Previous Entry Поделиться Next Entry
Утро жениха. Сборы
prophotos_live wrote in prophotos_ru

NIKON D3 / 16.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F3.5, 1/160 с, 16.0 мм экв., 1.0 МБ

Невеста на свадьбе — «королева бала» и всё внимание приковано к ней, особенно во время сборов. Но давайте не будем забывать и про жениха: за кажущимся безразличием к надеванию бабочки и завязыванию шнурков скрывается желание не только навсегда запомнить этот день, но и почувствовать себя супергероем одноимённого свадебного блокбастера.

ОБОРУДОВАНИЕ

Моя основная камера — Nikon D4s. Для съёмки сборов я использовал хороший объектив для репортажа — Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S NIKKOR, скоростной и универсальный. На втором месте — AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II. Благодаря большому фокусному расстоянию фотограф может находиться на достаточном расстоянии от объекта съёмки, создавая свободную и непринуждённую обстановку. Кроме того, я пользуюсь широкоугольным объективом Nikon 16mm f/2.8d af fisheye-nikkor, c углом обзора почти 180 градусов. Для съёмки в условиях недостаточного освещения, а также для портретов с близкого расстояния со «звенящей» резкостью я использую Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G.

СБОРЫ ЖЕНИХА VS СБОРЫ НЕВЕСТЫ: ОСОБЕННОСТИ


NIKON D4S / 14.0-24.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/160 с, 14.0 мм экв., 7.0 МБ

Для фотографа сборы жениха отличаются от сборов невесты прежде всего подходом и отношением главных персонажей к самой фотосъёмке. Мужчины, как правило, не очень любят позировать, поэтому ваша задача усложняется. Вы должны не просто снимать; постарайтесь, чтобы процесс съёмки стал увлекательным и будьте готовы превратить его в игру, если потребуется.


NIKON D4 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2.8, 1/160 с, 32.0 мм экв., 2.0 МБ

Используйте телеобъективы с фокусным расстоянием более 70mm для того, чтобы иногда находиться на расстоянии. Так, если при съёмке невесты важен близкий визуальный контакт, то за женихом лучше наблюдать издалека, не нарушая его личное пространство. Тем не менее, для достижения успешных результатов, между вами на съёмке должно быть полное доверие и взаимопонимание.

НАЧНИТЕ СЪЁМКУ С ДЕТАЛЕЙ

Не стоит умалять значение свадебных деталей — перед началом фотосессии обязательно уделите им 10–15 минут. Спросите у жениха, что для него самого важно: это могут быть подаренные отцом часы или бабочка, которую выбирала невеста.



В качестве фона на фотографии выше была использована обычная ванна. Для того, чтобы высветлить фон, я направил вспышку SB-910 AF Speedlight в потолок (в автоматическом режиме), получив мягкий рассеянный свет. Вот несколько советов, которые сделают ваши фотографии интересными и запоминающимися:

1. Воздержитесь от банальных кадров



NIKON D4 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/200 с, 24.0 мм экв., 2.0 МБ

Очень часто первое, что приходит в голову свадебному фотографу на сборах жениха — снимать, как он одевается. Ломайте стереотипы — даже если вы фотографируете момент одевания, постарайтесь не руководить процессом напрямую. Ваша задача — поймать интересный момент до одевания или, наоборот, после. Репортаж и естественность — вот ключи к визуальному успеху.


NIKON D4S / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 2200, F2.8, 1/160 с, 24.0 мм экв., 1.0 МБ

Используйте верхние и нижние точки съёмки, острые ракурсы. Это поможет по-новому взглянуть на банальный, вроде бы, сюжет.


NIKON D4S / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/500 с, 40.0 мм экв., 3.0 МБ

2. Превратите фотосъёмку в игру

Ничто так не подогревает интерес к съёмке, как искренняя заинтересованность и любопытство. Попросите жениха открыть шампанское, помочь невесте или даже почистить зубы: любое действие откроет возможность для интересного репортажного снимка.


NIKON D4S / 16.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F2.8, 1/250 с, 16.0 мм экв., 5.0 МБ

Для этого снимка я использовал режим ручной фокусировки M на объективе (выставив заранее фокус на тестовом объекте на расстоянии 1 метр и отключив автофокус) — это гарантирует, что фокус останется неизменным при непредсказуемом положении объекта съёмки. Благодаря использованию сверхширокоугольного объектива Nikon 16mm f/2.8 в кадр попали не только комната и жених, но и руки невесты.


NIKON D4 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F2.8, 1/320 с, 34.0 мм экв., 3.0 МБ

3. Добавьте динамики

Мужчины созданы для того, чтобы действовать — действуйте и вы. Ничто так не оживит ваш снимок, как создание движения в кадре.


NIKON D4S УСТАНОВКИ: ISO 2000, F4.5, 1/1600 с, 24.0 мм экв., 1.0 МБ

Этот кадр сделан на фоне обычной тюлевой занавески у окна в светлое время суток. За счёт разницы освещения внутри и снаружи комнаты задний план «выбелен», а сам жених «ушёл в тень». Для того, чтобы подброшенный объект на снимке оставался чётким, убедитесь, что на камере установлена выдержка не длиннее 1/500 сек (при съёмке в ручном режиме M). Снимать движение в кадре лучше в режиме серийной съёмки, чтобы впоследствии была возможность выбрать наиболее удачный кадр.

4. Не забывайте о деталях


NIKON D4S / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F2.8, 1/200 с, 24.0 мм экв., 3.0 МБ

Иногда во время съёмки сборов не стоит делать прямой акцент на женихе. Попробуйте использовать предметы интерьера в качестве средств для расстановки смысловых и визуальных акцентов. Это могут быть детали как самой локации для сборов, так и окружающей вас обстановки.


NIKON D4S / 16.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2.8, 1/500 с, 16.0 мм экв., 4.0 МБ

Этот кадр сделан с нижней точки «вслепую» в режиме автоматической фокусировки AF-S. Очень часто во время репортажа нет времени перемещаться и фокусироваться, поэтому фотограф должен быть готов действовать быстро и эффективно, безоговорочно доверяя своей камере и объективу (в моём случае — это Nikon D4s и Nikon 16mm f/2.8).

5. Друзья познаются в беде на сборах


NIKON D4 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F2.8, 1/640 с, 24.0 мм экв., 1.0 МБ

Друзья жениха делают сборы особенными. Нет более естественной и дружеской обстановки, чем когда вместе собираются верные товарищи. При таком раскладе вы можете просто наблюдать за происходящим со стороны, лишь изредка направляя ребят. Но помните главное — жених всегда в центре событий!

ВРЕМЯ ДЛЯ ПОРТРЕТОВ

Когда сборы завершены, не забудьте сделать жениху пару портретов (если позволяет время).



Чёрно-белая фотография выше сделана в классических традициях с использованием только естественного света от окна. Я воспользовался плотными шторами в комнате и создал полную темноту, оставив лишь небольшой просвет 20–30 см. Используя мягкий, но направленный боковой свет, я расположил жениха под углом 90 градусов для создания эффекта студийного рефлектора.

Для второго фото (на стуле) был использован падающий сверху солнечный свет в студии. Во время пост-обработки я усилил световой эффект, сделав изображение в тенях (Shadows/Blacks) более тёмным. Вообще, не стоит бояться жёсткого солнечного света. Наоборот, лучи солнца, падающие в окно, можно использовать для придания художественности вашим снимкам.


NIKON D4S / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.4, 1/6400 с, 50.0 мм экв., 1.0 МБ

Снимая сборы жениха помните, что ваша основная задача — рассказать историю этого дня, передать эмоции и настроение. Не вмешивайтесь в сам процесс сборов без необходимости, а вмешавшись, следите за тем, чтобы характер жениха на фотографиях оставался живым и искренним.


NIKON D4 / 14.0-24.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/125 с, 14.0 мм экв., 2.0 МБ

Автор: Александр Василев
Свадебный фотограф. В свадебной фотографии Александр делает упор на постановку, но при этом сама постановка носит репортажных характер, так называемый «постановочный репортаж». Считает, что каждая свадьба уникальна и неповторима, она сама диктует настроение и жанр будущих снимков.



Читайте также:
Утро невесты – и пусть весь мир подождет
Подружки невесты

?

Log in

No account? Create an account