luba7 (luba7) wrote in prophotos_ru,
luba7
luba7
prophotos_ru

Categories:

Фото на мокрых пластинках

История развития фотографии.
Фото на мокрых пластинах. Сайт http://photo.far-for.net/content.php?r=7&p=11
Сэр Джон Гершель не очень успешно, но делал опыты по использованию стекла, а не бумаги или металла, в качестве основы для нанесения светочувствительных солей серебра.
Профессиональный военный и любитель-ученый по призванию, Ньепс де Сент-Виктор экспериментировал сначала с крахмалом и желатином, а потом более успешно с яичным белком. В белок яйца он добавлял несколько капель йодида калия и бромида калия, несколько крупинок обычной соли, тщательно все это взбалтывал до пенного состояния, а затем процеживал через миткаль.
Этот раствор йодированного яичного белка он наносил на стекло, и когда раствор просыхал, он погружал эту стеклянную пластину в нитрат серебра, и она становилась светочувствительной. Пластину можно было вставлять в камеру мокрой или сухой, но сухая пластина требовала большего времени экспозиции, чем дагеротип или калотип.
Для устранения зернистости и других несовершенств бумаги Л. Д. Бланкар-Эврар предложил покрывать белком бумагу для позитивов.
Скотт Арчер, британский скульптор и фотограф, растворял пироксилин, эфир и спирт, чтобы получить коллодий (эта формула уже несколько лет была известна в медицине), а затем перемешивал его с раствором йодида серебра и йодида железа. Этой смесью он покрывал чистую стеклянную пластину, которую затем погружал в раствор дистиллированной воды и нитрата серебра и мокрую экспонировал в камере. Он мог бы получить патент на свое изобретение и стать обладателем неслыханного богатства, достаточного для него самого и его наследников, так как мокроколлодионный процесс не был превзойден более тридцати лет, до появления в продаже сухих желатиновых пластин. Арчер объявил о своем изобретении без всяких условий и умер в бедности в возрасте сорока четырех лет в 1857 году.
Мокроколлодионный процесс сразу же стал использоваться для создания портретов.
Амбротипы (от греческого слова «нерушимый, вечный») — это негативные портреты на стекле, намеренно недостаточно экспонированные, чтобы получилось слабое изображение. С обратной стороны этих негативов подкладывалась черная бумага или вельвет, а иногда эта обратная сторона просто закрашивалась черной краской. Так как изображение было перевернутым, то обычно клали стеклянный негатив лицом вниз на бумагу или вельвет, чтобы получить позитивное изображение. Сверху накрывали стеклом, и все это помещали в специально подготовленную «фирменную» коробочку, в которой этот негатив очень походил на дорогостоящий дагеротип.
Три фотографа делали великолепные снимки, пользуясь коллодионным процессом, — один снимал в пустынях Египта, а двое — в Альпах Швейцарии. Это были Фрэнсис Фрит из Англии и братья Биссон из Франции.
песок попадал на пластины и оставлял свои отметины либо делал их полностью непригодными. В результате своих трех путешествий в Египет и Иерусалим Фрит выпустил семь книг.
Для некоторых фотографов, пользовавшихся коллодионным процессом, горячий свет солнца и другие трудные условия работы в пустыне не шли ни в какое сравнение с холодным светом солнца и трудностями работы в горах. Какую выносливость нужно было иметь, чтобы делать фотографии в жутком холоде льда и снега, на обдуваемых ветрами горных пиках высотой примерно 16 000 футов, в разряженной атмосфере Альп К числу одних из самых лучших фотографий горных пейзажей, сделанных когда-либо, относятся работы Луи Огюста Биссона и его брата Огюста Розали.
В 1958 году были обнаружены две копии негативов, которые Хеслер сделал с лучших отпечатков и сохранил у себя. Эти копии приобретены Чикагским историческим обществом.

1. Неизвестный фотограф. Портрет Фредерика Скотт Арчера, изобретателя мокроколлодионного процесса, революционизировавшего фотографию. 1855 год. Амбротип.


2. Набор фотографа, весивший от 70 до 120 фунтов, необходимый дл ямокроколлодионной фотографии.


3. Амбротип с темным задним фоном на одной половине, чтобы показать его негативно-позитивный характер.


4. Зал с колоннами в Луксоре, Египет. Фотография на мокрой пластине.


5. Фрэнсис Фрит. Пирамида Хеопса и Сфинкс, Гиза, Египет. Фотография на мокрой пластине.


6. Роджер Фентон. Маркитантка времен Крымской воины. Она помогала также Флоренс Найтингейт в качестве медсестры. 1855 год. Фотография на мокрой пластине.


7. Александр Хеслер. Портрет Авраама Линкольна, Спрингфильд, Иллинойс.1860-е годы.


8. Александр Хеслер. Почтовый пароход "Бен Кэмпбелл" на Миссисипи, Галена, Иллинойс. 1852год. Дагеротип. Напечатан зеркально, чтобы можно было прочитать надпись.


9. Стереоскоп типа Брюстера с орнаментами, изготовленный в Англии около1850 года. Крышка открывалась, чтобы видеть стереоскопическое изображение на металлических пластинах. Нижняя крышка открывалась, а верхняя закрывалась,чтобы видеть стереоскопические диапозитивы на стекле. Стереоскоп устанавливался против света.


10. Дагеротипное приспособление с линзами для просмотра стереоскопическойпары дагеротипов. Запатентовано Сталлом, Филадельфия. 1855 год.


11. Складной карманный стереоскоп, изготовленный в Англии в 1853 году У.Е. Килбурном. Ж.Ф. Масхер из Филадельфии запатентовал идентичную конструкцию в начале 1853 года.


12. Стереоскоп Холмса, изготовленный Джозефом Л. Бэйтсом из Бостона в 1865 году.


13. Надар. Портрет Сары Бернар. 1859 год. Настоящее имя Надара было Гаспар Феликс Турнашон. Один из друзей сказал ему "Твое имя не Турнашон, а "Тур-Надар" (юла) Нажимаешь на ручку и прокручиваешь ее" Турнашону понравилось это слово, и последнюю его часть он взял в качестве своего псевдонима.


14. Камера для визитных карточек, запатентованная Адольфом-Эженом Диздери в 1854 году. Делались восемь экспозиций на пластине размером 6,5 на 8,5 дюймов. Отпечаток затем разрезался и наклеивался на карточки размером визитной карточки - 4 на 2,5 дюймов.


15. Адольф-Эжен Диздери. Марта Муравьева. Лист неразрезанных фотографий - визитных карточек.


16. Страница из редкого альбома визитных карточек различных французских фотографов конца 1850-х и начала 1860-х годов. Фотографии Эжена Делакруа (верхняя левая) и Густава Курбе (нижняя правая) сделаны Пьером Пети. Фотографии Жана Огюста Доменика Энгра (верхняя правая) и Горация Берне (нижняя левая) сделаны Адольфом-Эженом Диздери.


17. Генри Гершель Гэй Камерон. Портрет Джулии Маргарет Камерон. 1870 год. Снимок сделан ее сыном.


18. Джулия Маргарет Камерон. Портрет Томаса Карлеиля. Около 1867 года. Очень характерно для техники Д.М. Камерон - фотографии не в фокусе, а пластина треснула и в пятнах.


19. Оскар Г. Рейландер. Две дороги жизни. 1856 год. Монтажная фотография, сделанная из тридцати негативов, 31x16 дюймов.


20. Оскар Г. Рейландер. Портрет преподобного Чарльза Л. Доджсона (Льюис Кэрролл). 1863 год.

Tags: как это снято?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments