PHOTOPLAY (photoplay) wrote in prophotos_ru,
PHOTOPLAY
photoplay
prophotos_ru

Joachim Froese. Сумеречная жизнь предметов


©  Joachim Froese, Rhopography 1999

Фотографии Иоакима Фрозе (Joachim Froese) чуть приподнимают завесу над тайной жизнью предметов. Благодаря этим картинкам мы можем получить представление о том, чем предметы занимаются в наше отсутствие. Каждая часть триптиха отражает определенный момент времени. Стоит отвернуться - и предметы поменялись местами, рассыпался рис из чашки, разлетелись бумаги. >>>


Фотографии полностью опровергают гипотезу о неодушевленности предметов. Просто они и мы существуем в разных временных измерениях. Несовпадение ритмов жизни налицо, и недвижимость вещи - лишь высшая форма движения.
В фотографиях полностью стерта грань между жизнью и смертью, между настоящим и прошлым. Наверное потому, что пространство фотографии это уже смерть, но только с точки зрения внешнего наблюдателя. Для внутреннего наблюдателя там - вечная жизнь.
Натюрморты, составленные из кадавров насекомых лишь подчеркивают эту странность. Мы будто проникаем в это внутреннее пространство предметов, которое мастерски описал Иосиф Бродский:
внутри у предметов - пыль.
Прах. Древоточец-жук.
Стенки. сухой мотыль.
неудобно для рук.

<картинки увеличиваются при нажатии>

Rhopography, 1999
Серия "Rhopography". Как отмечает автор, название серии произошло от греческого слова rhopos - "ненужные объекты, мелочь, чепуха". Этот термин использовался в фламандской живописи 17 века для обозначения натюрмортов, составленных из всяческого мусора, включая мертвых жуков и бабочек. Автор декларативно остается в русле традиционной документальной черно-белой фотографии. Своего рода хроники мусорного ветра.
Мне эти фотографии видятся иллюстрацией к стихотворению Александра Кушнера 


©  Joachim Froese, Rhopography 1999


©  Joachim Froese, Rhopography 1999


©  Joachim Froese, Rhopography 1999


©  Joachim Froese, Rhopography 1999


©  Joachim Froese, Rhopography 1999


©  Joachim Froese, Rhopography 1999


©  Joachim Froese, Rhopography 1999


©  Joachim Froese, Rhopography 1999


©  Joachim Froese, Rhopography 1999


©  Joachim Froese, Rhopography 1999


©  Joachim Froese, Chronorhopography 1999


©  Joachim Froese


©  Joachim Froese


©  Joachim Froese


©  Joachim Froese


©  Joachim Froese


©  Joachim Froese


©  Joachim Froese


©  Joachim Froese


Written in the past, 2007
Каждый из объектов, которые мы видим на фотографиях этой серии, имеют по признанию автора, глубокую эмоциональную связь с прошлым фотографа. Каждый объект связан с детством, с памятью о матери, о доме. Это такой лирический дневник, где роль слов играют предметы (мимоходом вспомним ученых из летающего города Лапута).
Зритель может почувствовать только основное настроение этих воспоминаний, тонкий и почти неуловимый аромат прошлого. Так силишься вспомнить что-то забытое, но очень важное. И эти ощущения самые важные в серии.
"В этих фотографиях все движется, все погружено и наполнено скрытым значением - как в жизни", - пишет Фрозе в пояснениях к серии.


©  Joachim Froese, Written in the past, 2007


©  Joachim Froese, Written in the past, 2007


©  Joachim Froese, Written in the past, 2007


©  Joachim Froese, Written in the past, 2007


©  Joachim Froese, Written in the past, 2007


©  Joachim Froese, Written in the past, 2007


©  Joachim Froese, Written in the past, 2007


©  Joachim Froese, Written in the past, 2007


Archive, 2008
Серия "Архив" составлена из вещей умершей матери фотографа.
Сам фотограф в пояснениях пишет следущее: "Мой "Архив" последовательно описывает воображаемые сценарии, отражающие только иллюзию стабильности и рациональности.В современном обществе идея архива играет важную роль в формировании исторического знания, как частного так и общественного. Мы собираем вещи, чтобы сохранить прошлое, которое больше не существует. Фотография непосредственно соотносится с этой концепцией: фотография имеет дело с "тем, что было" и играет существенную роль в нашем восприятии прошлого. Это одно из главных оснований, на которых мы выстраиваем замысловатые мыслительные конструкции для поддержки наших представлений о мире. Мы храним прошлое в персональном архиве выбранных и сконструированных воспоминаний даже не понимая того, что большинство конструкций, которые мы готовы возвести столь же ненадежны, как и те, которые вы видите на фотографиях."


©  Joachim Froese, Archive, 2008


©  Joachim Froese, Archive, 2008


©  Joachim Froese, Archive, 2008


Tell him it is all a transition, 2011
Серия "Tell him it is all a transition" посвящена деду фотографа, оказавшегося в русском плену в 1944 и умершему там же под Москвой в 1947 году. Кораблики-оригами, сложенные из фронтовых писем деда символизируют для фотографа исход и спасение от катастрофы, в которую погрузилась Европа во время Второй Мировой Войны.
Фотографии отсылают зрителей к японской девочке из Хиросимы Садако Сасаки, которая согласно легенде складывала бумажных журавликов. Она верила, что у того, кто сложит 1000 журавликов исполнится самое заветное желание.


©  Joachim Froese, Tell him it is all a transition, 2011


©  Joachim Froese, Tell him it is all a transition, 2011


©  Joachim Froese, Tell him it is all a transition, 2011


©  Joachim Froese, Tell him it is all a transition, 2011


©  Joachim Froese, Tell him it is all a transition, 2011

Joachim Froese

текст: д. орлов/photoplay.ru



Tags: фотограф дня
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments