего. Мы все-таки поехали. Два дня мы провели в тумане, нас поливало всеми возможными дождями, мы ходили в мокрой одежде и согревали простуженное горло горячим чаем. Ветер сбивал с ног и делал фотосъемку практически невозможной. А в самое последнее утро, за несколько часов до нашего отъезда домой, случился один из самых удачных рассветов за год. Сначала он был просто туманным, серым и ветреным. Но, стоило солнцу выглянуть из-за горизонта, как все вокруг окрасилось сначала в розовые цвета, а затем стало ярко-золотым. Сейчас я часто задумываюсь, чего в подобных историях больше: удачи, опыта или высшей справедливости? Точного я ответа я не узнаю никогда. И поэтому, каждый раз я просто беру в руки штатив, вешаю на себя фото-кофр и куда-то иду, ни о чем не думая. Туда, где ждет меня еще один пока неизвестный мне кадр. А когда я его нахожу, всегда удивляюсь и не понимаю, что заставило меня очутиться именно здесь, именно сейчас. Удивляюсь, и иду дальше.





Карпаты, Дземброня, июль. Удивительная поездка получилась. Я провел на одном месте почти две недели. Почти каждое утро я поднимался на один и тот же горный хребет, и всякий раз мне удавалось снять что-то абсолютно иное. Безусловно, очень важную роль в этом сыграл туман. Он был постоянно разным. И главной моей задачей было каждый день просыпаться с глубокой амнезией. Я не должен был помнить того, что снимал все предыдущие дни. Нужно было лишь смотреть по сторонам и каждый день знакомиться с одним и тем же местом заново. Одним и тем же. Но, одновременно, и абсолютно новым тоже. Каждый день я шел на съемку с подспудной мыслью, что ничего нового я уже не смогу увидеть. И каждый день я был поражен, насколько мои сомнения были беспочвенными. В последнее утро едва взошедшее солнце сделало стелющийся по склонам туман золотым. Я смотрел на то, как быстро меняется освещение, а внутри меня бушевала жадность. Я не мог пропустить ни мгновения. Я хотел сфотографировать абсолютно все возможные кадры, в абсолютно всех состояниях, виденных мною этим утром. Секунды замешательства при смене объектива вызывали необъяснимую панику. "Быстрее, быстрее давай, растяпа!". "Ну пожалуйста, еще несколько секунд, не пропадай!". В таком состоянии я пробыл минут сорок. А потом, когда по дороге домой я спустился ниже и попал в глубь тумана, меня окружила ничем не примечательная серая мгла. Внутри он был серым! И никто-никто в селе даже не догадывался, что творилось всего в сотне-другой метров выше, прямо у них над головами.





Карпаты, Дземброня, июль. Ничто. Я люблю фотографии, в которых "ничто" становится главным персонажем. Ведь здесь я не снимал кусочек холма с елками. Поверьте, нет ничего скучнее, чем сделать фотографию вершины горы, подразумевая вершину горы. Я хотел снять цвет, и я хотел снять "ничто". И вот у меня получилась не фотография с елками. У меня получилась мечтательная бесконечность, рождающая десятки самых разных ассоциаций. Все зависит от того, кто смотрит на фотографию, в каком он настроении, о чем он только что говорил. Да много еще от чего. В фотографии есть одно очень простое правило. Чтобы сказать больше, скажи меньше. Точнее, это даже не правило. Это ориентир. И очень хороший ориентир, которым я люблю пользоваться.





Непал, Гималаи, гора Ама-Даблам. Мы сидели в столовой в очередной деревне. На ногах мертвым грузом висел многочасовой переход, а голова протестовала от постоянного состояния гипоксии. Однако в лодже у тетушки Момо (так мы ее почему-то сразу стали между собой называть) было уютно. Увидев в окно интересное движение облаков над Ама-Даблам, мы вышли на улицу. Набрав метров 50 вверх по соседнему склону, нам повстречались две девушки, которые свернули не в том месте, и теперь не знали, как им быть. Водя пальцем по карте, я едва не пропустил самое интересное. Солнце уже спряталось за соседними вершинами, и поселок под горой погрузился в глубокую тень. Однако лучи все еще доставали до облаков, в которые куталась Ама-Даблам, и все вместе это выглядело завораживающе. Сейчас, оглядываясь назад, я вижу, что это был далеко не самый красочный закат в моем непальском путешествии. Но я лишний раз убеждаюсь, что в удачных фотографиях краски и цвета - далеко не всегда являются залогом хорошей фотографии. Не быть банальным. Мне кажется, это важнее. И когда это получается у меня, я радуюсь.





Непал, Гималаи, ноябрь. Я долго сидел перед пустым экраном и был не в силах написать не строчки. Что толку описывать словами то, что уже есть на фотографии? Наверное, мне удалось сделать фотографию, глядя на которую мгновенно хочется ткнуть в нее пальцем и сказать: "Смотри, это Непал". Як - это один из негласных символов страны. Без многочисленных встреч с такими караванами не обходится ни одно путешествие по горным тропам Гималаев. Я много раз пытался сделать хорошую фотографию с яками. Однако, выходило не очень здорово. Чаще всего мешал жесткий свет. Да и сами яки не спешили гармонично выстраиваться в кадре. Здесь же все сошлось в одной точке. Я нажал на спуск затвора, а получившаяся в итоге фотография стала одной из лучших в 2010 году. Лучших для меня, конечно же.





Карпаты, Дземброня, июль. В детстве я часто рисовал солнышко. Такое, знаете, с глазками, улыбкой и лучиками во все стороны. Потом я это дело забросил, рисовать разучился. И вот, спустя много лет, занявшись пейзажной фотографией, я начал делать это снова. Смотреть на солнышко, лучики и делать про все это фотографии. Только теперь мне нужна еще и сноровка. Природа не любит разбрасываться своими жемчужинами. Она - очень занятой заказчик. Тебя приведут в правильное место в строго определенное время. Сделают это очень тонко. Ты будешь искренне полагать, что очутился здесь исключительно по собственно воле. Затем, тебе покажут то, от чего захватывает дух. Но просто стоять разинув рот нельзя. Если уж тебя выбрали, то будь добр, уложись в пять-десять минут, и сделай то, зачем ты здесь - фотографии. А потом, когда все исчезнет, тебе разрешат идти на все четыре стороны. Только, если на этот день у тебя нет еще пары-тройки других заказов.





Интересное наблюдение. В этом году я побывал в двух далеких странах, поснимать в которых я мечтал очень давно. Это Китай и Непал. Тем не менее, лучшую свою фотографию я нашел в родных Карпатах. И не только ее одну. То утро начиналось обыденно. Разговоры с самим собой под противный писк будильника, спящий пес Дик на веранде, чай, часовой подъем на место съемки и туман. Все как обычно. Так было каждый день. А вот примерно за пол-часа до восхода солнца всегда появлялись различия. Туман тогда начало растаскивать непривычно рано. Постепенно светало. Сквозь молочную пелену стали появляться сельские домики и соседние холмы. Через плотину-хребет на нашу сторону хлынула туманная река. Белый поток струился между деревьями с невероятной скоростью. А затем взошло солнце, и все вокруг полыхнуло ярко-оранжевым, а затем нежно-розовым. Слева от меня внезапно начал открываться до сей поры невидимый холм. Он словно всплыл на поверхность из туманной пучины. Несмотря на то, что я стоял на вершине бугра, обзор мне загораживал небольшой островок из деревьев. Я немедленно сгреб в охапку штатив с камерой и что есть духу рванул вниз, обежал мешающие деревья и снова взлетел на бугор. "Только бы успеть!". После такого рывка я едва ли мог отдышаться. Сердце колотилось в груди, отдаваясь частыми ударами в висках. Минут через десять розовый цвет за одно мгновение превратился в серый, а еще через пять минут холм снова утонул в туманном море. "Доброго ранку". От неожиданности я вздрогнул. Ко мне подошел пастух. Я уже встречал его здесь несколько дней назад. "Моїх коней не бачили?" - спросил пастух. "Нет", - ответил я. Пастух вздохнул и молча пошел дальше по хребту искать своих коней. Я же двинулся в противоположную сторону искать свои кадры. Тем утром нам обоим повезло и мы нашли то, что искали.


www.timashov.com

Хочу научиться так снимать

Продолжение следует!
Tags: Лучший фотограф, как это снято?, фотограф дня
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments