Previous Entry Поделиться Next Entry
Как снимать гостей на свадьбе
prophotos_live wrote in prophotos_ru

NIKON D3 / Nikon AF-S 70-200mm f/2.8G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/2000 с, 135.0 мм экв., 1.0 МБ

Мы уже говорили о том, как лучше фотографировать друзей жениха и подружек невесты. В этой статье речь не идёт о формальных постановочных портретах. Мы расскажем о съёмке гостей как о творческом инструменте в репортаже, с помощью которого можно раскрыть историю свадебного дня, передать настроение и расставить эмоциональные акценты в будущей свадебной серии.


Nikon D4s / 16.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/125 с, 16.0 мм экв., 8.0 МБ

Очень часто на масштабных свадьбах постановочная фотография как жанр отсутствует в принципе, поэтому фотографу приходится полагаться исключительно на репортажную часть. Его задача в таких случаях — рассказать о женихе и невесте через призму эмоционального состояния гостей и их взаимодействия. Важно понимать, что на свадьбе не бывает случайных людей: каждого гостя с молодожёнами связывает жизненная история. И на свадьбе эта история продолжает развиваться, о чём вам и предстоит рассказать посредством фотографии.


Nikon D4s / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2.8, 1/250 с, 24.0 мм экв., 6.0 МБ

В репортажной части я по традиции отдаю предпочтение зумам. Это, прежде всего, Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S Nikkor, который практически всегда находится на моей основной камере Nikon D4s и позволяет быть готовым к любому сюжету (кстати, не так давно Nikon выпустил обновленную версию объектива со стабилизатором VR, который позволяет избегать смаза статичных сцен на более длинных выдержках). Кроме того, в случаях, когда нужно оставаться незамеченным, я использую длиннофокусный зум Nikon 70-200mm f/2.8G ED AF-S VR II, а для передачи масштаба происходящего — широкоугольный Nikon 14-24mm f/2.8G ED AF-S Nikkor.


Nikon D4s / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 2500, F2.8, 1/250 с, 44.0 мм экв., 7.0 МБ

Вот несколько советов, которые помогут вам сделать фотографии гостей более осознанными и интересными:


NIKON D4 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F2.8, 1/320 с, 62.0 мм экв., 1.0 МБ

1. ПОЗНАКОМЬТЕСЬ ПОБЛИЖЕ

Будьте общительны: очень важно наладить контакт с гостями. Это не означает, что на протяжении всего дня вы будете веселиться вместе со всеми; наоборот, попав в круг доверия, вы станете незаметны для окружающих. Подобный манёвр позволит находиться в центре событий, когда это необходимо, обеспечивая вашим кадрам эффект присутствия.


Nikon D4s / 14.0-24.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 2500, F2.8, 1/250 с, 14.0 мм экв., 5.0 МБ


2. СНИМАЙТЕ БОЛЬШЕ

Цифровая фотография даёт возможность делать большее количество кадров, не оглядываясь на оставшуюся плёнку — используйте это преимущество. Во время репортажа, особенно в движении, снимайте в режиме быстрой серийной съёмки «cH», что увеличит ваши шансы поймать нужный момент. Хочу также отметить, что старшие модели Nikon серии D (D3s, D4, D4s и D5) имеют минимальный «лаг затвора» (время с момента нажатия на спуск камеры до момента срабатывания затвора), что позволяет даже в режиме одиночной съёмки «S» осуществлять скоростную съёмку лёгким касанием указательного пальца.


Nikon D4s УСТАНОВКИ: ISO 160, F2.8, 1/800 с, 130.0 мм экв., 4.0 МБ


3. ЗАКРЫВАЙТЕ ДИАФРАГМУ

Не бойтесь снимать на больших значениях диафрагмы (f 5.6 и более): в репортаже, в особенности многоплановом, очень важно, чтобы и передний, и задний планы были хорошо проработаны. Благодаря этому, все объекты в кадре будут резкими, что позволит передать несколько историй в одном снимке.


Nikon D4s / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/200 с, 24.0 мм экв., 6.0 МБ

4. ПРАВИЛЬНО РАССТАВЛЯЙТЕ ПРИОРИТЕТЫ

Не стоит совмещать формальную обязательную часть (например, фотосъёмку у пресс вола с гостями) с репортажной. Идеально, когда формальными фотографиями с гостями занимается отдельный фотограф. Тогда у вас есть возможность не только экспериментировать со светом и ракурсами, но и наблюдать за происходящим со стороны, подмечая наиболее интересные моменты.


NIKON D4 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2.8, 1/250 с, 70.0 мм экв., 1.0 МБ


5. НАБЛЮДАЙТЕ СО СТОРОНЫ

Иногда на расстоянии можно сделать классные снимки. Если вы не мастер сливаться с толпой, то используйте объектив с длинным фокусным расстоянием (например, Nikon 70-200mm f/2.8g ed af-s vr ii), чтобы видеть происходящее со стороны. Большинство людей испытывают эмоциональный дискомфорт, когда замечают направленную на них камеру, и в таких случаях лучше снимать издалека.



6. СНИМАЙТЕ «ВСЛЕПУЮ»

Этот приём окажется полезен тогда, когда смотреть в видоискатель попросту нет времени (например, при съёмке на ходу или с самой низкой точки). Главное, чтобы изображение было в фокусе. Для этого есть два основных способа. Первый — используя автофокус на камере, снимать в одиночном режиме «S». В этом случае каждое нажатие на спуск затвора заставит камеру заново фокусироваться на объекте, и вы гарантированно получите резкий кадр. Второй способ заключается в использовании ручной фокусировки «M» на объективе. Для этого закройте диафрагму (f5.6 и более), сфокусируйтесь через видоискатель на предполагаемом объекте (визуально запомните, на каком примерно расстоянии от вас он расположен) и отключите автофокус на объективе. Теперь все кадры на заданном расстоянии будут резкими, вы можете крутить камеру вокруг себя и снимать, не глядя в видоискатель.


Nikon D4s / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/640 с, 38.0 мм экв., 1.0 МБ


Особое место на свадьбе занимают дети: искренние и непосредственные, они не умеют скрывать эмоции и поэтому являются идеальными объектами для фотографа.


Nikon D4s / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2.8, 1/250 с, 24.0 мм экв., 2.0 МБ


Снимая детей на свадьбе, важно помнить, что для них это необычное и грандиозное событие. Поэтому, чтобы сделать интересные кадры, достаточно просто находится рядом с ними. Вы удивитесь, какие сюжеты они сами к себе притягивают!


Nikon D4s / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2.8, 1/160 с, 56.0 мм экв., 6.0 МБ


Подводя итог, хочу еще раз подчеркнуть, что репортажная съёмка как жанр на свадьбе имеет первостепенное значение. Я рекомендую использовать любую возможность, чтобы развивать это направление в своём творчестве. И будет здорово, если даже постановка будет носить репортажный характер — это то, что делает фотографии «живыми»!


Nikon D4s / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/320 с, 24.0 мм экв., 3.0 МБ

Автор: Александр Василев
Александр Василев — свадебный и семейный фотограф в России и за рубежом. Входит в топ лучших свадебных фотографов Москвы. Призёр и финалист международных конкурсов в области свадебной фотографии. В своей работе Александр делает упор на постановку, но сама постановка носит репортажный характер.

«Для меня не существует единого жанра: постановка или репортаж, — главное, чтобы фотография была живой; я стараюсь во всём найти золотую середину, с того момента, когда решил посвятить себя свадебной фотографии»

www.avasilev.ru
Instagram




Читайте также:
Утро невесты – и пусть весь мир подождет
Подружки невесты
Утро жениха. Сборы

  • 1
есть ещё путь: задрав цену заказа, нанять себе в пару молодых бюджетных учеников-фотографов дамского пола,снимающих милоту . жаль одно,молодые и голодные слишком быстро схватят ритм и способ этого незамысловатого шарлатанства и выпрут демпингом с рынка. вот разве родственницы или сексрабыни? ведь только женщина может вдохновиться понятием "свадьба".

яркая женщина-фотограф с милой молодой ассистенткой-лучшее боевое звено перед скованной толпой пока трезвой.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account