PHOTOPLAY (photoplay) wrote in prophotos_ru,
PHOTOPLAY
photoplay
prophotos_ru

Mari Mahr. Материальность памяти


© Mari Mahr

Мари Мар родилась в Чили. Ее родители были венгерскими евреями, покинувшими Европу во время Второй Мировой Войны. В 1949 году ее семья вернулось в Венгрию, где Мари Мар получила образование фотожурналиста. Однако, легкой жизни не было и там. В 1973 году она отправилась в Лондон учиться фотографии. В Лондоне живет до сих пор.
Фотография для Мар - сцена, на которой она ставит перед зрителями спектакли, вдохновленные своими воспоминаниями.


Тонкое биение голубой жилки памяти чувствуется в любой из ее фотографий. В спектаклях в качестве актеров участвуют предметы, как губки впитавшие энергию воспоминаний.
Перед зрителем возникают сложные схемы силовых полей памяти. Каждая деталь имеет значение и свою тональность. Тональность памяти. Звук, внутри картинки.
В фотографиях Мар предметы часто изменяют свой масштаб: комнаты становятся игрушечными, как в кукольном домике, а что-то вырастает до гигантских размеров. Чаще в памяти живут не события, а предметы. Вспоминая предмет мы невольно разворачиваем перед своим мысленным взором событие с ним связанное.
Память по природе гипертекстуальна. Сохраненные в ней вещи-события напоминают борхесовсий сад расходящихся тропок. Куда приведут эти тропки не ведает и сам рассказчик.
Вся фотография Мари Мар сугубо конкретна и материальна при всей ее внешней кукольности и фантазийности. Просто она, как фотограф, нашла свой способ наиболее адекватно описать память (или памяти во множественном числе - если бы в русском было такое слово) о произошедших событиях.

Life's Chances, 1996
Жизнь Мари Мар была наполнена вольными и невольными путешествиями - она родилась в семье еврейских беженцев, перебравшихся в Южную Америку из охваченной войной Европы.
В каждой фотографии этой серии Мари Мар заложила эмоциональный код, соответствующий определенным событиям ее жизни. Некоторые предметы невероятно увеличены, что соответствует их психологическому масштабу в истории жизни фотографа. Каждая вещь - это жизненный шанс, возможность для изменения линии судьбы, дверца для другого взгляда на жизнь. Все это можно разглядеть на каждой фотографии.
Перед нами сложная автобиография в картинках.

   
© Mari Mahr

   
© Mari Mahr


© Mari Mahr


© Mari Mahr


© Mari Mahr


© Mari Mahr

   
© Mari Mahr

     
© Mari Mahr


© Mari Mahr


© Mari Mahr


© Mari Mahr


© Mari Mahr


© Mari Mahr


© Mari Mahr


© Mari Mahr


My Daughter, My Darling, 1992

Серия посвящена дочери Мари Мар. На каждой фотографии - сцена, меняются только декорации. Прошлое, настоящее, будущее.


© Mari Mahr


© Mari Mahr


© Mari Mahr


© Mari Mahr


© Mari Mahr


© Mari Mahr


© Mari Mahr


Time for sorrow, 1991

Фотограф посвящает серию памяти своей матери.


© Mari Mahr


© Mari Mahr


© Mari Mahr


© Mari Mahr

   
© Mari Mahr


© Mari Mahr


A Few days in Geneva, 1985

Лирический визуальный дневник о кратком путешествии в Женеву.


© Mari Mahr


© Mari Mahr


© Mari Mahr


© Mari Mahr


© Mari Mahr


© Mari Mahr


© Mari Mahr


© Mari Mahr


© Mari Mahr


13 Clues to Fictitious Crime, 1983

В этой серии Мари Мар ведет разработку своего визуального словаря. Здесь присутствуют почти все элементы стиля фотографа.  Преступление остается воображаемым.

  
© Mari Mahr

   
© Mari Mahr

      
© Mari Mahr

   
© Mari Mahr

     
© Mari Mahr


© Mari Mahr



Mari Mahr



Mari Mahr

текст: д. орлов/photoplay.ru



Tags: фотограф дня
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments